Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:48, реферат
"Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц для финансирования государственных расходов (прежде всего, на здравоохранение, народное образование, оборону, содержание государственного аппарата), но также служащий мощным экономическим регулятором".
ИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКО-РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет заочного обучения Контрольная работа по дисциплине: «налоги и налогообложение» Особенности налогообложения в Кыргызской Республике Выполнил: студент гр. фк-3-2-09 Карыпбаев Н.М. Бишкек-2010г. Налоговая
система Кыргызской республики "Налоги
– обязательные платежи, Физические лица - это мы с вами, каждый гражданин государства, юридические - предприятия, организации, самостоятельно ведущие хозяйственную или иную деятельность. Мы с вами имеем паспорта. А каждое юридическое лицо имеет официальное наименование, устав, юридический адрес, печать и расчетный счет в банке, обязательно проходит государственную регистрацию и должно быть занесено в государственный реестр. Физические и юридические лица являются налогоплательщиками. Налоги - своего рода складчина для оплаты тех дел, которые общество берет на себя, потому что это по каким-либо причинам оказывается лучше и эффективнее, чем если бы каждое лицо (физическое или юридическое лицо) производило затраты самостоятельно, за свой счет. Самый наглядный пример: оборона от внешнего противника. Можно ли представить себе, что каждый гражданин купит себе автомат или танк, встанет на границу и грудью заслонит ее от агрессора? Конечно, здесь нужны объединенные действия, организованная и вооруженная армия, поэтому нужно собрать деньги на оборону в один кошелек. Управление государством тоже немыслимо без сбора налогов: откуда иначе брать деньги для оплаты труда чиновников, на их обслуживание связью и транспортом, на полицию и таможенную службу. Вспомнив монархию, увидим, что изрядная доля налогов, собиравшихся с населения, шла на содержание двора его величества, не счесть, сколько средств ушло на строительство Зимнего дворца, Версаля, Прадо и других чудес света. Одним словом, нет налогов - нет государства. Впрочем, есть не столь очевидные примеры, скажем, забота о здоровье людей. Почти всюду существенную часть забот о нем берет на себя государство, потому и собирает налоги. Но каждый может и должен также сам позаботиться о себе. Поэтому могут сочетаться "бесплатное" лечение - за счет налогов, собранных со всех вместе (больных и здоровых), и платное - за счет самого заболевшего. То же относится к образованию (диапазон не менее широк: от всеобщего бесплатного до частного) и пенсионному обеспечению (государственные пенсии и добровольное дополнительное пенсионное обеспечение). В принципе любой сбор денег для финансирования какой-то конкретной задачи может быть налогом на все общество или складчиной лишь для тех, кто непосредственно заинтересован в решении этой задачи. Характерный пример: скандал, разразившийся в связи с введением платы за пересечение границ. Инициаторы объясняли ее необходимость стремлением лучше финансировать пограничную службу за счет лиц, пересекающих границу; противники же доказывали, что это задача республиканского бюджета (т.е. всего общества, включая тех, кто никогда за границу не ездит). Обе точки зрения имеют право на существование. Окончательный вердикт поможет вынести экономический анализ, который показывает, что общество может понести ощутимый ущерб в тех случаях, когда новым сбором будут облагаться приграничные перевозки. Плата, хотя и не очень большая, может оказаться соизмеримой с себестоимостью транспортировки грузов и сделает ее невыгодной, а значит, приведет к свертыванию важной для многих районов приграничной торговли. Все сказанное относится к налогам государственным. Но они могут быть и местными. Например, сбор на содержание колодцев с жителей какого-то села является своего рода местным налогом. Еще
в конце XVIII века великий английский
экономист Адам Смит сформулировал
основные требования к налоговой
системе. Они признаются и сегодня.
