Пенсионный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:54, реферат

Описание работы

Переход к рыночной экономике сопровождается модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Работа содержит 1 файл

пенсионный фонд.docx

— 45.37 Кб (Скачать)

Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения  в учреждениях банков средств  на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных  работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы /25/.

Работодатели, не имеющие  счетов в учреждениях банков, а  также выплачивающие суммы на оплату труда из выручки реализуемой  продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.

При нарушении установленных  сроков уплаты взносов (независимо от причин нарушения) невнесенная сумма  считается недоимкой и взыскивается отделением ПФ РФ с начислением пеней.

В течении последнего года размер пени с плательщиков страховых взносов менялся несколько раз, так в начале года он составлял 0,2 %, а к началу 2000 года уже 0,15 %, сейчас размер пени составляет 0,13 % от суммы задолженности. Недоимки, пени, а также суммы штрафов и иных финансовых санкций взыскиваются отделениями ПФ РФ с работодателей в бесспорном порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке /23/.

За несвоевременное  зачисление или перечисление взносов  на счета ПФ РФ по вине банков пеня за каждый день просрочки в размере 0,2 % сумм взносов взыскивается отделениями  ПФ РФ с банков, тогда как, в начале года размер пени был 1 %, а действующий  сейчас размер был введен с 17 августа 1999 года, и с тех пор не менялся.

Бесспорное списание недоимки, пеней, а также сумм штрафов  и иных финансовых санкций производится отделением ПФ РФ путем списания на счете ПФ РФ средств, имеющихся на расчетном, текущем и иных счетах недоимщика в банке, а также на особых счетах и аккредитивах, открытых за счет недоимщика, на основании инкассового  поручения (распоряжения), составляемого  отделением ПФ РФ.

Срок исковой давности по взысканию с физических лиц  недоимки, пени, а также сумм штрафов  и иных финансовых санкций составляет 3 года. Бесспорный порядок взыскания  этих сумм с юридического лица может  быть применен в течение 6 лет с даты образования указанной недоимки /56/.

Согласно статье 147 Бюджетного Кодекса РФ - расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных  фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации /2/.

Средства Пенсионного  фонда направляются на выплату:

государственных пенсий по возрасту, за выслугу лет, при  потере кормильца;

пенсий по инвалидности;

пенсий военнослужащим;

компенсации пенсионерам;

материальной помощи престарелым и инвалидам;

пособий на детей от 1,5 до 6 лет, одиноким матерям, на детей инфицированных вирусом иммунодефицита;

пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;

также в бюджете  на 2000 год заложены средства на проведение индексации всех видов государственных  пенсий.

За счет средств  Пенсионного фонда финансируются  программы по социальной поддержке  инвалидов, пенсионеров, детей; осуществляются единовременные денежные выплаты.

Выплаты государственных  пенсий и пособий занимают наибольший удельный вес в общем объеме расходов Пенсионного фонда. Наряду с ними осуществляются целевые выплаты  государственных пенсий и пособий  на возвратной основе из федерального бюджета. Это расходы на собственно выплату пенсий, а также расходы  по их доставке и пересылке. Часть  средств Пенсионного фонда используется на капитальные вложения и проектные  работы, разработку и ввод в эксплуатацию автоматизированной системы фонда, подготовку и переподготовку кадров, содержание органов Пенсионного  фонда, возврат краткосрочных ссуд и полученных от коммерческих банков кредитов.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также  за счет Пенсионного фонда. ПФ РФ финансирует  различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фонда идут также  на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Особый интерес  к формированию и исполнению бюджета  Пенсионного фонда РФ прошлого года объясняется также рядом дополнительных обстоятельств, связанных с реализацией  уже принятых и готовящихся нормативных  актов. В первую очередь это законы, определяющие текущую сбалансированность бюджета Пенсионного фонда. Здесь имеется ввиду действующий уже Федеральный закон “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий”, который радикально изменяет ст.7 пенсионного закона и направлен на укрепление взаимосвязи размера назначенной или пересчитанной с трудовым вкладом путем исчисления индивидуального коэффициента пенсионера. Несмотря на все споры и недовольства, возникшие вокруг этого Закона, уже по предварительным итогам его реализации стало очевидно, что он коснулся 40 - 45 процентов получателей трудовых пенсий по старости и привел к их увеличению в среднем более чем на 70 рублей. Необходимо заметить, что реализация данного Закона повлекла за собой, как, впрочем, и ожидалось, увеличение расходов на выплату пенсий примерно на 9 процентов, что естественным образом повлияло на сбалансированность бюджета ПФ РФ в прошлом году.

Бюджет ПФ РФ как  основной документ, определяющий повседневную жизнь крупнейшего и наиболее общественно значимого финансового  учреждения нашей страны, содержит много и других не менее важных для каждого пенсионера моментов. Но даже рассмотренные проблемы, бесспорно, близки и понятны не только пенсионерам, но и всем гражданам.

Основными задачами бюджетной  политики Пенсионного фонда РФ на следующий год являются финансовая стабилизация системы и обеспечение  своевременной выплаты пенсий с  учетом дополнительного увеличения расходов, связанного с введением  индивидуального коэффициента пенсионера. Реализация всех мероприятий позволит всем пенсионерам в следующем  году увеличить пенсии, но в различных  размерах. Естественно, наиболее высокую  добавку получат те пенсионеры, которые  перешли на индивидуальный коэффициент.

2 Роль Пенсионного  фонда РФ в социальном обеспечении  пенсионеров

2.1 Теория и практика  пенсионного обеспечения

Пенсионное обеспечение  является базовой и одной из самых  важных социальных гарантий стабильного  развития общества, поскольку непосредственно  затрагивает интересы нетрудоспособного  населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает  в настоящий момент свыше 38,5 миллионов  престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

Право российских граждан  на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста гарантировано  Конституцией РФ (ст.7, п.2, ст. 39) /1/.

Согласно этому  документу любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию, под которой  понимается ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации  гражданам заработка, утраченного  в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также по другим основаниям.

В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации  в настоящее время назначаются  и выплачиваются трудовые и социальные пенсии, пенсии военнослужащим срочной  службы, пенсии по инвалидности от военной  травмы и от общего заболевания, участникам войн и вдовам погибших, а также  в некоторые другие виды пенсий /6/. В связи с трудовой и иной общественно  полезной деятельностью, засчитываемой  в общий трудовой стаж, назначаются  следующие базовые виды пенсий:

по старости (по возрасту);

по инвалидности;

по случаю потери кормильца;

за выслугу лет.

Трудовые пенсии по старости на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством  устанавливаются: мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет; женщинам - по достижении 55 лет, при общем трудовом стаже  не менее 20 лет. Отдельным категориям граждан пенсия по старости законодательно устанавливается при пониженном пенсионном возрасте, а в отдельных  случаях - и при пониженном трудовом стаже. Пенсионное законодательство содержит довольно широкий перечень категорий  граждан, которым пенсия по старости назначается на льготных основаниях: 

Страница: 1 2 3 4


Информация о работе Пенсионный фонд