Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:11, отчет по практике
Целью практики является ознакомление с организацией работы и основными направлениями деятельности Сахалинского регионального отделения ФСС РФ (далее – ФСС РФ), его структурных подразделений. Особое внимание уделить анализу исполнения бюджета филиала.
В соответствии с поставленной целью задачами являются:
1.Изучить структуру управления ФСС РФ;
2.Ознакомиться с организацией работы ФСС РФ;
3.Проанализировать исполнение бюджета по доходам.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика Поронайского филиала Сахалинского регионального отделения ФСС РФ 4
2. Средства Поронайского филиала Сахалинского регионального отделения ФСС РФ 6
3. Организационная структура Поронайского филиала Сахалинского регионального отделения ФСС РФ 8
4. Задачи Поронайского филиала Сахалинского регионального отделения ФСС РФ 10
5. Анализ исполнения бюджета по доходам Поронайского филиала ФСС РФ за 2007 - 2009 гг. 13
6. Анализ исполнения бюджета по расходам Поронасйкого филиала ФСС в 2007-2009гг. 15
Заключение 17
В случае наделения региональных отделений функциями заключения государственных контрактов, путевки ими приобретаются в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации. На основании заключенных государственных контрактов санаторно-курортные учреждения представляют региональными отделениям путевки. Оплата путевок производится путем перечисления денежных средств на текущий счет учреждения в размере стоимости предоставленных путевок, при наличии надлежащим образом оформленных документов (счета, накладной, счета – фактуры), по мере поступления федеральных средств из Фонда. По согласованию сторон оплата путевок может производиться ежемесячно.
Путевки регистрируются в «Книге учета санаторно-курортных путевок для льготной категории граждан» по их видам, количеству и стоимости. При наличии справки (ф.№070\у) для получения лечения, граждане обращаются с заявлением о предоставлении путевки в исполнительные органы Фонда, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками.
Не
позднее 10 дней после получения
Таким образом, в результате анализа технико-экономической характеристики Жигулевского филиала ФСС РФ было установлено, что филиал является обособленным подразделением регионального отделения Фонда, его исполнительным органом, не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени регионального отделения Фонда. Главной задачей внебюджетных фондов является реализация социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения.
№ п/п | Виды статей доходов | Период | Абсолютное отклонение | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007г | 2009г. | ||||
+/- | % роста | +/- | % роста | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Налоги и взносы на социальные нужды | 97600,8 | 117439,5 | 136190,9 | 19838,7 | 120,3 | 18751,4 | 116,0 |
2 | Налоги на совокупный доход | 3625,0 | 4348,4 | - | 723,4 | 120,0 | -4348,4 | 0 |
3 | Недоимка, пени, штрафы по взносам ФСС | 710,5 | 109,0 | 6,0 | -601,5 | 15,3 | -103,0 | 5,5 |
4 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 70,7 | 175,9 | 191,8 | 105,2 | 248,8 | 15,9 | 109,0 |
5 | Прочие неналоговые доходы | 1378,9 | 1012,1 | 1554,4 | -361,2 | 73,8 | 536,7 | 152,7 |
Итого доходов | 103385,9 | 123090,5 | 137943,1 | 19704,6 | 119,1 | 14852,6 | 112,1 |
Таблица-2 Анализ исполнения бюджета по доходам
Поронайского
филиала ФСС РФ за 2007 - 2009 гг.
По данным таблицы 2 в 2008 году по сравнению с 2007 годом общая сумма доходов увеличилась на 19704,6 тыс. рублей или 19,1%. На изменение общей суммы доходов оказали влияние следующие факторы. Налоги и взносы на социальные нужды увеличились на 19838,7 тыс. рублей или 20,3%, налоги на совокупный доход возросли на 723,4 тыс. рублей или 20,0%, а штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличились на 105,2 тыс. рублей или 148,8%, то есть в 2,5 раза. Вместе с тем произошло снижение доходов в результате взимания недоимки, пений и штрафов по взносам ФСС на 601,5 тыс. рублей или 84,7%, а также прочих неналоговых доходов на 361,2 тыс. рублей или 16,2%.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошел рост доходов на 14852,6 тыс. рублей или 12,1%. Рассмотрим какие изменения произошли по составляющим доходов Поронайского филиала ФСС РФ за данный период. Налоги и взносы на социальные нужды увеличились на 18751,4 тыс. рублей или 16,0%, налоги на совокупный доход уменьшились на 4348,4 тыс. рублей, а штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличились на 15,9 тыс. рублей или 9,0%, также наблюдается увеличение доходов в результате взимания недоимки, пений и штрафов по взносам ФСС на 536,7 тыс. рублей или 52,7%, то есть в 1,5 раза.