Напомним их: налоги не должны быть чрезмерно
обременительными; они должны быть понятны
налогоплательщикам; каждый налогоплательщик
должен знать, какую сумму, в какой срок
он должен уплатить и почему; налоги должны
быть справедливыми и при сходных обстоятельствах
разные налогоплательщики должны платить
примерно одинаковые налоги; государство
должно уметь собирать налоги, не расходуя
на это слишком большие средства. Исходя
из этого потолкуем об облагаемых налогах
в Кыргызстане. ВЫБОР
ПРАВИТЕЛЬСТВА: НАЛОГИ ИЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
РОСТ? В
данное время народом много говорится,
что налоговая среда в Налогоплательщик обязан платить государству налог. А какие обязательства у государства перед налогоплательщиками? В
цивилизованном мире между государством
и налогоплательщиком существует взаимная
ответственность. Если, к примеру, вы
платите налог на содержание дорог,
то в случае аварии, происшедшей из-за
плохого их содержания, вам должен быть
компенсирован причиненный ущерб. Более
того, выплата бизнесменом всех налогов
должна давать ему гарантию на безопасность
ведения бизнеса. Для Кыргызстана это
едва ли не самый больной вопрос. Есть
немало случаев, когда вместо обеспечения
безопасности государственное учреждение
становится основным источником информации
для рэкета. Тогда, считают бизнесмены,
уплата налогов теряет смысл. Следовательно,
законно заботясь о полном сборе налогов,
государство должно с максимальной добросовестностью
выполнять свои обязанности перед налогоплательщиками.
Только в этом случае оно может называться
демократическим и правовым. Иначе это
феодальное государство, диктатура или
тирания. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ В Кыргызской Республике Налоговая система представляет собой совокупность общегосударственных и местных налогов. Право введения и отмены налогов на территории республики, в том числе предоставления льгот по налогам, принадлежит высшему законодательному органу страны - Жогорку Кенешу. С 1 июля 1996 года в Кыргызской Республике вступил в силу Налоговый кодекс, который является сводом законоположений по всем налогам, их администрированию, налоговым действиям налогоплательщиков, за исключением таможенных пошлин, сборов и платежей, которые регулируются таможенным законодательством. В
Кыргызской Республике в настоящее
время взимаются следующие 1.Общегосударственные: - налог на добавленную стоимость; - налог на прибыль юридических лиц; - земельный налог; - акцизный налог; - подоходный налог с физических лиц 2. Местные налоги и сборы (16 видов): - налог на рекламу; - налог за право пользования местной символикой; - налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж (2% -и налог); - налог с казино; - гостиничный налог; - налог на право охоты и рыболовства; - налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению; - налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье; - налог
на используемые их части; - налог
с владельцев транспортных - курортный сбор; - сбор с владельцев собак; - сбор
за право проведения местных
аукционов и лотерей, выставок, проводимых в коммерческих целях; - сбор за парковку автотранспорта; - сбор
со сделок, совершаемых на товарно- - сбор за вывоз мусора с территории населенных пунктов; Кроме этих налогов, взимаемых в соответствии с Налоговым кодексом, есть налоги и платежи, предусмотренные другим действующим налоговым законодательством - налог на пользование автомобильными дорогами, отчисления средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций, отчисления на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы, арендная плата за землю, госпошлина, прочие неналоговые поступления.
Особенности налогообложения Налоги подлежат исчислению и уплате в национальной валюте Кыргызской Республики - в сомах в связи с чем выручка и все средства, поступающие в иностранной валюте, а также затраты в иностранной валюте, подлежащие вычетам, пересчитываются на сомы по официальному курсу Национального банка Кыргызской Республики на день совершения операций с валютой. Наибольшая доля поступлений в бюджет Кыргызской Республики приходится на налог на добавленную стоимость. Вторым по величине является акцизный налог затем налог на прибыль юридических лиц, подоходный налог физических лиц, земельный налог. Общая сумма поступлений в бюджет Кыргызской Республики в 2010 году составила 58978 млн. сом, 28,3% к ВВП, в том числе налоговые поступления составили 18,7%. Налоговая
служба Кыргызской Республики и администрирование
налогов. Администрирование налогов
в Кыргызской Республике возложено
на Государственную налоговую службу.
