Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:30, отчет по практике
Объектом производственной практики стал «ОАО Сберегательный банк России».
В процессе прохождения практики осуществлялся целенаправленный сбор материалов в Сберегательном банке России.
Целью производственной практики являлось – изучение организационной структуры управления финансами Сберегательного банка России, бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовой работы по дисциплинам : «Экономический анализ», «Финансы организаций».
Введение
1. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
2. Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Заключение
Список литературы
- контрольно-ревизионное управление, осуществляет внутренний контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;
- юридическое управление,
обеспечивает правовое
- управление вкладов
и расчетов, проводит аналитическую
работу по сбору, обобщению,
систематизации и координации
работы по обслуживанию
- управление ценных
бумаг и инвестиций, проводит
методологическую работу по
- валютное управление,
собирает, систематизирует и организует
работу по операциям с
- управление информатики
и автоматизации банковских
- управление безопасности,
обеспечивает внутреннюю, информационную
и общую безопасность
- управление инкассации
и кассового хозяйства,
- управление развития материально-технической базы;
- управление по
работе с персоналом и
- операционное управление,
занимает особое место среди
подразделений
Банк осуществляет следующие банковские операции:
- привлекает денежные
средства физических и
- размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
- открывает и ведет
банковские счета физических
и юридических лиц,
- инкассирует денежные
средства, векселя, платежные и
расчетные документы и
- покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
- привлекает во
вклады и размещает
- выдает банковские гарантии;
- осуществляет переводы
денежных средств по
Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:
- выдает поручительства
за третьих лиц,
- приобретает права
требования от третьих лиц
исполнения обязательств в
- осуществляет доверительное
управление денежными
- осуществляет операции
с драгоценными металлами и
драгоценными камнями в
- предоставляет в
аренду физическим и
- осуществляет лизинговые операции;
- оказывает брокерские,
консультационные и
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.
Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.
Банк вправе эмитировать
и обслуживать пластиковые
В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
2. Положение предприятия
на соответствующих рынках
День работника Сбербанка России отмечается с 1998 года. Дата 12 ноября выбрана не случайно: 30 октября (12 ноября по новому стилю) 1841 года император Николай I издал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления чрез то недостаточным всякого рода людям средств к сбережению верным и выгодным способом и для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов».
Первые банковские операции восходят к временам древних мировых цивилизаций. Но банки в современном понимании довольно молоды. А российская банковская система складывалась по образцам европейским и следовала за ними. Сегодня крупнейшие банки страны — полноправные игроки на мировой арене. И первым в мировые рейтинги попал Сбербанк России.
Созданный в 1841 году в целях воспитательных и благотворительных он быстро стал одним из основных элементов финансовой системы страны. Сбербанк России много раз видоизменялся организационно, структурно, но суть остается — универсальность, разветвленная филиальная сеть, постоянное расширение числа операций, введение новых услуг и форматов обслуживания.
Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.
К 1996 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.
Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.
Экономические результаты, достигнутые Россией в 1999 году и в первые месяцы 2000 года, внушают значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.
Задача новой концепции развития Сбербанка России до 2010 года – «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономии
ческим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством».
Сбербанк является юридическим лицом со всеми присущими юридическому лицу характеристиками. Сбербанк РФ является соучредителем или участвует своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных и валютных операций, являясь уполномоченным банком.
Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
«Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.
Лозунг Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для государства, признанным авторитетом на международном уровне».
Стратегическая цель Банка — выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- Внедрить новую
идеологию работы с клиентом,
основанную на сочетании
- Сохранить лидирующую
роль на розничном рынке
- Усилить работу
с корпоративными клиентами.
- Обеспечить максимальную
помощь государству в
- Опираясь на широкую
клиентскую базу, обеспечить сбалансированное
состояние структуры активов
и пассивов, внедрить современные
методы управления ими.
- Повысить удельный
вес непроцентных доходов в
структуре общих доходов Банка
за счет развития услуг,
- Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.
- Внедрить в Банке
полнофункциональную систему
Информация о работе Отчет по практике в Сберегательном банке России