Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа
Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные задачи и методы управления финансами…………………...4
Сущность и методы управления финансами…………….………….4
Объекты управления…………………………………………….……5
Субъекты управления…………………………………………….…11
Глава 2. Основные методы и формы управления финансами…………….…….14
Глава 3. Перспективы развития и укрепления финансовой системы Российской Федерации……………………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….…...27
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов………….28
Одним
из важнейших направлений в
В целях усиления заинтересованности органов местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства и, как следствие, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты представляется целесообразным закрепить за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. При этом необходимо рассмотреть возможность предоставления органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога.
Необходима корректировка принципов предоставления межбюджетных трансфертов. Целесообразно перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и повышения их ответственности за результаты деятельности.
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны в 2010 году разработать региональные программы повышения эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года. В связи с этим необходимо разработать механизм мониторинга реализации этих программ и оказания региональным органам власти финансовой помощи с учетом их результатов.
Так же мне кажется, что заслуживает внимания идея укрупнения субсидий, предоставляемых регионам в рамках государственных программ (в сферах совместного ведения). При этом целесообразно на федеральном уровне поставить перед получателями субсидий конкретные цели, контролировать результаты этой работы, а выбор способов их достижения предоставить получателям субсидий.
Необходимо
предусмотреть возможность
Следует создать условия для улучшения финансирования дорожного строительства в субъектах Российской Федерации.
Я
считаю, что необходимо со всей серьезностью
подойти к совершенствованию правового
положения государственных учреждений
субъектов Российской Федерации и муниципальных
учреждений, чтобы в результате реально
повысилось качество предоставляемых
ими государственных и муниципальных
услуг, а затраты на эти цели были оптимальными.
Заключение
Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Современная финансовая система Российской Федерации далека от совершенства, но тем не менее, в РФ существует благоприятная основа для дальнейшего экономического роста и экономического развития. Так же следует отметить, что совершенных финансовых систем в мире нет.
Особенности
становления финансовой системы
России определялись, в первую очередь,
особенностями устройства государства,
отличавшими РФ от стран Западной
Европы. В первую очередь тем, что
РФ является государством с федеративной
формой государственного устройства,
что даёт определённую самостоятельность
её субъектам. Большинство же стран мира
имеет унитарную форму государственного
устройства, когда вся реальная власть
концентрируется в Центре.
Список
использованной литературы
и нормативно-правовых
актов
Информация о работе Перспективы развития и укрепления финансовой системы Российской Федерации