Основными функциями Государственной
налоговой службы являются сбор налогов
и обеспечение исполнения требований
Налогового кодекса. Все налогоплательщики
юридические лица, в том числе филиалы
и представительства, а также физические
лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью на основе свидетельства,
состоят на учете в налоговых инспекциях
по месту своего нахождения. При постановке
на учет налоговые инспекции присваивают
налогоплательщикам идентификационный
налоговый номер (ИНН), который заносится
в Единый реестр Государственной налоговой
инспекции Кыргызской Республики. В соответствии
с Налоговым кодексом налоговые инспекции
обеспечивают тайну сведений и информации
относительно конкретного налогоплательщика-Проверки
правильности выполнения налогоплательщиком
обязательств по налогам производятся
только налоговыми органами один раз в
год на основании письменного предписания
начальника Государственной налоговой
инспекции. Каждый налогоплательщик обязан
не более одного раза в год представить
декларацию в налоговую инспекцию по месту
своей регистрации. НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ И НАЛОГИ Нормативным правовым актом считается официальный письменный Документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции. Нормативные
правовые акты имеют свою систему, в
которую входят: Конституция Кыргызской
Республики, конституционные законы,
законы, постановления Жогорку Кснеша
и его палат, указы Президента,
постановления Правительства, акты
министерств и административных ведомств,
решения местных государственных администраций
и органов местного самоуправления. КОНСТИТУЦИЯ
И ОСНОВНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ПРИНЦИПЫ Налогоплательщику следует знать, что Конституция имеет высшую категорическую силу и прямое действие в Кыргызской Республике. На основе Конституции принимаются законы и другие нормативные акты. В Конституции закреплены общие принципы налогообложения, компетенция государства, органов власти и управления в этой сфере. На территории нашей республики действует принцип единой налоговой системы. Право введения или отмены налогов принадлежит исключительно Жогорку Кенешу. И, что самое важное, законы, устанавливающие новые налоги и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Кроме того, каждый гражданин в Кыргызстане имеет право (данный перечень не является исчерпывающим): - иметь
собственность, владеть, - на
свободу труда, свободный НАЛОГОВЫЙ
КОДЕКС Налоговый кодекс является сводом законоположений о налогах, и администрировании, налоговых действиях налогоплательщиков на территории республики. Налогоплательщику необходимо обратить внимание на то, что Налоговый кодекс не регулирует: 1. таможенные пошлины, сборы и платежи, которые регулируются таможенным законодательством; 2.
особенности налогообложения ДРУГИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПО НАЛОГАМ
Некоторые вопросы налогообложения также регулируются Указам' Президента республики®, постановленной и распоряжениями Правительства и различными ведомственными актами. Например, Министерство финансов может издавать *инструкции по реализации требований Налогового кодекса. Они имеют силу только после утверждения Правительством и действуют до их отмены. Разъяснение положений Налогового кодекса готовятся Министерством финансов публикуются в официальной республиканской печати. Налоговая служба должна соблюдать установки данных разъяснений до их отмены. В случае расхождения закона или иного нормативного правового акта с Конституцией действует Конституция Кыргызской Республики. В
случае противоречия нормативных актов,
издаваемых Президентом, Жогорку Кенешем
и его палатами, Правительством,
закону - действует закон Кыргызской Республики.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
ДОГОВОРЫ ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ Положения
межгосударственных договоров и
иных актов, если их участником является
Кыргызская Республика и они ратифицированы
Жогорку Кенешем республики, имеют
приоритет перед положениями Налогового
кодекса. ДОХОДЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА - Государственный
бюджет нашей республики НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ Согласно закону «Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республике» налогообложение иностранных инвесторов и иностранных инвестиций производится в соответствии с налоговым законодательством нашей республики. В целях привлечения в Кыргызскую Республику потенциальных иностранных инвесторов для стимулирования развития экспортного потенциала, активизации внешнеэкономических связей, экономического и социального развития государства на основе передовой техники, технологии, управленческого опыта, создания новых производств и рабочих мест, 16 декабря 1992 года был принят Закон "О свободных экономических зонах", в соответствии с которым на территории республики создано пять свободных экономических зон, из них действующих 3 - СЭЗ "Бишкек", "Каракол", "Нарын" (наиболее активная из них СЭЗ "Бишкек"), в которых зарегистрировано 395 субъектов. Субъекты СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке освобождены от уплаты всех видов налогов, пошлин и сборов на период их деятельности в свободной экономической зоне, экспорт произведенной в СЭЗ продукции освобождается от квотирования и лицензирования. Для субъектов СЭЗ установлена только плата за предоставление льгот по налогам в размере от 0,1% до 2% с выручки от реализации товаров и услуг. Кроме этого, в свободных экономических зонах Кыргызской Республики действует особый таможенный режим, который включает отмену таможенных пошлин на ввоз товаров, произведенных в СЭЗ, или на товары, предназначенные для реэкспорта, а также беспрепятственное перемещение товаров через границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт. На
