Пенсионный фонд

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:13, доклад

Описание работы

Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.
К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:
• аккумуляция страховых взносов;
• финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;
• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

Работа содержит 1 файл

пенсионный фонд.docx

— 18.83 Кб (Скачать)

Глава 21. Пенсионный фонд РФ

21.1 Формирование Пенсионного  фонда РФ

Пенсионный  фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

• аккумуляция  страховых взносов;

• финансирование расходов, предусмотренных законом  о фонде;

• организация  работы по взысканию с работодателей  и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового  увечья, профессионального заболевания  или по случаю потери кормильца; 

• капитализация  средств фонда, привлечение в  него добровольных взносов физических и юридических лиц;

• контроль за своевременным  и полным поступлением у страховых  взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;

• организация  и ведение индивидуального —  персонифицированного учета застрахованных лиц;

• участие в  разработке и реализации межгосударственных и международных договоров  и  соглашений  по  вопросам пенсий и пособий;

• проведение научно-исследовательской  работы в области государственного пенсионного страхования.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:

•  страховых взносов работодателей;

• страховых  взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

•  страховых взносов других категорий работающих граждан;

• ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату  государственных пенсий и пособий  военнослужащим и приравненным к  ним по пенсионному обеспечению  гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

• средств, возмещаемых  Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

• средств, взыскиваемых с работодателей и граждан  в результате предъявления регрессных требований;

•  добровольных взносов физических и юридических лиц;

•  доходов от капитализации средств фонда;

•  других поступлений.

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

• выплату государственных  пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;

•  выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

• оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

• финансовое и  материально-техническое обеспечение  текущей деятельности фонда и его органов;

•  финансирование других статей в соответствии с законом.

Рассмотрим действующий  порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:

1) работодатели  — юридические лица, в том числе  иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);

2) международные  организации, осуществляющие свою  деятельность на территории РФ  в отношении граждан, имеющих  право на государственное пенсионное  обеспечение (тариф 28%);

3) граждане, занимающиеся  индивидуальной трудовой деятельностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);

4)   крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);

5) граждане, в  том числе иностранные, лица  без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (тариф 28%);

6) граждане, работающие  по трудовым договорам, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам (тариф 1%).

Вновь созданные  предприятия, учреждения и организации  регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный  срок со дня их учреждения. Банки  открывают расчетные счета при  предъявлении предприятиями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели  представляют в банк платежные поручения  на перечисление страховых взносов  одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы, которые  исполняются в первоочередном порядке.

По истечении  установленных сроков уплаты страховых  взносов невнесенная сумма считаетсянедоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки.

За несвоевременное  зачисление или перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов  в доход фонда с них также  взыскивается пеня за каждый день просрочки.

С 1 января 1998 г. для организаций, своевременно и  в полном объеме осуществляющих текущие платежи, погасивших просроченную задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ до 1 мая 1998 г., начисленные на такую задолженность суммы пеней пересчитывались из расчета 0,12% за каждый день просрочки платежа.

К работодателям  и другим плательщикам страховых  взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания:

1) всей сокрытой  или заниженной при начислении  страховых взносов в фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;

2) 10% причитающихся  к уплате сумм страховых взносов  в фонды за их отказ от  регистрации в качестве плательщика  страховых взносов;

3) 10% причитающихся  в отчетном квартале к уплате  сумм страховых взносов в фонды  за непредставление в установленные  сроки расчетной ведомости, а  также сведений о суммах заработка, на которые начислялись страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам отчетного квартала.

     Глава 2 Анализ доходов  и расходов бюджета  ПФР на пенсионное обеспечение в 2008-2010 годах. Плановый проект бюджета ПФР на 2011-2012 годов 

     2.1 Анализ доходов  бюджета ПФР в  2008-2010 годах 

     Анализируя  бюджет ПФР за 2008-2010 года по статьям  доходов, можно сделать вывод  что, в 2008 году доходы бюджета ПФР  составили 2 330 632 659,2 тыс. рублей, в 2009 году 3 217 490 760,8 тыс. рублей, а в 2010 году 4 680 038 904,1 тыс. рублей, в том числе, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий в 2008 году составили 2 107 198 283,4 тыс. рублей, в 2009 году 2 858 117 968,4 тыс. рублей,2010 году составили 4 263 340 252,3 тыс. рублей. Межбюджетные трансферты, получаемых из федерального бюджета в2008 году составили 1 280 281 467,5 тыс. рублей, в 2009 году-1 679 083 877,4 тыс. рублей, 2010 - 2 530 047 432,4 тыс. рублей; получаемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в 2008 году составил 1 872 000,0 тыс. рублей,  в 2009 году-2 753 027,0 тыс. рублей,  2010-4 451 818,4 тыс. рублей. 

     2.2 Анализ расходов  на пенсионное  обеспечение в  2008-2010 

     Анализируя  бюджет ПФР за 2008-2010 года по статям расходов, можно сделать вывод что, в 2008 году расходы бюджета ПФР составили 2 113 706 514,0 тыс. рублей, в 2009 году - 2 911 102 164,7 тыс. рублей, в  2010 году - 4 398 037 334,4 тыс. рублей.

     По  статье выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению расходы  бюджета ПФР составили: в 2008 году-117 688 285,6 тыс. рублей или  6,3%, в 2009 году-146 417 947,6   тыс. рублей или 6,3%, в 2010 году-163 041 190,8тыс. рублей или 6,4%

     По  статье выплата базовой части  трудовой пенсии 2008-708 308 002,5 тыс. рублей, 2009-876 619 668,5 тыс. рублей, 2010-1 035 656 176,0тыс. рублей. 

     2.3 плановый проект  бюджета ПФР 2011-2012 

     1)Прогнозируемый  общий объем доходов бюджета  Фонда на 2011 год в сумме 5 264 012 750,4 тыс. рублей, из них 4 778 816 648,8 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе за счет межбюджетных  трансфертов, получаемых из федерального  бюджета в сумме 2 145 896 214,1 тыс.  рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 005 961,2 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 5 779 164 893,4 тыс. рублей, из них 5 215 468 969,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 355 113 910,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 483 145,4 тыс. рублей;

     2) общий объем расходов бюджета  Фонда на 2011 год в сумме 4 894 370 349,6 тыс. рублей, из них 4 778 816 648,8 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов  Российской Федерации в сумме  85 000,0 тыс. рублей, и на 2012 год в  сумме 5 360 297 548,0 тыс. рублей, из них 5 215 468 969,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 81 000 тыс. рублей;

     3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2011 год в сумме 369 642 400,8 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 418 867 345,4 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

 

Информация о работе Пенсионный фонд