Отчет о прохождении производственной практики в ЗАО «Банк Интеза»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 20:26, отчет по практике

Описание работы

Банк Интеза — российский дочерний банк группы Интеза Санпаоло, которая является одной из крупнейших банковских групп в еврозоне и абсолютным лидером рынка банковских услуг Италии.

В конце 2009 года акционеры КМБ БАНК (ЗАО) и ЗАО «Банк Интеза» приняли стратегическое решение об объединении двух банков в один для дальнейшего развития на российском рынке.

Содержание

Характеристика и основные показатели деятельности ЗАО «Банк Интеза»…………………………………………………………...…………3
Описание выполняемой работы……………………….…………………18

Работа содержит 1 файл

Банк Интеза (1).doc

— 143.50 Кб (Скачать)

В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) на 31 декабря 2010 года (табл.1) :

  • чистая прибыль составила 422 млн руб.
  • капитал банка увеличился на 62,7% до 12 806 млн руб. (на рост капитала повлияло увеличение уставного капитала банка, произошедшее в результате дополнительного выпуска акций в процессе присоединения

ЗАО «Банк  Интеза» к КМБ БАНК (ЗАО) в январе 2010 года)

  • активы банка выросли на 32,1% с 62 605 млн руб. в 2009 году до 82 728 млн руб. в 2010 году
  • совокупный кредитный портфель банка увеличился на 38,5%, составив в 2010 году 59 719 млн руб.
  • норматив достаточности капитала банка в соответствии с положениями Базельского соглашения вырос по сравнению с 2009 годом и составил 16,4% (в 2009 году - 15%).

Управление  рисками ЗАО «Банк интеза» в 2010 г. 

Группа  управления рисками Банка Интеза осуществляет комплексную оценку, мониторинг и анализ рисков в текущей и перспективной деятельности банка в целях обеспечения финансовой устойчивости и развития, принятия рисков в допустимых границах, разработки необходимых параметров соответствия стоимости продуктов и услуг уровню риска.

Среди важных достижений 2010 года – реорганизация Группы управления рисками в целях обеспечения более целенаправленного выполнения каждого типа задач. Учитывая активный рост кредитного портфеля, особенно в рамках перспективного для банка направления кредитования корпоративных клиентов, в 2010 году большое внимание уделялось разработке новых процессов и подходов в оценке рисков, соответствующих новым направлениям развития ЗАО «Банк Интеза».

В части  кредитования корпоративных клиентов, в тесном взаимодействии с кредитным подразделением материнской компании Интеза Санпаоло, банк разработал более эффективный подход к рассмотрению корпоративных сделок, отличающихся существенными индивидуальными особенностями.

В 2010 году получила развитие оценка рисков в розничном кредитовании. Помимо дальнейшего совершенствования процесса обработки поступающих заявок, были усовершенствованы процедуры принятия решений, позволяющие комплексно и эффективно оценивать риски, соблюдая при этом ключевой принцип работы с клиентами и оперативность в принятии решений.

В части  обслуживания клиентов малого и среднего бизнеса была разработана первая версия автоматизированного процесса рассмотрения и анализа заявок по кредитам для малых и средних предприятий.

В 2010 году банк вносил изменения в кредитную методологию в соответствии с изменениями нормативной базы Центрального банка РФ и требованиями материнской компании Интеза Санпаоло. Особое внимание уделялось анализу качества кредитного портфеля – были разработаны и внедрены новые формы отчетности, позволяющие получать оперативную информацию по ключевым показателям риска и качеству кредитного портфеля.

Важным  результатом деятельности 2010 года стала оптимизация контроля проблемных кредитов и процедур сбора просроченной задолженности. В группе управления рисками был создан Департамент по управлению проблемными активами для работы с клиентами с просроченной задолженностью. В отчетном году были разработаны новые, более эффективные процессы по работе с просроченной задолженностью, позволяющие максимально комплексно вести работу с проблемными активами, что приобретает особую актуальность в условиях последствий финансового кризиса.