территориях свободных В
свободных экономических зонах
действует упрошенный режим въезда
и выезда иностранных граждан. Наибольшее
число субъектов зарегистрировано и успешно
действует в СЭЗ "Бишкек"-232, в том
числе 15 совместных кыргызско-германских
предприятий, большая часть из которых
занимается торговой деятельностью, но,
например, такое предприятие СП “Илвар"
весьма успешно начало производство пива
и есть перспективы для его дальнейшего
развития, НЕНАЛОГОВЫЕ
ПЛАТЕЖИ И ДРУГИЕ СБОРЫ Государственная
пошлина взимается НАЛОГ
НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Плательщики налога Плательщиками
НДС являются юридические и физические
лица, которые осуществляют облагаемые
НДС поставки(в том числе ПОДОХОДНЫЙ
НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ. Подоходный
налог является общегосударственным
налогом, который уплачивается физическими
лицами. Налог взимается по всей
территории страны по единым ставкам. ПЛАТЕЛЬЩИКИ
ПОДОХОДНОГО НАЛОГА, ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА
- ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА Плательщиками налога являются все физические лица, получающие в течение календарного года доходы, подлежащие налогообложению -от занятости, инвестиций и экономической деятельности: - работающие на постоянной основе по месту основной работы (службы, учебы), а также работающие по совместительству в качестве рабочих и служащих, в том числе сезонных и временных работников, нештатных работников, надомников, домработниц, нянь и т.д.; - иностранцы, работающие в нашей стране на основе соглашений (между правительствами Кыргызстана и зарубежных стран и трудовых договоров (контрактов) на выполнение работ и услуг; -выполняющие работы по гражданско-правовым договорам (договоры подряда, поручения, авторские договоры и т. д.); -зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации указанных лиц в органах статистики и в органах налоговой службы рассмотрен в главе, посвященной предпринимательской деятельности; - работающие
на основе патента. РЕЗИДЕНТЫ
И НЕРЕЗИДЕНТЫ Субъекты
налогообложения различаются по
принципу постоянного места пребывания:
лица, имеющие постоянное место жительства
в нашем государстве (резиденты) и не имеющие
постоянного места жительства (нерезиденты).
Резидентами считаются граждане нашей
республики, иностранцы и лица без гражданства,
непрерывно проживающие на ее территории
183 и более дней в течение календарного
года. Нерезидентами считаются лица, непрерывно
проживающие на ее территории менее 183
дней в течение календарного года. Это
подразделение необходимо для правильного
исчисления совокупного годового дохода,
подлежащего обложению подоходным налогом.
Для налогоплательщика-резидента совокупный
годовой доход состоит из доходов, полученных
им на территории? нашей республики и за
ее пределами, а совокупный годовой доход
налогоплательщика-нерезидента состоит
только из дохода, полученного из источника,
находящегося в Кыргызстане. УПЛАТА
НАЛОГА ПУТЕМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПАТЕНТА
Налог может уплачиваться в бюджет в виде фиксированной платы (патента). Получив патент, налогоплательщик может осуществлять: - деятельность
по реализации товаров - деятельность в сфере бытового обслуживания населения, например, ремонт радиотелевизионной аппаратуры; - деятельность
в социально-культурной сфере,
например, репетиторство, физкультурно- - Другие виды деятельности, разведение и реализацию аквариумных рыб и птиц; изготовление и реализацию рыболовных снастей; Порядок
декларирования доходов и уплаты
подоходного налога физическими
лицами, осуществляющими свою деятельность
на патентной основе, и порядок выдачи
патентов подтвержден постановлением
Правительства. НАЛОГ
НА ПРИБЫЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ Налог
на прибыль в нашей республике
является общегосударственным налогом,
который взимается на всей территории
страны по единым ставкам. Плательщиками
налога на прибыль в Кыргызстане могут
быть только юридические лица – организации,
имеющие основной целью своей деятельности
извлечение прибыли (коммерческие организации),
вне зависимости от организационно правовой
формы, формы собственности и видов деятельности.
АКЦИЗНЫЙ
НАЛОГ Акцизный
налог (акциз – фр.accise-лат. Акцизы: Необходимо
отметить, что экспорт подакцизных
товаров в государства- К подакцизным относят следующие группы товаров: 1. Спиртные напитки; 2. Табакосодержащие изделия; 3. Ювелирные изделия из золота, платины и серебра; 4.
Шкуры, меха и изделия с 5. Изделия из хрусталя, в том числе хрустальные осветительные приборы; 6.
