Отче по преддипломной практике в Сахалинское региональное отделение ФСС РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является ознакомление с организацией работы и основными направлениями деятельности Сахалинского регионального отделения ФСС РФ (далее – ФСС РФ), его структурных подразделений. Особое внимание уделить анализу исполнения бюджета филиала.

В соответствии с поставленной целью задачами являются:

1.Изучить структуру управления ФСС РФ;
2.Ознакомиться с организацией работы ФСС РФ;
3.Проанализировать исполнение бюджета по доходам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика Поронайского филиала Сахалинского регионального отделения ФСС РФ 4
2. Средства Поронайского филиала Сахалинского регионального отделения ФСС РФ 6
3. Организационная структура Поронайского филиала Сахалинского регионального отделения ФСС РФ 8
4. Задачи Поронайского филиала Сахалинского регионального отделения ФСС РФ 10
5. Анализ исполнения бюджета по доходам Поронайского филиала ФСС РФ за 2007 - 2009 гг. 13
6. Анализ исполнения бюджета по расходам Поронасйкого филиала ФСС в 2007-2009гг. 15
Заключение 17

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     В случае наделения региональных отделений  функциями заключения государственных  контрактов, путевки ими приобретаются  в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации. На основании заключенных государственных контрактов санаторно-курортные учреждения представляют региональными отделениям путевки. Оплата путевок производится путем перечисления денежных средств на текущий счет учреждения в размере стоимости предоставленных путевок, при наличии надлежащим образом оформленных документов (счета, накладной, счета – фактуры), по мере поступления федеральных средств из Фонда. По согласованию сторон оплата путевок может производиться ежемесячно.

     Путевки регистрируются в «Книге учета санаторно-курортных  путевок для льготной категории  граждан» по их видам, количеству и  стоимости. При наличии справки (ф.№070\у) для получения лечения, граждане обращаются с заявлением о предоставлении путевки в исполнительные органы Фонда, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками.

     Не  позднее 10 дней после получения соответствующих  документов исполнительные органы Фонда сообщают гражданину о возможности предоставления путевки. Региональные отделения Фонда по накладной выдают путевки филиалам отделений Фонда – через внутрибюджетные расчеты. На основании решения (приказ, распоряжение) исполнительного органа по накладной выдаются путевки на санаторно - курортное лечение для граждан в заполненном виде с печатью исполнительного органа Фонда и отметкой о том, что путевка «Оплачена за счет средств федерального бюджета и продаже не подлежит», гражданам она выдается не позднее, чем за 21 день до начала срока путевки. Санаторно-курортное учреждение не позднее 30 дней после окончания действия путевки представляет в региональное отделение Фонда отрывные талоны путевок или иные документы, с указание фактического времени пребывания в санатории.

     Таким образом, в результате анализа технико-экономической  характеристики Жигулевского филиала  ФСС РФ было установлено, что филиал является обособленным подразделением регионального отделения Фонда, его исполнительным органом, не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени регионального отделения Фонда. Главной задачей внебюджетных фондов является реализация социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения.

5. Анализ исполнения бюджета по доходам Поронайского филиала ФСС РФ за 2007 - 2009 гг.

 
 
№ п/п Виды  статей доходов  Период Абсолютное  отклонение
2007 2008 2009 2007г 2009г.
+/- % роста +/- % роста
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Налоги и  взносы на социальные нужды 97600,8 117439,5 136190,9 19838,7 120,3 18751,4 116,0
2 Налоги на совокупный доход 3625,0 4348,4 - 723,4 120,0 -4348,4 0
3 Недоимка, пени, штрафы по взносам ФСС 710,5 109,0 6,0 -601,5 15,3 -103,0 5,5
4 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 70,7 175,9 191,8 105,2 248,8 15,9 109,0
5 Прочие неналоговые доходы 1378,9 1012,1 1554,4 -361,2 73,8 536,7 152,7
  Итого доходов  103385,9 123090,5 137943,1 19704,6 119,1 14852,6 112,1

Таблица-2 Анализ исполнения бюджета по доходам

Поронайского  филиала ФСС РФ за 2007 - 2009 гг. 

     По  данным таблицы 2 в 2008 году по сравнению с 2007 годом общая сумма доходов увеличилась на 19704,6 тыс. рублей или 19,1%. На изменение общей суммы доходов оказали влияние следующие факторы. Налоги и взносы на социальные нужды увеличились на 19838,7 тыс. рублей или 20,3%, налоги на совокупный доход возросли на 723,4 тыс. рублей или 20,0%, а штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличились на 105,2 тыс. рублей или 148,8%, то есть в 2,5 раза. Вместе с тем произошло снижение доходов в результате взимания недоимки, пений и штрафов по взносам ФСС на 601,5 тыс. рублей или 84,7%, а также прочих неналоговых доходов на 361,2 тыс. рублей или 16,2%.

