Отчет по практике в Сберегательном банке России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 08:30, отчет по практике

Описание работы

Объектом производственной практики стал «ОАО Сберегательный банк России».
В процессе прохождения практики осуществлялся целенаправленный сбор материалов в Сберегательном банке России.
Целью производственной практики являлось – изучение организационной структуры управления финансами Сберегательного банка России, бухгалтерской, статистической отчетности, собрание необходимой информации для последующего качественного усвоения общих профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовой работы по дисциплинам : «Экономический анализ», «Финансы организаций».

Содержание

Введение
1. Организационно-правовые, технико-экономические основы деятельности предприятия
2. Положение предприятия на соответствующих рынках выпускаемой продукции, товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
3. Основные экономические, финансовые показатели предприятия
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

дневник практика.docx

— 36.32 Кб (Скачать)

- контрольно-ревизионное  управление, осуществляет внутренний  контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;

- юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение  деятельности банка в целом  и каждого отдельного подразделения;

- управление вкладов  и расчетов, проводит аналитическую  работу по сбору, обобщению,  систематизации и координации  работы по обслуживанию клиентов  банка, как юридических, так  и физических лиц;

- управление ценных  бумаг и инвестиций, проводит  методологическую работу по операциям  с ценными бумагами, осуществляет сбор и анализ информации по осуществляемым операциям, непосредственно проводит операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг;

- валютное управление, собирает, систематизирует и организует  работу по операциям с иностранной  валютой, осуществляет методологическую  работу;

- управление информатики  и автоматизации банковских работ,  проводит работы по обеспечению  средствами связи, автоматизации,  электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному  обеспечению и расчетам по  банковским операциям, внедрению  новых технологий и услуг с  использованием средств вычислительной  техники;

- управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную  и общую безопасность деятельности  банка;

- управление инкассации  и кассового хозяйства, занимается  сбором, доставкой и сопровождением  денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;

- управление развития  материально-технической базы;

- управление по  работе с персоналом и организационно-административным  вопросам;

- операционное управление, занимает особое место среди  подразделений территориального  банка, выполняя функции по  предоставлению реальных банковских  услуг юридическим и физическим  лицам, в то же время является  базовым для осуществления функций  большинства ранее рассмотренных  управлений и отработки методологии  проведения банковских операций  в системе Сбербанка

Банк осуществляет следующие банковские операции:

- привлекает денежные  средства физических и юридических  лиц во вклады (до востребования  и на определенный срок);

- размещает указанные  выше привлеченные средства от  своего имени и за свой счет;

- открывает и ведет  банковские счета физических  и юридических лиц, осуществляет  расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;

- инкассирует денежные  средства, векселя, платежные и  расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

- покупает и продает  иностранную валюту в наличной  и безналичной формах;

- привлекает во  вклады и размещает драгоценные  металлы;

- выдает банковские  гарантии;

- осуществляет переводы  денежных средств по поручениям  физических лиц без открытия  банковских счетов (за исключением  почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных  выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

- выдает поручительства  за третьих лиц, предусматривающие  исполнение обязательств в денежной  форме;

- приобретает права  требования от третьих лиц  исполнения обязательств в денежной  форме;

- осуществляет доверительное  управление денежными средствами  и иным имуществом по договору  с физическими и юридическими  лицами;

- осуществляет операции  с драгоценными металлами и  драгоценными камнями в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- предоставляет в  аренду физическим и юридическим  лицам специальные помещения  или находящиеся в них сейфы  для хранения документов и  ценностей;

- осуществляет лизинговые  операции;

- оказывает брокерские, консультационные и информационные  услуги.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением  различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.

Банк вправе эмитировать  и обслуживать пластиковые карточки международных и российских платежных  систем. Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в  рублях и в иностранной валюте. Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами. Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

В пределах своей  компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную  тайну.

