Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 11:18, отчет по практике
5 октября 1928 года - открыта первая центральная сберкасса в городе Петропавловске.
Основные ее функции:
прием и выдача вкладов;
размещение среди населения облигаций и государственных займов;
прием коммунальных платежей;
переводные и аккредитивные операции.
Общие сведения о Народном Банке Казахстана
История развития Народного Банка Казахстана
Место, занимаемое Народным Банком в системе банков Казахстана
Показатели работы Народного Банка Казахстана
Услуги, предоставляемые Народным Банком Казахстана
2.1.Представление об услугах банка
2.2.Платежные карточки и их классификация
2.3.Интернет-банкинг
3) Перспективы развития Народного банка Казахстана
Все пластиковые карточки, предназначенные для расчетов, могут подразделяться на личные и корпоративные. Банки выдают личные карточки частным лицам своим клиентам, а также другим лицам после анализа кредитоспособности и открытия ими текущего счета в этом банке. Корпоративные карточки выдаются юридическим лицам под их гарантии и обеспечение. Пользоваться корпоративными карточками могут сотрудники организации, получившей карточку.
Таблица № 1
|Основные виды пластиковых
карт
|Магнитные
|1 .Кредитные карты
|2. Платежные карты
|
|
|
|3. Экзекъютивные карты
|4. Чековые гарантийные
карты
|5. Карты с фиксированной
покупательной способностью
Карты с фиксированной
покупательной способностью - это
самые простые карточки (смотри таблицу
№ 1). Обычно на них нанесены имя изготовителя,
его фирменный знак, имя владельца
и его идентифицирующий код. Всё
это напечатано или выполнено
с рельефом на передней стороне карты.
Оборотная сторона может
Магнитные карты
выглядят так же, но имеют на оборотной
стороне магнитную полосу, способную
хранить около 100 символов (байтов) информации.
Информация на магнитной полосе совпадает
с записями на передней стороне карты
(имя, номер счета владельца, дата
окончания действия) и может считываться
специальным считывающимся
В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе кредитных карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90% в структуре всех денежных операций.
Кредитная карточка - это карточка, позволяющая её владельцу при покупке товаров и услуг отсрочить их оплату. Каждому владельцу карточки определяется лимит ют обычного (текущего, сберегательного) счета клиента в банке. Карточками могут пользоваться лица, достигшие 18 лет, и при этом не требуется, чтобы на их имя был открыт текущий счет в банке.
При помощи кредитной карточки можно осуществлять следующие операции: покупка товаров, оплата услуг, получение наличных денег в виде ссуды или аванса от любого банка - члена системы, в которой функционируют карточки данного вида, получение наличных денег через банкоматы как внутри страны, так и за рубежом, бесплатное страхование от несчастных случаев во время путешествий.
Платежные (дебитные)
карты представляют собой потенциальную
электронную альтернативу наличных
денег, чеков, кредитных карточек в
учреждениях розничной
Дебитные карточки
используются для оплаты товаров
и услуг путем прямого списания
сумм с банковского счета
В настоящее время банками Республики Казахстан наряду с локальными платежными карточками, обслуживаемыми только на её территории, выпускаются карточки международных платежных систем Europay International, VISA International, Amerikan Express, Diners Clab International,KOTopbie можно использовать как на территории республики, так и за её пределами.
Условия использования
платежной карточки оговариваются
в договоре о её выдаче, заключенном
между банком-эмитентом и
Итак, резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что пластиковые карточки в настоящее время являются наиболее и перспективным методом безналичных расчетов, широко распространенным среди юридических и физических лиц, клиентов банков. Причем, с каждым годом число держателей пластиковых карт увеличивается, а сами карты - модернизируются (в последнее время возможности микрочипа пластиковой карты сравниваются с возможностями первых поколений компьютеров).
2.3. Интернет-банкинг
Виртуальный банк уже давно стал реальностью, в развитых западных странах. На постсоветском пространстве Народный Банк Казахстана первым воплотил в реальность, то, что ещё вчера казалось для всех мечтой. Система Интернет-Банкинг позволяет клиентам самостоятельно управлять своими банковскими счетами через сеть Интернет на специально разработанном для этого вебсайте Народного Банка www.hsbk.kz.
Чем же привлекателен Интернет-Банкинг? Во-первых, клиенту нет необходимости лично посещать отделения банков. Во-вторых, у него появляется
■
возможность круглосуточно контролировать свой банковский счет, что удобно для тех, кому приходится работать на мировых рынках, расположенных в разных часовых поясах. Наконец, Интернет-Банкинг просто незаменим для обслуживания и контроля личного карт счета.
Идея создания Интернет-Банкинга возникла в Америке. Первый Интернет-Банкинг в чистом виде - Security First Netwerksbank - появился в США в 1994 году.
Интернет-Банкинг способен сыграть важную роль в деле привлечения банками новых клиентов и повышения лояльности уже существующих. В первую очередь это относится к мелким и средним предприятиям. Для них важна не столько стоимость, сколько скорость обслуживания в банке. Малый бизнес со
Своими объемами операций не является выгодным для крупных банков. Поэтому бухгалтеры небольших фирм вынуждены часами стоять в очередях банков, чтобы провести рядовую платежку Интернет-Банкинг как раз и решает проблему скорости проведения платежей.
4. Перспективы развития Народного Банка Казахстана.
Оценивая текущее положение банка на финансовом рынке Казахстана, и определяя перспективные планы, можно с уверенностью говорить об оптимистичном прогнозе дальнейшего развития ОАО «Народный Банк Казахстана» как одного из крупнейших банков страны.
В настоящий момент
Народным Банком определены основные
цели, направления деятельности и
особенности системной
Наиважнейшей целью
определено увеличение уровня капитализации
банка. Для достижения результатов
в этом направлении Народным Банком
в числе важнейших задач
Также очевидна сейчас
необходимость централизации
Народный Банк Казахстана имеет уникальную филиальную сеть, однако, в настоящее время достаточно высоки издержки на её содержание, что существенно влияет на доходность операций Банка.
В этой связи Правление
Народного Банка надеется, что
предпринимаемая в настоящее
время унификация банковских продуктов
с использованием новейших технологий
позволит консолидировать затраты
и снизить срок их окупаемости, создаст
уникальные условия для обмена
и внедрения за счет возможности
широкого тиражирования на местах.
Актуально внедрение
Народный Банк планирует
перестроить организационную
Организационная структура и филиальная сеть будут оптимизированы с учетом региональных особенностей и потребностей клиентов.
Иными словами планируется
модернизировать структуру
Народным Банком
предпринимаются меры к пересмотру
оценки квалификации персонала, требуется
поднять профессиональный уровень
сотрудников филиалов и начального
звена. К сожалению, в настоящий
момент, недостаточно эффективны системы
морального и материального
Планируемое дальнейшее развитие карточной платежной системы, той области где, Народный Банк является признанным лидером, в направлении стабилизации работы и расширения числа предлагаемых новых карточных продуктов позволит еще больше укрепить лидирующее положение Банка.
При представлении
фиксирования и кредитования особое
внимание планируется уделять
Планируемые шаги Народного Банка, вполне можно рассматривать как опосредованные инвестиционные проекты, так как в конечном итоге финансовые потоки будут направлены непосредственно в реальный сектор экономики Казахстана.
Информация о работе Отчет по практике в Народном банке Казахстана