Перспективный финансовый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:50, лекция

Описание работы

Главное назначение перспективного (прогнозного) финансового анализа состоит в том, чтобы путем предварительного изучения сложившихся тенденций, характеризующих текущее финансовое состояние, обосновать значение ключевых показателей, определяющих финансовое состояние предприятия и его финансовую устойчивость в будущем, с позиции их соответствия целям развития предприятия в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды и под воздействием принимаемых решений.

Работа содержит 1 файл

Перспект анализ лекц.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

    Вместе  с тем не следует рассматривать  процесс формирования показателей финансового плана как основанный исключительно на расчете количественной зависимости прогнозируемых показателей от объема продаж. Такой расчет является начальным этапом. На следующем этапе проводится качественная оценка показателей с точки зрения ожидаемых изменений во внешней среде, внутренних условий производства и сбыта, а также принимаемых решений.

    Затем проводится прогноз расходов.

    Одна  из главных задач прогнозного  анализа расходов - обоснование приоритетности расходов. С этой целью может быть использована трехуровневая система классификации расходов по их значимости для организации.

    К расходам первого уровня следует  отнести те, которые вытекают из требований действующего законодательства и нормативного регулирования деятельности организации: расходы на оплату труда, платежи во внебюджетные фонды и в бюджет, таможенные платежи.

    Расходы второго уровня определяются условиями  функционирования предприятия. В их состав целесообразно включить расходы на погашение задолженности банкам и выплату обязательств по товарному кредиту поставщиков, оплату коммунальных услуг, арендную плату, расходы по обслуживанию средств связи, транспортные  расходы, необходимые авансовые перечисления, вытекающие из  условий договоров и системы расчетов предприятия с его контрагентами, и прочие хозяйственные расходы.

    Расходы третьего уровня могут быть охарактеризованы как желательные для предприятия, поскольку производятся они, как правило, с целью увеличения будущих доходов. К ним относятся расходы на рекламу, обучение и повышение квалификации персонала, инвестиции в основной и оборотный капитал, премирование сотрудников, иные способы повышения мотивации труда и прочие  расходы.

    Разумеется, каждая организация может скорректировать распределение своих расходов по группам в зависимости от конкретных условий деятельности. Использование данного подхода позволяет, с одной стороны, оценить структуру расходов в перспективе с позиции их приоритетности, а с другой - увидеть возможные пределы их снижения в случае неблагоприятной рыночной конъюнктуры и снижения доходов. Результаты анализа продаж и расходов лежат в основе прогнозного отчета о прибылях и убытках (сметы финансовых результатов).

Информация о работе Перспективный финансовый анализ