Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 07:13, отчет по практике
Цель практики: закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных бухгалтерских и экономических вопросов.
Задачи практики:
Содержание
Ведение…………………………………………………. 3
1 Организация бухгалтерского учета учреждения…..4
Заключение………………………………………………8
Глоссарий………………………………………………..10
Список используемой литературы…………………….11
Приложения …………………………………………….12
Основные данные о работе
Версия шаблона | 1.1 |
Филиал | Южно-Сахалинский |
Вид работы | Отчет по практике |
Название дисциплины |
|
Тема | Организация бухгалтерского учета учреждения |
Фамилия студента | Кузьмина |
Имя студента | Евгения |
Отчество студента | Андреевна |
№ контракта | 05400030209060 |
Направление на практику |
Содержание
Ведение…………………………………………………. 3
1 Организация бухгалтерского учета учреждения…..4
Заключение………………………………………………8
Глоссарий………………………………………………..
Список используемой литературы…………………….11
Приложения …………………………………………….12
Введение
С 03 января по 30 января 2012 года, мною, Кузьминой Евгенией Андреевной пройдена учебная практика продолжительностью 4 недели, что составляет 160 часов. Практика проходила в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранении «Александровск - Сахалинская центральная районная больница» городского округа «Александровск - Сахалинский район».
Тема: Организация бухгалтерского учета учреждения.
Цель практики: закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные практические навыки при решении конкретных бухгалтерских и экономических вопросов.
Задачи практики:
ознакомление с видом собственности, организационно-правовой формой системой управления и структурными подразделениями учреждения;
изучение финансово-хозяйственной деятельности;
знакомство с работой бухгалтерской службы учреждения и должностными обязанностями ее специалистов;
получение представлений об использовании компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации;
формирование умений и навыков выполнения бухгалтерских и экономических расчетов;
формирование бухгалтерской, статистической отчетности;
формирование взаимоотношений с коллегами по работе.
Основная часть
1 Организация бухгалтерского учета учреждения
1.1 Общие сведения
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Александровск - Сахалинская центральная районная больница» городского округа «Александровск - Сахалинский район» является бюджетным учреждением, действует на основании устава. Главным распорядителем является администрация городского округа «Александровск-Сахалинский район», имеет самостоятельный баланс.
Учреждение здравоохранения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: «Об общих принципах организации местного самоуправления», Постановлениями и законодательными актами Министерства здравоохранения, Правительства Сахалинской области, Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования и другими законодательными актами.
Имущество учреждений относится к муниципальной собственности администрации городского округа «Александровск-Сахалинский район» и закреплено за учреждениями на праве оперативного управления.
Источниками финансирования являются:
- финансирование из местного бюджета - в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на основании смет расходов на текущий год;
- целевое финансирование из других уровней бюджета и внебюджетных фондов на основании целевых программ;
- средства полученные в рамках обязательного медицинского страхования застрахованных лиц от страховых компаний;
- полученные средства от оказанных платных медицинских услуг, предусмотренные уставом.
Основными направлениями деятельности учреждения является оказание медицинской помощи населению, согласно лицензии Министерства здравоохранения Сахалинской области.
1.2 Организация бухгалтерского учета учреждения
Осуществление бухгалтерского учета, отчетности и контроль за их исполнением в МБУЗ «Александровск - Сахалинская ЦРБ» возложено на централизованную бухгалтерию.
Для ведения бухгалтерского учета применяются следующие нормативные документы: Федеральный Закон от 21.11.1996г. №129-ФЩ «О бухгалтерском учете»; Налоговый Кодекс РФ; Бюджетный Кодекс РФ; Инструкция по бухгалтерскому учету от 06.12.2010г. №162н; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н, Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 28.12.2010г. №191н, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995г. №49 (в редакции от 08.11.2010г.), «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 22.09.1993г. №40 (письмо ЦБ РФ от 04.10.1993г. №18).
Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждением осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом от 06.12.2010г. №162н.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации, основными элементами которого являются:
план инвентаризации;
план документации и график документооборота;
план счетов и их корреспонденция;
план отчетности;
план технического оформления учета;
план организации труда работников централизованной бухгалтерии.
Реализация указанных планов имеет цель разработки соответствующих проектов, после утверждения, которых они принимаются в качестве разделов и приложений к учетной политике учреждения как ее организационные части.
В плане документации (совмещенного с планом технического оформления учета) указан перечень документов для учета хозяйственных операций.
Так как бухгалтерский учет в МБУЗ «Александровск - Сахалинская ЦРБ» осуществляется в программном продукте фирмы «1С Бухгалтерия», что не противоречит требованиям, предъявляемым к первичным учетным документам Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ, все документы формируются в автоматическом режиме. Исключение составляет лишь начисление заработной платы, которое осуществляется на лицевых карточках типовой формы № 0504417, программы XLS. Данные по начислению заработной платы и страховым взносам заносятся в программу «1С Бухгалтерия» посредством введения вручную соответствующих проводок в опции «Операции».
Все формы первичных документов, как типовых, так и разработанных самостоятельно, соответствуют требованиям законодательства РФ.
Основой организации первичного учета в учреждении является утвержденный график документооборот, в котором проходят документы от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике определен круг материально ответственных лиц, и лиц ответственных за оформление документов, указан порядок, место и время хранения документа.
В плане инвентаризации определен порядок, формы и сроки проведения плановых (обязательных) и внеплановых инвентаризаций имущества и финансовых обязательств организации. План инвентаризации составлен с учетом того, чтобы проверка наличия ценностей не повлияла на работу учреждения и была проведена до составления годовой отчетности. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не доводятся до сведения материально ответственных лиц.
План счетов, применяемый в учреждении, утвержден Приказом Минфина РФ от 06.12.2010г. №162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета». В указанной инструкции дана корреспонденция по счетам, а также рекомендации по бухгалтерским проводкам.
В плане отчетности указан перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ предоставления отчетов и фамилии работников бухгалтерии, ответственных за составление отчетности с точным указанием выполняемых ими работ. Наличие предварительно разработанного плана отчетности способствует экономии времени, снижению оборота документов и в целом подготовке единой базы для формирования отчетности.
Отчеты в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 передаются через Интернет в специально разработанных программных продуктах, утвержденных Министерствами РФ с применением электронно-цифровой подписи. Бухгалтера, отвечающие за те или иные направления работы, в соответствии с планом отчетности, после составления и согласования с главным бухгалтером данных, представляемых в отчетах, со своих рабочих мест направляют их в электронном виде в вышеуказанные инстанции.
В плане технического оформления учета дана детальная характеристика формы учета и контроля, определены, какие вычислительные средства и программные продукты используются при ведении учета. Текущий контроль за совершением и оформлением хозяйственных операций осуществляет главный бухгалтер.
В плане организации труда работников бухгалтерии определена структура бухгалтерии и ее штат, дана должностная характеристика каждому работнику, намечены мероприятия по повышению их квалификации.
Во время прохождения практики подробно познакомилась с Законом «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетных учету, методическими рекомендациями и положениями по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, со сметными назначениями.
Ознакомилась с бухгалтерским учетом в МБУЗ «Александровск - Сахалинская ЦРБ», с должностными обязанностями централизованной бухгалтерии, работала в программах «1С Бухгалтерия: бюджетный учет», Web Budget, «Контур - Экстерн», «Контур - Лайт» др.
Заключение
За время прохождения учебной практики в Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранении «Александровск - Сахалинская центральная районная больница» городского округа «Александровск - Сахалинский район» мною были закреплены теоретические знания работы бухгалтерии бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, другими нормативно правовыми документами, регламентирующими деятельность. Приобретен практический опыт их применения и работы с программным обеспечением бухгалтерской направленности.
Во время практики изучала, составляла и оформляла типовые операции, их документальное оформление;
- Ознакомилась с поступлением и выбытием денежных средств по кассе и лицевому счету, на основании кассовых документов сформирован журнал операций № 1 – накопительная ведомость по кассовым операциям, на основании банковских документов сформирован журнал операций № 2 по движению средств на лицевых счетах;