     В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошел рост доходов на 14852,6 тыс. рублей или 12,1%. Рассмотрим какие изменения произошли по составляющим доходов Поронайского филиала ФСС РФ за данный период. Налоги и взносы на социальные нужды увеличились на 18751,4 тыс. рублей или 16,0%, налоги на совокупный доход уменьшились на 4348,4 тыс. рублей, а штрафы, санкции, возмещение ущерба увеличились на 15,9 тыс. рублей или 9,0%, также наблюдается увеличение доходов в результате взимания недоимки, пений и штрафов по взносам ФСС на 536,7 тыс. рублей или 52,7%, то есть в 1,5 раза.

     На  рисунке 2 изобразим графически динамику доходов Поронайского филиала ФСС. 

     

     Рисунок 2 - Динамика доходов Поронайского филиала ФСС в 2007-2009гг. 

     Как видно на рисунке 2 общая сумма  доходов ежегодно возрастает. Так  же произошли изменения по всем составляющим доходов.  
 

6. Анализ исполнения  бюджета по расходам Поронасйкого филиала ФСС в 2007-2009гг.

 

     Для того чтоб рассмотреть направления  расходования средств филиала, а  так же сравнить запланированные  суммы и фактические значения статей расхода, необходимо провести анализ исполнения бюджета. Проведя данный анализ, мы сможем отследить реализацию социальной политики РФ филиалом Сахалинского регионального отделения фонда социального страхования № 1. Все расходы можно разделить на два направления – это молодежная политика и социальная политика. Используя данные бухгалтерской отчетности Поронайского филиала ФСС за 2007-2009гг. проведем анализ расходов.

№ п/п Виды  расходов Период Абсолютное  отклонение
2007 2008 2009 2007г.  2008г. 
+/- % роста +/- % роста
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Молодежная  политика в том числе: 11371,6 11866,6 10433,6 495,0 104,4 -1433,0 87,9
2. Социальная  политика 84017,6 131324,4 157240,8 47306,8 156,3 25916,4 119,7
  Итого расходов 95389,2 143191,0 167674,4 47801,8 150,1 24483,4 117,1
  «+» профицит

«-»  дефицит

+7996,7 -20100,5 -29731,3 - - -9630,8 147,9

Таблица 3 - Анализ расходов Поронасйкого филиала  ФСС (тыс. руб.) 

     По  данным таблицы 3 общая сумма расходов Поронасйкого филиала ФСС в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 47801,8 тыс. рублей или 50,1%, то есть в 1,5 раза, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 24483,4 тыс. рублей или на 17,1%. Как уже было отмечено выше, расходы осуществляются в двух направлениях: молодежная и социальная политика. Оценим, какие изменения произошли в течение трех лет в расходах по этим направлениям.

     В 2008 году по сравнению с 2007 годом расходы на молодежную политику увеличились на 495, 0 тыс. рублей или 4,4%, а в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло их снижение на 1433,0 тыс. рублей или 12,1%. Расходы на социальную политику в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 47306,8 тыс. рублей или 56,3%, то есть в 1,56 раза, а в 2008 году по сравнению с 2008 годом прирост составил 25916,4 тыс. рублей или 19,7%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной защиты населения.

     Это во многом объясняет массовую незаинтересованность занятого населения в своевременной уплате в полном объеме страховых взносов (работниками, и работодателями) в государственные внебюджетные социальные фонды.

     Приходится  констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).

     В результате проведенного анализа расходов Поронайского филиала ФСС можно сделать следующие выводы. Расходы филиала ежегодно увеличиваются. Основные расходы филиала – расходы, связанные с социальной политикой государства, которая выражается в поддержании работников, которые по причине болезни не могут выполнять свои производственные функции, а также поддержка женщин, которые рожают детей.

     Также следует отметить, что в 2008 и 2009 годах расходы Поронайского филиала превышаю его доходы. Во многом сложившаяся ситуация связана с крайне низким уровнем заработной платы примерно 30-35% застрахованных работников, значительной доли занятых в "сером" и "теневом" секторе экономики, которые фактически не уплачивают страховых взносов – что приводит к резкому дисбалансу между отчислениями работодателей и выплачиваемыми пособиями за счет средств фонда социального страхования. Существуют организации, которые имеют значительные задолженности по уплате единого социального налога и других видов взносов. К ним применяются такие меры контроля как начисление пений и штрафа, но, как правило, задолженность продолжает расти, а предприниматели не торопятся их оплачивать.

     Многие  расходы осуществляются благодаря  отчислениям региональным фондом. Так, например, оплата путевок в санаторно-курорные учреждения и ремонт лагерей. Так  же частичное финансирование социальных мероприятий и оплаты курсов по повышению квалификации кадров. Сроки и порядок уплаты страховых взносов в ФСС определяется законодательством РФ.

Информация о работе Отче по преддипломной практике в Сахалинское региональное отделение ФСС РФ