Особенности организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:17, контрольная работа

Описание работы

Финансы предприятий делятся на финансы коммерческих, некоммерческих организаций и финансы ПБОЮЛ. Основная цель организаций, функционирующих на коммерческой основе, - получение прибыли.

Содержание

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Некоммерческие организации
Организационно-правовые формы некоммерческих организаций
Основные виды финансовых ресурсов некоммерческих организаций
Коммерческие организации
Организационно-правовые формы коммерческих организаций
Направления использования финансовых ресурсов коммерческих организаций
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ: ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИОННО- ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Организационно-правовые основы функционирования Пенсионного фонда РФ
Функции управления центрального аппарата
Задачи Пенсионного фонда Российской Федерации
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

контр. работа по финансам.docx

— 44.71 Кб (Скачать)

Конституция Российской Федерации устанавливает  обязанность государства проводить  такую социальную политику, которая  гарантировала бы каждому россиянину необходимый жизненный уровень, а также закрепляет основные направления  этой политики. Среди них: назначение и выплата государственных пенсий и социальных пособий.

Бюджетным кодексом Российской Федерации определены общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов, их доходы и расходы, а также органы, осуществляющие контроль за их деятельностью.

Согласно  пункту 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России),утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91№ 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом Пенсионный фонд Российской Федерации  имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Кроме того, вышеуказанным Федеральным  законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.

В то же время, Положение о Пенсионном фонде  Российской Федерации согласно статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении  от 25.06.2001 № 9-П «По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» определил, что Пенсионный фонд Российской Федерации наделен публично-властными полномочиями по

обеспечению конституционного права на государственную  пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий. Такие полномочия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, по смыслу Конституции Российской Федерации, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.

     Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.

Следует отметить, что Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), а также Положением о Правлении Пенсионного фонда

Российской  Федерации, утвержденным постановлением Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п, установлено, что руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР.

Пенсионный  фонд РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается  Президентом РФ. При Фонде образовано правление, являющееся коллегиальным  совещательным органом. В состав правления Пенсионного фонда  России входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор Фонда, а также управляющие несколькими  отделениями Фонда. В состав правления  Фонда могут входить представители  общественных, религиозных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с  защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Для осуществления  контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и  его региональных органов образована контрольно-ревизионная служба. Для  решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура управления Пенсионным фондом.

На федеральном  уровне управление пенсионной системой обеспечивается правлением Пенсионного  фонда и его исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

Правление ПФР проводит свою деятельность по государственному управлению средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет перспективные и текущие задачи системы ПФР. 
 
 

                             

    

Управление  органами Пенсионного фонда в  республиках, краях, областях, национально-территориальных  образованиях осуществляется региональными  отделениями, которые являются юридическими лицами. Далее следуют межрайонные  центры персонифицированного учета, районные отделения и отделы по назначению и выплате пенсий. При такой  структуре каждый объект получает управляющее  воздействие от соответствующего вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет  определенным объектом нижестоящего уровня. Информация о состоянии и характере  функционирования подчиненных объектов передается в обратном порядке. 
 
 

Функции управления центрального аппарата.

К многочисленным функциям управления центрального аппарата Пенсионного фонда РФ относятся:

  • сбор и аккумуляция страховых взносов, финансирование расходов;
  • организация работы по взысканию с лиц, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм государственных пенсий по инвалидности, профессиональным заболеваниям;
  • капитализация средств ПФР, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • совместный с налоговыми органами контроль за поступлением страховых вносов в ПФР и за правильным и рациональным их расходованием;
  • организация государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам пенсионного обеспечения, разработка договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты страховых взносов в ПФР и внесение предложений по ее совершенствованию;
  • научно-исследовательская работа в области государственного пенсионного страхования;
  • проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам пенсионного страхования.

Для осуществления  контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда и  его региональных органов образуется ревизионная комиссия Фонда.

Задачи  Пенсионного фонда  Российской Федерации. 

Пенсионный  фонд Российской Федерации обеспечивает:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения;
  • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
  • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;
  • проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
  • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Средства  Пенсионного фонда  Российской Федерации  направляются на:

  • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет Пенсионного фонда. ПФР финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.

Бюджет  ПФР и смета расходов (включая  фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФР утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям. 

Бюджет  Пенсионного фонда  РФ формируется за счет:

  • страховых взносов;
  • средств федерального бюджета;
  • сумм пеней и иных финансовых санкций;
  • доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
  • иных источников, не запрещенных законодательством РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)//Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Бюджетный  кодекс Российской Федерации. - М.: ОМЕГА-Л, 2006.

3. Налоговый  кодекс Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006.

4. Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. - Феникс.- 2007.

5. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под. ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити.- 1999.

6. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В.Ковалева. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

7. http://www.ualis.ru/other/comorg.html

8. http://vasiliew-leos.narod.ru/finansi/2.14.htm

9. http://financeedu.ru/financy-organizatsiy

10. http://market-pages.ru/budsyst/34.html 
 

Информация о работе Особенности организации финансов коммерческих и некоммерческих организаций