Отчет по практике в кредитном потребительском кооперативе "Городской»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:45, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по бухгалтерскому учету, экономическому анализу, контролю;
приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.
Основные задачи практики:
1) изучить значение, теоретические и методологические основы анализа финансового состояния предприятия;
2) провести анализ финансовой устойчивости, платежеспособности, рентабельности и деловой активности кооператива ;

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике ( Марина С.).doc

— 160.50 Кб (Скачать)

От состояния оборотных  активов зависит успешное осуществление производственного цикла, ибо недостаток оборотных средств парализует производственную деятельность предприятия, прерывает производственный цикл и, в конечном итоге, приводит предприятия к отсутствию возможности оплачивать по своим обязательством и к банкротству.

Большое влияние на состояние  оборотных активов оказывает  их оборачиваемость. От этого зависит  не только размер минимально необходимых  для хозяйственной деятельности оборотных средств, но и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и, в конечном итоге, на финансовых результатах предприятия. Все это обуславливает необходимость постоянного контроля за величиной оборотных средств и их оборачиваемостью.

Анализ оборачиваемости  включает в себя три этапа:

– оборачиваемость активов предприятия;

– оборачиваемость дебиторской задолженности;

– оборачиваемость товарно-материальных запасов.

1. Анализ оборачиваемости  активов предприятия производится  на основе следующих показателей:

 

оборач. активов=выручка  от реал./средняя величина оборотных  активов

2009 год: 22883 /12569 = 1,8

2010 год: 44975/19817 = 2,27

2011 год: 39216/27048 = 1,45

прод. оборота = длит анализ. пер./число оборотов.

2009 год: 360 /1,8 = 200,0

2010 год: 360/2,27 = 158,6

2011 год: 360/1,45 = 248,3

Значение коэффициента в отчетном году составляет 1,45, что  ниже прошлого года на 0,82, это свидетельствует  о замедлении оборачиваемости оборотных  средств.

2. Анализ дебиторской  задолженности. При этом используются следующие показатели:

 

Обор.деб. задолж.= выручка / средн. велич. деб. задолж.

2009 год: = 23456 /13698 = 1,7

         2010 год: 44975/12755 = 3,53

2011 год: 39216/13340 = 2,94

Этот показатель показывает кратность  превышение выручки от реализации над средней дебиторской задолженностью.

 

Средн.пер. погаш. деб. зад.= длит. анализ. пер./число оборотов.

2009 год: = 360 / 1,7 = 212,0

          2010 год: 360/3,53 = 102

2011 год: 360/2,94 = 122

Показатель характеризует сложившийся  за период срок расчетов покупателей.

Показатель оборачиваемости дебиторской  задолженности свидетельствует  об увеличении дебиторский задолженности

3. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов ведется на основе показателей:

 

обор. запасов = с/б реал. прод./средн. вел. запасов.

2009 год: = 15674 /432,7 = 36,2

         2010 год: 18052/425,5 = 42,4

2011 год: 12635/516,5 = 24,5

Показатель отражает скорость оборота  товарно-материальных запасов

срок хранения запасов = длит. анал. пер./обор. запасов.

2009 год: = 360 /36,2 = 9,9

2010 год: 360/42,4 = 8,5

2011 год: 360/24,5 = 14,5

Приведенные показатели позволяют охарактеризовать состояние  оборотных активов предприятия, их динамику и эффективность использования.

На основе проведенных  расчетов было выявлено, что в отчетном году скорость оборота товарно-материальных запасов снизилась на 17,9, соответственно увеличился срок хранения запасов на 6 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ прибыли и рентабельности

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль – это часть  чистого дохода, который непосредственно  получают субъекты хозяйствования после  реализации продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Анализ финансовых результатов  деятельности организации включает:

1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

2. Исследование структуры соответствующих  показателей и их изменений;

3. Изучение динамики изменения  показателей за ряд отчетных  периодов;

4. Исследование влияния факторов  на прибыль (факторный анализ).

Проанализируем прибыль  от продаж. В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

 

1. Абсолютное отклонение: П = П1  – П0

 

где По-прибыль от продаж базисного  периода;

П1 – прибыль от продаж отчетного  периода;

П – изменение прибыли от продаж.

В нашем случае прибыль  от продаж отчетного периода П1 = 6815, прибыль от продаж базисного  периода П0 = 6462. Следовательно:

6815 – 6462 = 353.

 

2. Темп роста: Темп  роста = П1/ По х 100%

 

Темп роста = 6815/6462 * 100% = 105,5

3. Уровень каждого  показателя к выручке от реализации (в%):

 

Уп = Пi/B*100%.