На
рисунке 2 изобразим графически динамику
доходов Поронайского филиала ФСС.
Рисунок
2 - Динамика доходов Поронайского филиала
ФСС в 2007-2009гг.
Как
видно на рисунке 2 общая сумма
доходов ежегодно возрастает. Так
же произошли изменения по всем составляющим
доходов.
Для того чтоб рассмотреть направления расходования средств филиала, а так же сравнить запланированные суммы и фактические значения статей расхода, необходимо провести анализ исполнения бюджета. Проведя данный анализ, мы сможем отследить реализацию социальной политики РФ филиалом Сахалинского регионального отделения фонда социального страхования № 1. Все расходы можно разделить на два направления – это молодежная политика и социальная политика. Используя данные бухгалтерской отчетности Поронайского филиала ФСС за 2007-2009гг. проведем анализ расходов.
№ п/п | Виды расходов | Период | Абсолютное отклонение | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007г. | 2008г. | ||||
+/- | % роста | +/- | % роста | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Молодежная политика в том числе: | 11371,6 | 11866,6 | 10433,6 | 495,0 | 104,4 | -1433,0 | 87,9 |
2. | Социальная политика | 84017,6 | 131324,4 | 157240,8 | 47306,8 | 156,3 | 25916,4 | 119,7 |
Итого расходов | 95389,2 | 143191,0 | 167674,4 | 47801,8 | 150,1 | 24483,4 | 117,1 | |
«+» профицит
«-» дефицит |
+7996,7 | -20100,5 | -29731,3 | - | - | -9630,8 | 147,9 |
Таблица
3 - Анализ расходов Поронасйкого филиала
ФСС (тыс. руб.)
По данным таблицы 3 общая сумма расходов Поронасйкого филиала ФСС в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 47801,8 тыс. рублей или 50,1%, то есть в 1,5 раза, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 24483,4 тыс. рублей или на 17,1%. Как уже было отмечено выше, расходы осуществляются в двух направлениях: молодежная и социальная политика. Оценим, какие изменения произошли в течение трех лет в расходах по этим направлениям.
В
2008 году по сравнению с 2007 годом расходы
на молодежную политику увеличились на
495, 0 тыс. рублей или 4,4%, а в 2008 году по сравнению
с 2007 годом произошло их снижение на 1433,0
тыс. рублей или 12,1%. Расходы на социальную
политику в 2008 году по сравнению с 2007 годом
увеличились на 47306,8 тыс. рублей или 56,3%,
то есть в 1,56 раза, а в 2008 году по сравнению
с 2008 годом прирост составил 25916,4 тыс. рублей
или 19,7%.
Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.
Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.
Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).
В результате проведенного анализа расходов Поронайского филиала ФСС можно сделать следующие выводы. Расходы филиала ежегодно увеличиваются. Основные расходы филиала – расходы, связанные с социальной политикой государства, которая выражается в поддержании работников, которые по причине болезни не могут выполнять свои производственные функции, а также поддержка женщин, которые рожают детей.
Также следует отметить, что в 2008 и 2009 годах расходы Поронайского филиала превышаю его доходы. Во многом сложившаяся ситуация связана с крайне низким уровнем заработной платы примерно 30-35% застрахованных работников, значительной доли занятых в "сером" и "теневом" секторе экономики, которые фактически не уплачивают страховых взносов – что приводит к резкому дисбалансу между отчислениями работодателей и выплачиваемыми пособиями за счет средств фонда социального страхования. Существуют организации, которые имеют значительные задолженности по уплате единого социального налога и других видов взносов. К ним применяются такие меры контроля как начисление пений и штрафа, но, как правило, задолженность продолжает расти, а предприниматели не торопятся их оплачивать.
Многие расходы осуществляются благодаря отчислениям региональным фондом. Так, например, оплата путевок в санаторно-курорные учреждения и ремонт лагерей. Так же частичное финансирование социальных мероприятий и оплаты курсов по повышению квалификации кадров. Сроки и порядок уплаты страховых взносов в ФСС определяется законодательством РФ.
Информация о работе Отче по преддипломной практике в Сахалинское региональное отделение ФСС РФ