Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 22:13, доклад
Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.
К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:
• аккумуляция страховых взносов;
• финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;
• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
Глава 21. Пенсионный фонд РФ
21.1 Формирование Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ.
К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:
• аккумуляция страховых взносов;
• финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;
• организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
• капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
• контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;
• организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;
• участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
• проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.
Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников:
• страховых взносов работодателей;
• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
• страховых взносов других категорий работающих граждан;
• ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию этих пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
• средств, возмещаемых Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
• средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
• добровольных взносов физических и юридических лиц;
• доходов от капитализации средств фонда;
• других поступлений.
Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:
• выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
• выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
• оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
• финансовое и
материально-техническое
• финансирование других статей в соответствии с законом.
Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.
Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:
1) работодатели — юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);
2) международные
организации, осуществляющие
3) граждане, занимающиеся
индивидуальной трудовой
4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%);
5) граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (тариф 28%);
6) граждане, работающие
по трудовым договорам,
Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные счета при предъявлении предприятиями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.
Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы, которые исполняются в первоочередном порядке.
По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считаетсянедоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки.
За несвоевременное зачисление или перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них также взыскивается пеня за каждый день просрочки.
С 1 января 1998 г. для организаций, своевременно и в полном объеме осуществляющих текущие платежи, погасивших просроченную задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ до 1 мая 1998 г., начисленные на такую задолженность суммы пеней пересчитывались из расчета 0,12% за каждый день просрочки платежа.
К работодателям и другим плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания:
1) всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;
2) 10% причитающихся
к уплате сумм страховых
3) 10% причитающихся
в отчетном квартале к уплате
сумм страховых взносов в
Глава
2 Анализ доходов
и расходов бюджета
ПФР на пенсионное
обеспечение в 2008-2010
годах. Плановый проект
бюджета ПФР на 2011-2012
годов
2.1
Анализ доходов
бюджета ПФР в
2008-2010 годах
Анализируя
бюджет ПФР за 2008-2010 года по статьям
доходов, можно сделать вывод
что, в 2008 году доходы бюджета ПФР
составили 2 330 632 659,2 тыс. рублей, в 2009 году
3 217 490 760,8 тыс. рублей, а в 2010 году 4 680 038
904,1 тыс. рублей, в том числе, не связанной
с формированием средств для финансирования
накопительной части трудовых пенсий
в 2008 году составили 2 107 198 283,4 тыс. рублей,
в 2009 году 2 858 117 968,4 тыс. рублей,2010 году
составили 4 263 340 252,3 тыс. рублей. Межбюджетные
трансферты, получаемых из федерального
бюджета в2008 году составили 1 280 281 467,5 тыс.
рублей, в 2009 году-1 679 083 877,4 тыс. рублей,
2010 - 2 530 047 432,4 тыс. рублей; получаемых из
бюджетов субъектов Российской Федерации
в 2008 году составил 1 872 000,0 тыс. рублей,
в 2009 году-2 753 027,0 тыс. рублей, 2010-4 451
818,4 тыс. рублей.
2.2
Анализ расходов
на пенсионное
обеспечение в
2008-2010
Анализируя бюджет ПФР за 2008-2010 года по статям расходов, можно сделать вывод что, в 2008 году расходы бюджета ПФР составили 2 113 706 514,0 тыс. рублей, в 2009 году - 2 911 102 164,7 тыс. рублей, в 2010 году - 4 398 037 334,4 тыс. рублей.
По
статье выплата пенсий по государственному
пенсионному обеспечению
По
статье выплата базовой части
трудовой пенсии 2008-708 308 002,5 тыс. рублей,
2009-876 619 668,5 тыс. рублей, 2010-1 035 656 176,0тыс.
рублей.
2.3
плановый проект
бюджета ПФР 2011-2012
1)Прогнозируемый
общий объем доходов бюджета
Фонда на 2011 год в сумме 5 264
012 750,4 тыс. рублей, из них 4 778 816
648,8 тыс. рублей в части, не
связанной с формированием
2)
общий объем расходов бюджета
Фонда на 2011 год в сумме 4 894
370 349,6 тыс. рублей, из них 4 778 816
648,8 тыс. рублей в части, не
связанной с формированием
3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2011 год в сумме 369 642 400,8 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2012 год в сумме 418 867 345,4 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.