 

где В-выручка в базисном и отчетном периоде.

Уп0 = 6462/44975*100% = 14,4%

Уп1 = 6815/39216*100% = 17,4%

 

4. Изменение структуры:  У = УП1 – Упо; (уровень отчетного  периода – уровень базисного  периода).

 

У = 17,4 – 14,4 = 3

Проведя расчеты можно  сделать вывод, что прибыль от продаж в отчетном 2011 году, возросла на 353 т.р., что в процентном выражении  составило 5%. По отношению к выручке, показатель прибыли от продаж, в  отчетном периоде увеличился на 3%. Для конкретизации причины изменения прибыли от продаж продукции проведем факторный анализ.

На прибыль от продаж оказывают влияние следующие  факторы:

1. Изменение объема  продаж.

2. Изменение себестоимости  продукции.

3. Изменение управленческих  расходов.

4. Изменение цен на продукцию.

5. Структурные сдвиги.

Для проведения факторного анализа необходим индекс цен, который  определяется:

 

Jц = В1/В0,

 

где В0, В1 – выручка, соответственно базисного и отчетного периода.

Jц = 39216/44975 = 0,9

 

Таблица  5

Состав прибыли от продаж

Показатели

2010 год

Отчетный год в базисных ценах

2011 год

Выручка (т.р.)

44975

43573

39216

Себестоимость проданных товаров (т.р.)

18052

14039

12635

Управленческие расходы (т.р.)

20461

21962

19766

Прибыль от продаж (т.р.)

6462

7572

6815


 

1) Влияние изменения производственной себестоимости:

– (12635 – 14039) = 1404

2) Влияние изменения  управленческих расходов:

– (19766 – 21962) = 2196

3) Влияние изменения  цен:

39216 – 43573 = -4357

4) Влияние структурных  сдвигов:

Jц = 43573/44975 = 0,97

6462*(0,97 – 1) = -194

7572 – (6462*0,97) = 1304

Изменение прибыли составило: 6815 – 6462 = 353

Изменение прибыли = 1404 + 2196 – 4357 – 194 + 1304 = 353

Прибыль от продаж в отчетном периоде увеличилась на 353 т.р. Положительное  влияние оказало снижение производственной себестоимости на 5417 т.р. за счет этого прибыль от продаж увеличилась на 1404 т.р., также положительное влияние оказала снижение управленческих расходов на 695 т.р. и структурных сдвигов, увеличение прибыли составило соответственно 2196 т.р. и 1304 т.р.

Отрицательное влияние  оказало снижение цен на 5760 т.р. за счет этого прибыль снизилась  на 4357 т.р. Изменение объема продаж повлекло за собой снижение прибыли на 194 т.р.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

– показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов;

– показатели, характеризующие прибыльность продаж;

– показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

В расчете рентабельности по отдельным составляющим капитала (средствам или их источникам) могут быть использованы показатели прибыли от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности или чистая прибыль.

Рентабельность продаж (оборота) – отношение прибыли  от реализации продукции, работ и  услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки.

Этот показатель характеризует  эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж.

 

Таблица 6

Рентабельность продаж

Период

Прибыль от продаж (т.р.)

Выручка от реализованной продукции  (т.р.)

Рентабельность продаж (%)

2009 год

7311

22883

32,0

2010 год

6462

44975

14,4

2011 год

6815

39216

17,4


 

Рентабельность (доходность) капитала – отношение чистой прибыли  к среднегодовой стоимости всего  инвестированного капитала или отдельных  его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

 

Таблица 7

Рентабельность собственного капитала

Период

Прибыль (т.р.)

Среднегодовая стоимость собственного капитала (т.р.)

Рентабельность собственного капитала (%)

2009 год

5392

32678

16,5

2010 год

14597

34419

42,4

2011 год

1111

42632

2,6


 

Как показывают результаты расчетов, в 2009 году на рубль собственного капитала пришлось 16 копеек, в 2010  пришлось 44 копейки, 2011 году на рубль собственного капитала приходится примерно 3 копейки прибыли.

 

6. Анализ финансовой устойчивости

 

Финансовая устойчивость предприятия – это такое состояние его финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие предприятия на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении.

Важными показателями, характеризующими финансовую устойчивость предприятия, являются:

Коэффициент финансовой автономии (независимости) или удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса. Этот показатель отражает долю собственных средств в пассивах предприятия и представляет интерес, как для собственников, так и для кредиторов. Считается, что доля собственных средств в пассивах должна превышать долю заемных средств. Предпочтительная величина коэффициента – 0,5 или 50% и более.

Информация о работе Отчет по практике в кредитном потребительском кооперативе "Городской»