Перспективы развития и укрепления финансовой системы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основные задачи и методы управления финансами…………………...4
Сущность и методы управления финансами…………….………….4
Объекты управления…………………………………………….……5
Субъекты управления…………………………………………….…11

Глава 2. Основные методы и формы управления финансами…………….…….14
Глава 3. Перспективы развития и укрепления финансовой системы Российской Федерации……………………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….…...27
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов………….28

Работа содержит 1 файл

Управления финансами РФ.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

     Одним из важнейших направлений в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных субъектах  Российской Федерации и муниципалитетах является переход к самостоятельному регулированию и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество). Следует рассмотреть возможность участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.

     В целях усиления заинтересованности органов местного самоуправления в  развитии малого и среднего предпринимательства  и, как следствие, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты представляется целесообразным закрепить за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. При этом необходимо рассмотреть возможность предоставления органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога.

     Необходима корректировка принципов предоставления межбюджетных трансфертов. Целесообразно перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в виде дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, что обусловлено необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и повышения их ответственности за результаты деятельности.

     Субъекты  Российской Федерации и муниципальные  образования должны в 2010 году разработать  региональные программы повышения  эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года. В связи с этим необходимо разработать механизм мониторинга реализации этих программ и оказания региональным органам власти финансовой помощи с учетом их результатов.

     Так же мне кажется, что заслуживает внимания идея укрупнения субсидий, предоставляемых регионам в рамках государственных программ (в сферах совместного ведения). При этом целесообразно на федеральном уровне поставить перед получателями субсидий конкретные цели, контролировать результаты этой работы, а выбор способов их достижения предоставить получателям субсидий.

     Необходимо  предусмотреть возможность оказания дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации, активно содействующим развитию инновационного сектора экономики.

     Следует создать условия для улучшения  финансирования дорожного строительства  в субъектах Российской Федерации.

     Я считаю, что необходимо со всей серьезностью подойти к совершенствованию правового положения государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений, чтобы в результате реально повысилось качество предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг, а затраты на эти цели были оптимальными.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

     Финансовая  система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется  особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве. Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено различиями в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

     Современная финансовая система Российской Федерации  далека от совершенства, но тем не менее, в РФ существует благоприятная основа для дальнейшего экономического роста и экономического развития. Так же следует отметить, что совершенных финансовых систем в мире нет.

     Особенности становления финансовой системы  России определялись, в первую очередь, особенностями устройства государства, отличавшими РФ от  стран Западной Европы. В первую очередь тем, что  РФ является государством с федеративной формой государственного устройства, что даёт определённую самостоятельность её субъектам. Большинство же стран мира имеет унитарную форму государственного устройства, когда вся реальная власть концентрируется в Центре.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы и нормативно-правовых актов 

    1. Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ, от 31.07.98.
    2. Конституция Российской Федерации, 1993г.
    3. Налоговый кодекс РФ.
    4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.
    5. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. –М.: Инфра-М, 2005.
    6. Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.
    7. Общая теория финансов. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
    8. Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
    9. Финансы: Учебник. 2-е издание, перераб. и доп./С.А. Бедозеров, С.С.Горбушена- М.:ТК Велби, изд.Проспект, 2004
    10. Вахрин П.И., Нешитой А.С. «Финансы»-3-е изд, доп. и дораб., - М., изд. «Дашков-и кк», 2003 год

Информация о работе Перспективы развития и укрепления финансовой системы Российской Федерации