Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 08:19, отчет по практике
Цель производственной практики – углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бюджетно-налоговых отношений.
Введение 9
1 Теоретические основы функционирования финансового управления администрации Нерюнгринского Муниципального района Республики Саха (Якутии) 12
1.1 Организационно-правовая структура Финансового управления администрации Нерюнгринского Муниципального района Республики Саха (Якутии) 11
1.2 Задачи и функции отдела бухгалтерии 16
2 Анализ механизма исследования порядка составления отчета об исполнении местного бюджета (на примере бюджета Нерюнгринского муниципального района)
2.1 Сущность и значение отчета об исполнении местного бюджета 19
2.2 Общие положения составления отчета об исполнении местного бюджета 26
2.3 Формы отчетов, применяемые при составлении бюджетной отчетности отделом бухгалтерии Финансового управления администрации Нерюнгринского муниципального района 31
3 Совершенствование процесса составления отчета об исполнении местного бюджета
3.1 Зарубежный опыт развития отчетной стадии исполнения местного бюджета и возможности его использования в отечественной практике 37
3.2 Направления совершенствования отчетной стадии исполнения местного бюджета 43
Заключение 51
Список использованных источников 53
Соответствующие органы составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к Инструкции.
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных
Главной книги и (или) других
регистров бюджетного учета,
- на основании показателей
форм бюджетной отчетности, представленных
получателями, распорядителями, главными
распорядителями бюджетных
Таким образом, бухгалтерский учет исполнения местных бюджетов ведется на основании «Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом включает в себя следующие документы:
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130, см. Приложение А) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
В графах "На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.
Данный баланс составляется в разрезе следующих разделов:
Справка по консолидируемым расчетам.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125, см. Приложение А) формируется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, доходов бюджета, финансовым органом, консолидированных форм бюджетной отчетности и представляется на следующие отчетные даты:
Справка составляется нарастающим итогом с начала финансового года на основании данных, отраженных на отчетную дату:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127, см. Приложение А) составляется на основании данных по исполнению бюджета получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов доходов бюджета в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.
Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете до заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.
Отчет составляется в разрезе следующих разделов:
Отчет о финансовых результатах деятельности.
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121, см. Приложение А) составляется получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета и содержит данные о финансовых результатах его деятельности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств.
Баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140, см. Приложение А) формируется ежемесячно финансовым органом.
Показатели отражаются в Балансе
в разрезе бюджетной
Баланс составляется в разрезе следующих разделов: