Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:17, контрольная работа
Финансы предприятий делятся на финансы коммерческих, некоммерческих организаций и финансы ПБОЮЛ. Основная цель организаций, функционирующих на коммерческой основе, - получение прибыли.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Некоммерческие организации
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
Основные виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций
Коммерческие организации
Организационно-правовые формы коммерческих организаций
Направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ: ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Организационно-правовые основы функционирования Пенсионного фонда РФ
Функции управления центрального аппарата
Задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Конституция
Российской Федерации устанавливает
обязанность государства
Бюджетным кодексом Российской Федерации определены общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, их доходы и расходы, а также органы, осуществляющие контроль за их деятельностью.
Согласно пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России),утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91№ 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.
При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Кроме того, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.
В то же время, Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации согласно статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по
обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.
Следует отметить, что Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), а также Положением о Правлении Пенсионного фонда
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР.
Пенсионный
фонд РФ возглавляет председатель,
который назначается и
На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением Пенсионного фонда и его исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
Правление
ПФР проводит свою деятельность по
государственному управлению средствами
обязательного пенсионного страхования
в Российской Федерации в соответствии
с действующим законодательством Российской
Федерации, определяет перспективные
и текущие задачи системы ПФР.
Управление
органами Пенсионного фонда в
республиках, краях, областях, национально-территориальных
образованиях осуществляется региональными
отделениями, которые являются юридическими
лицами. Далее следуют межрайонные
центры персонифицированного учета, районные
отделения и отделы по назначению
и выплате пенсий. При такой
структуре каждый объект получает управляющее
воздействие от соответствующего вышестоящего
уровня и, в свою очередь, управляет
определенным объектом нижестоящего уровня.
Информация о состоянии и характере
функционирования подчиненных объектов
передается в обратном порядке.
Функции управления центрального аппарата.
К многочисленным функциям управления центрального аппарата Пенсионного фонда РФ относятся:
Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Фонда.
Задачи
Пенсионного фонда
Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает:
Средства Пенсионного фонда Российской Федерации направляются на:
В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФР финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.
Бюджет
ПФР и смета расходов (включая
фонд оплаты труда), а также отчеты
об их исполнении составляются Правлением.
Бюджет утверждается законодательным
органом. В законе о бюджете ПФР утверждается
общая сумма доходов, в том числе по источникам,
общая сумма расходов - по направлениям.
Бюджет Пенсионного фонда РФ формируется за счет:
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006.
4. Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. - Феникс.- 2007.
5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити.- 1999.
6. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В.Ковалева. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
7. http://www.ualis.ru/other/
8. http://vasiliew-leos.narod.ru/
9. http://financeedu.ru/financy-
10. http://market-pages.ru/
Информация о работе Особенности организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций