Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в Контрольно-счетной палате

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2011 в 17:29, отчет по практике

Описание работы

Контрольно-счетная палата города Смоленска является органом местного самоуправления города Смоленска, осуществляющим контроль за исполнением бюджета города Смоленска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Смоленска, отчета об исполнении бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 2

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. общие положения о местном самоуправлении и контрольном органе муниципального образования;………………………………………………3

2. статус, состав, задачи и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска;…………………..............4

3. полномочия Контрольно-счетной палаты………………………….............6

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...7

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 44.00 Кб (Скачать)

ОТЧЕТ о прохождении  учебно-ознакомительной практики

ОГЛАВЛЕНИЕ.

1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 2

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. общие положения  о местном самоуправлении и  контрольном органе муниципального  образования;………………………………………………3

2. статус, состав, задачи и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска;…………………..............4

3. полномочия  Контрольно-счетной палаты………………………….............6

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...7

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….8 

ВВЕДЕНИЕ

Контрольно-счетная  палата города Смоленска является органом  местного самоуправления города Смоленска, осуществляющим контроль за исполнением  бюджета города Смоленска, соблюдением  установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Смоленска, отчета об исполнении бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная  палата формируется Смоленским городским  Советом в соответствии с Уставом города Смоленска и Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, законами Смоленской области, Уставом города Смоленска, Положением о Контрольно-счетной палате и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Смоленска.

Контрольно-счетная  палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах своих полномочий, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной  палаты предусматриваются в бюджете  города Смоленска отдельной строкой.

Права, должностные обязанности и ответственность сотрудников Контрольно-счетной палаты, а также порядок и условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе, законами Смоленской области, нормативными правовыми актами Смоленского городского Совета, должностными инструкциями, Регламентом Контрольно-счетной палаты города Смоленска.  
 
 

Основная часть.

Общие положения  о местном самоуправлении и контрольном  органе муниципального образования

В процессе прохождения практики руководителем были предложены основные документы, регламентирующие деятельность Контрольно-счетной палаты города Смоленска. Основным направлением моей деятельности стало изучение предоставленных документов с целью достижения поставленных задач.

Основополагающим  документом являлся ФЗ РФ №131 "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации". В соответствии с данным законом местное самоуправление в Российской Федерации - это форма  осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статьей 38 (Контрольный  орган муниципального образования) данного закона утверждается следующее:

1. Контрольный  орган муниципального образования  (контрольно-счетная палата, ревизионная  комиссия и другие) образуется  в целях контроля за исполнением  местного бюджета, соблюдением  установленного порядка подготовки  и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный  орган муниципального образования  формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Результаты  проверок, осуществляемых контрольным  органом муниципального образования,  подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Статус, состав, задачи и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска.

(на основе  Положения о Контрольно-счетной  палате - решение Смоленского городского  Совета от 26 октября 2007 года №689, Регламента Контрольно-счетной палаты - решение Смоленского городского совета от 30 мая 2008 года №886)

Контрольно-счетная  палата города Смоленска является органом  местного самоуправления (органом муниципального финансового контроля), сформированным Смоленским городским Советом в  соответствии с Уставом города Смоленска и Положением о Контрольно-счетной палате города Смоленска.

Контрольно-счетная  палата состоит из председателя, заместителя  председателя и сотрудников (аудиторов, консультантов-ревизоров, экспертов) согласно структуре, утвержденной Смоленским городским Советом, и штатному расписанию, утвержденному председателем Контрольно-счетной палаты.

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- разработка  и контроль за соблюдением  внутренних стандартов и процедур  составления и исполнения бюджета  города Смоленска, составление бюджетной отчетности ведения бюджетного учета, а также подготовка и организация мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств города Смоленска;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Смоленска;

- оценка эффективности,  целевого использования средств  бюджета города Смоленска органами  местного самоуправления города  Смоленска, организациями, получающими,  перечисляющими и использующими  средства бюджета города Смоленска;

- контроль за  соблюдением установленного порядка  формирования, рассмотрения и утверждения  бюджета города Смоленска, отчета  о его исполнении;

- контроль за  соблюдением установленного порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной  собственности города Смоленска;

- подготовка  заключений по проекту бюджета  города Смоленска и городских  целевых программ, проектам иных  муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование расходов за счет бюджета города Смоленска или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Смоленска;

- подготовка  заключений о годовом отчете  исполнения бюджета города Смоленска; в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение.