Централизованная система контроля операционных рисков и рисков возникновения мошенничества позволила банку обеспечить комплексный подход к управлению операционными рисками. В 2010 году в соответствии с требованиями материнской компании были обновлены соответствующие политики и принципы противодействия мошенничеству, а также ряд сопутствующих процедур по противодействию, выявлению и расследованию мошенничества.

В 2010 году основным направлением развития управления операционными рисками стало совершенствование системы контроля и сбора информации о событиях операционного риска и оптимизация внутренней отчетности.

Система управления операционными рисками, принципы и инструменты их анализа соответствуют требованиям международных стандартов и материнской компании Интеза Санпаоло. На уровне руководства банка проводится ежеквартальная оценка всех видов рисков и операционной среды. 

В части  управления рыночными рисками большое внимание уделялось развитию системы оценки разного вида рыночных рисков (процентного, валютного рисков, риска потери ликвидности). В 2010 году Банк Интеза ввел в действие новое «Положение о рыночных рисках», разработанное в соответствии с требованиями Интеза Санпаоло. Банк оценивает влияние различных рыночных сценариев на профиль риска банка, достаточность капитала и доходы, контролирует соблюдение установленных лимитов. Процедуры банка обеспечивают оценку справедливой стоимости финансовых инструментов и прибыльности финансового портфеля. Среди основных задач управления рыночными рисками - оптимизация соотношения доходности операций банка к различным рискам путем диверсификации портфеля и ограничения позиций банка, чувствительных к факторам риска.

В 2010 году Банк Интеза продолжил внедрение международных стандартов управления рисками и капиталом, установленных Базельским Комитетом по Банковскому Надзору (the Basel Committee on Banking Supervision - Basel II). Внедрение Базельских принципов управления рисками в систему управления рисками банка позволяет повышать эффективность управления рисками, используя лучшую мировую практику.

Социальная  ответственность  ЗАО «Банк Интеза»

Базовыми  ценностями, продекларированными в едином для всей группы Кодексе корпоративной этики, являются Честность, Прозрачность, Мастерство, Равенство, Уважение к различиям, Ценность личности, Ответственное использование ресурсов.

Банк  выстраивает отношения с клиентами и партнерами, основываясь на условиях равноправия и открытости, неукоснительном соблюдении законодательства, в том числе банковского, налогового, антимонопольного и законодательства по защите прав потребителей.

Клиентоориентированность  банка выражается в постоянном повышении  удовлетворенности клиентов банка  его деятельностью за счет устойчивого совершенствования качества предоставляемых банковских продуктов и поддержания высокого уровня обслуживания.

Прогрессивное развитие возможно благодаря постоянному диалогу с клиентами и взаимной готовности слышать друг друга. Банк вносит коррективы в свою деятельность, стремясь удовлетворить ожидания клиентов. В банке на постоянной основе осуществляется мониторинг обращений клиентов и поддерживается обратная связь с ними.

В банке  обеспечивается полное соответствие деятельности требованиям российского законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, а также строгим стандартам группы Интеза Санпаоло в этой области. 

Осуществляя свою деятельность на российском банковском рынке, в дополнение к финансовым обязательствам Банк Интеза добровольно принимает на себя корпоративную социальную ответственность перед обществом, создавая вокруг себя благоприятную социальную среду.

Спонсорство и благотворительная деятельность являются важными в социально ответственном поведении банка. Банк Интеза участвует в поддержке различных проектов, особенно тех, которые направлены на знакомство российских граждан с итальянской культурой и дальнейшее развитие культурного диалога между двумя странами.

Банк  Интеза поступательно формирует  экологические стандарты, направленные на более экономное расходование электроэнергии, воды, бумаги. Банк внимательно относится к выбору поставщиков, основываясь на принципах прозрачности и равенства, и придавая немалое значение аспектам, связанным с охраной окружающей среды и гигиеной труда в процессе осуществления закупок.

Банк  отдает предпочтение бумаге вторичной переработки, продуктам с высокой энергоэффективностью и технологичному оборудованию, не оказывающему негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с принятой в 2010 году новой редакцией Политики закупок при выборе поставщиков социальные аспекты все больше принимаются во внимание.