2. Положение предприятия  на соответствующих рынках выпускаемой  продукции, товаров, выполняемых  работ, оказываемых услуг

День работника  Сбербанка России отмечается с 1998 года. Дата 12 ноября выбрана не случайно: 30 октября (12 ноября по новому стилю) 1841 года император Николай I издал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления чрез то недостаточным всякого рода людям средств к сбережению верным и выгодным способом и для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов».

Первые банковские операции восходят к временам древних  мировых цивилизаций. Но банки в  современном понимании довольно молоды. А российская банковская система  складывалась по образцам европейским  и следовала за ними. Сегодня крупнейшие банки страны — полноправные игроки на мировой арене. И первым в мировые рейтинги попал Сбербанк России.

Созданный в 1841 году в целях воспитательных и благотворительных  он быстро стал одним из основных элементов  финансовой системы страны. Сбербанк России много раз видоизменялся  организационно, структурно, но суть остается — универсальность, разветвленная  филиальная сеть, постоянное расширение числа операций, введение новых услуг  и форматов обслуживания.

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший  банк страны и единственный банк, сохранивший  свою структуру после распада  СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов  требовали серьезных изменений  в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых  условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

К 1996 году период гиперинфляции  закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.

Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена  и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно  работает, динамично развивается  и сохраняет за собой статус крупнейшего  коммерческого банка страны.

Экономические результаты, достигнутые Россией в 1999 году и  в первые месяцы 2000 года, внушают значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную ресурсную базу, расширяют сферу возможных инвестиций, повышают потребность клиентов в получении качественных банковских услуг.

Задача новой концепции  развития Сбербанка России до 2010 года – «выйти на качественно новый  уровень обслуживания клиентов, сохранить  позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего  банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономии

ческим потрясениям  в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между  тремя основными направлениями  деятельности — работой с физическими  лицами, юридическими лицами и государством».

Сбербанк является юридическим лицом со всеми присущими  юридическому лицу характеристиками. Сбербанк РФ является соучредителем  или участвует своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных и валютных операций, являясь уполномоченным банком.

Основной целью  деятельности Банка является привлечение  денежных средств от физических и  юридических лиц, осуществление  кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими  и юридическими лицами для получения  прибыли.

«Миссия Банка —  обеспечивать потребность каждого  клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Лозунг Банка —  быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для  государства, признанным авторитетом  на международном уровне».

Стратегическая цель Банка — выйти на качественно  новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной  Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным  экономическим потрясениям в  России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между  тремя основными направлениями  деятельности — работой с физическими  лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- Внедрить новую  идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных  технологий с индивидуальным  подходом к каждому клиенту.  Обеспечить внедрение эффективных  методов работы с клиентами  и повышение качества их обслуживания.

- Сохранить лидирующую  роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования  населения до 30%, при этом объемы  кредитования физических лиц  должны вырасти не менее чем  в 2 раза.

- Усилить работу  с корпоративными клиентами. Привлечь  в Банк и закрепить на долгосрочную  перспективу максимальное количество  первоклассных клиентов. Увеличить удельный вес средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах до 25%, долю кредитов и долговых обязательств корпоративных клиентов в активах нетто до 45%.

- Обеспечить максимальную  помощь государству в реализации  государственных инвестиционных  программ и программ поддержки  отечественного экспорта.

- Опираясь на широкую  клиентскую базу, обеспечить сбалансированное  состояние структуры активов  и пассивов, внедрить современные  методы управления ими. Диверсифицировать  ресурсную базу Банка, в том  числе используя внешнее фондирование.

- Повысить удельный  вес непроцентных доходов в  структуре общих доходов Банка  за счет развития услуг, предоставляемых  клиентам. Обеспечить долю комиссионных  доходов в чистом операционном  доходе не менее 15%.

- Достигнуть роста  капитала, позволяющего расширить  инвестиции Банка в экономику  России. Обеспечить отношение прибыли  к капиталу не менее 20%.

- Внедрить в Банке  полнофункциональную систему управления  рисками.

Информация о работе Отчет по практике в Сберегательном банке России