Основные направления  деятельности.

Контрольно-счетная  палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Смоленска, формированием и использованием финансовых ресурсов города Смоленска, включая:

- соблюдение  установленного порядка подготовки  и рассмотрения проекта бюджета  города Смоленска, отчета о его исполнении;

- организацию  и проведение оперативного контроля  за надлежащим исполнением бюджета  города Смоленска, в том числе  ежеквартального;

- проведение  комплексных и тематических проверок  по отдельным разделам и статьям  бюджета города Смоленска, по средствам целевых программ города Смоленска, а также за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов города;

- проведение  аудита эффективности использования  средств бюджета города Смоленска;

- исследование  и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Смоленский городской Совет, Администрацию города Смоленска предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- организацию  и проведение проверки отчета об исполнении бюджета города Смоленска, представленного в форме проекта решения с соответствующими документами, материалами;

- осуществление  контроля в сфере размещения  заказов на поставку товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для муниципальных нужд города Смоленска;

- подготовку  и представление заключений в  Смоленский городской Совет, Администрацию  города Смоленска по исполнению  бюджета города Смоленска;

- подготовку  и представление заключений в  Смоленский городской Совет, Администрацию города Смоленска по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета города Смоленска, проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города Смоленска, нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Смоленска, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города Смоленска;

- соблюдение  установленного порядка управления  и распоряжения имуществом, находящимся  в муниципальной собственности;

- подготовку, представление  заключений в Смоленский городской Совет и Администрацию города Смоленска по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности города Смоленска, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет города Смоленска средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью города Смоленска, в том числе от ее приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и т.п.;

- подготовку  и представление заключений и  ответов на запросы органов  местного самоуправления города  Смоленска.

Полномочия Контрольно-счетной  палаты

1. Контрольно-счетная  палата имеет право проводить  контрольные и экспертно-аналитические  мероприятия в органах местного  самоуправления, в том числе в  их структурных подразделениях; в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Смоленска; в организациях независимо от форм собственности, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета города Смоленска, а также использующих муниципальную собственность или управляющих ею, в части, связанной с использованием указанных средств и имущества, если это не противоречит действующему законодательству.

2. Контрольно-счетная  палата проводит контрольные  и экспертно-аналитические мероприятия. 

3. Контрольно-счетная  палата по результатам контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий в целях устранения выявленных нарушений направляет органам местного самоуправления города Смоленска, руководителям проверяемых организаций представления либо предписания.

4. Контрольно-счетная  палата в своей деятельности  на основании действующего законодательства взаимодействует с контрольными, ревизионными, финансовыми, правоохранительными органами, органами внутриведомственного контроля.

Заключение.

Решение о создании Контрольно-счетной палаты было принято 26 августа 2005 года на 12 сессии Смоленского городского Совета III созыва. К своим обязанностям приступила 3 марта 2008 года. Контрольно-счетная палата - это независимый орган местного самоуправления.

Палата имеет  право делать запросы, проводить  проверки, ревизии структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, других организаций, использующих городские бюджетные средства.

Специалисты внимательно  отслеживают и дают свое заключение по исполнению бюджета Смоленска  за квартал, полугодие и год, по формированию его на очередной период, что, безусловно, дисциплинирует работников муниципальной бюджетной системы.

Контрольно-счетная  палата играет огромную роль в системе  муниципальных органов. Как сказал, председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска Лазаренков Илья Сергеевич: "Порядок в учете - это перекрытие коррупционных лазеек". 
 
 

Информация о работе Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в Контрольно-счетной палате