Отвергая  войну как средство решения конфликтов, банк реализует Политику отказа от финансирования вооружения, которая означает неучастие банка (в том числе в рамках проведения расчетов клиентами) в любой деятельности, связанной с производством, торговлей, испытанием оружия, даже если такая деятельность разрешена законом.

Будучи  беспристрастным и политически  независимым, Банк Интеза не участвует  в финансировании политических партий и связанных с ними юридических лиц и граждан. Банк не участвует в избирательных кампаниях. 

Банк  стремится обеспечить прозрачность своей деятельности для общества за счет раскрытия информации на сайте и в печатных изданиях, регулярного опубликования отчетности, участия в конференциях, форумах и поддержки диалога с представителями СМИ.

Принимая  на себя корпоративную социальную ответственность, банк создает вокруг себя благоприятную социальную среду и верит в то, что повышение социальной ответственности банка также увеличивает финансовые возможности его клиентов.

Перспективы развития банка в 2011-2012 гг.

На фоне продолжающихся экономических реформ, развития правовой, налоговой и административной инфраструктуры, а также реализации мер, направленных на поддержание экономики с целью преодоления последствий мирового финансового кризиса, стабильность российской экономики в 2010 году постепенно повышалась. Хотя наиболее сложная фаза кризиса в стране закончилась, а некоторые индикаторы даже свидетельствуют о восстановлении экономики, неопределенность относительно будущего экономического роста по-прежнему сохраняется.

Несмотря  на то, что количество качественных заемщиков не выросло, а, скорее, сократилось, банк способен вести борьбу за платежеспособных заемщиков, развивая свои конкурентные преимущества.

Это, прежде всего, устойчивое развитие банка в отчетном году, а также стабилизация качества активов и улучшение рентабельности, объясняемое успешным объединением российских дочерних банков группы Интеза Санпаоло. Произошедшее в 2010 году присоединение к КМБ Банку ЗАО «Банк Интеза» помогло поддержать финансовое положение объединенного банка на хорошем уровне. Сочетание кредитного портфеля КМБ Банка, в основном состоящего из кредитов малым и средним предприятиям, с корпоративным кредитным портфелем ЗАО «Банк Интеза» привело к лучшей диверсификации источников доходов объединенного банка и укреплению его финансового положения.

Во-вторых, большой опыт Банка Интеза и наработанная клиентская база в сегменте кредитования малых и средних предприятий благоприятствуют дальнейшему развитию этого сегмента. Благодаря разветвленной региональной сети, у банка есть уникальная платформа для работы с корпоративными клиентами в крупнейших и наиболее экономически развитых городах России.

Участие банка в качестве ведущего уполномоченного организатора (MLA) крупных сделок в 2010 году позволило существенно расширить контакты с крупными корпоративными клиентами.

И, наконец, поддержка материнского банка, одной  из самых надежных международных банковских групп, позволяет Банку Интеза получить финансирование от Интеза Санпаоло в достаточном объеме и делать конкурентоспособное предложение потенциальным заемщикам.

Развивая  вышеназванные конкурентные преимущества, банк имеет хорошие перспективы в борьбе за качественного заемщика в 2011 году.

Это поможет  банку стать узнаваемым банковским брендом в России для целевой группы, включая клиентов малого и среднего бизнеса, корпоративных и розничных клиентов.

Используя серьезный опыт, накопленный банком при развитии кредитования малых и средних предприятий, банк планирует увеличить число предлагаемых банковских продуктов, сфокусировав свое внимание, прежде всего, на работе с крупными федеральными и региональными клиентами, а также увеличить перекрестные продажи между подразделениями Интеза Санпаоло при участии инвестиционного банка группы Banca IMI. Кроме того, в планах Банка Интеза на 2011 год - увеличение числа корпоративных центров в регионах.

2. Описание выполняемой работы

Объектом производственной практики стал ЗАО « Банк Интеза».

В процессе прохождения практики осуществлялся  целенаправленный сбор материалов в Банке Интеза.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной практики в ЗАО «Банк Интеза»