Огнестрельное и газовое 7. Нефтепродукты; 8. Кофе и какао; 9.
Ковры и ковровые изделия ( Ставки акцизного налога (акцизов) принимаются ежегодно по представлению Правительства Кыргызской Республики Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики отдельным законом и одобряются Собранием народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Формы,
методы и сроки уплаты акцизов
устанавливаются Правительством Кыргызской
Республики. Налогоплательщик обязан
предоставлять в органы Налоговой службы
ежемесячную декларацию не позднее 15 числа
месяца, следующего за отчетным. ЗЕМЕЛЬНЫЙ
НАЛОГ Общие
положения. Землевладение и Размер
земельного налога по сельскохозяйственным
угодьям устанавливается в Сроки уплаты земельного налога: 1. За земли сельхозугодий: 10%- до 25 июня; 35%- до 25 сентября; 55%- до 25 декабря. 2.
За земли в пределах 3.
Налог с приусадебных участков
уплачивается до 1 сентября. Освобождаются
от уплаты земельного налога
с приусадебных участков Местные налоги и сборыКурортный налог. Районный кенеш, на территории которого находятся курортные местности, определяет размер ставки налога, который не может превышать5% от установленного законом размера минимальной месячной заработной платы за каждый день проживания. Налог на рекламу. Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг за исключением НДС на изготовление и распространение рекламы. Ставка налога устанавливается в размере не более 3% стоимости рекламных услуг. Средства от налога на рекламу зачисляются в бюджет местного органа власти по месту источника выплат. Взимание и перечисление в соответствующий бюджет налога на рекламу производит организация, оказывающая рекламные услуги, ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным. Сбор с владельцев собак Плательщиками сбора являются граждане, содержащие собак в домах общего пользования. Ставка налога устанавливается в размере, не превышающем двух минимальных месячных зарплат в год за одну собаку и уплачивается в соответствующий до 1 апреля текущего года. Сбор за право проведения местных аукционов и лотерей, конкурсов и выставок, проводимых в коммерческих целях. Сбор вносят устроители в размере 10% призового фонда, а для лотерей 10% реализованных лотерейных билетов. Уплата сбора в бюджет производится до 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором проведено мероприятие. Сбор за парковку автотранспорта Устанавливается местными кенешами в размере не более3% минимальной месячной зарплаты. Налог за право использования местной символики Ставка налога устанавливается местными кенешами в размере не более 0,1% стоимости реализованной продукции. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным. Сбор со сделок, совершаемых на товарно-сырьевых биржах. Ставка налога устанавливается местными кенешами в размере не более 0,1% от суммы сделки. Уплата сбора ежемесячно до 20 числа следующего за отчетным. Плательщики юридические и физические лица, участвующие в сделках по реализации продукции через биржи, независимо от расположения биржи. Сбор за вывоз мусора с территорий населенных пунктов Плательщиками сбора являются юридические и физические лица (владельцы строений). Размер налога в городах и районах устанавливаются местными кенешами, а в поселках, селах и аулах на собраниях и сходах граждан. Ставка налога не может превышать 25% минимальной месячной зарплаты и уплачивается раз в год до 1 апреля текущего года. Налог с граждан, выращивающих цветы в тепличных условиях и реализующих их населению Плательщиками налога являются физические лица, занимающиеся выращиванием цветов в тепличных условиях и реализующих их населению. Объектом налогообложения являются доходы от реализации. Размер налога определяется местным кенешем, а порядок и сроки уплаты - местной государственной администрацией. Гостиничный налог Имеет разовый характер и устанавливается в тех местностях, где не установлен курортный налог. Размер налога не может превышать 3% минимальной месячной зарплаты за каждый день оказания услуг. Налог на право охоты и рыболовства Размер не может превышать 30% минимальной зарплаты. Оплата производится при получении путевки в обществах рыболовов-охотников. Налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье Ставка налога не может превышать 20% минимальной заработной платы. Уплата производится в момент получения выездных документов. Налогообложение видеосалонов, концертно-зрелищных мероприятий Предельной ставки не установлено. Размер определяет местный кенеш. Уплачивается владельцами видеосалонов и организаторами культурно-зрелищных мероприятий до 20 числа месяца следующего за отчетным. Налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж (Налог с оборота) Ставка налога устанавливается местными кенешами в пределах не более 2% от товарооборота розничной торговли и суммы оказанных услуг населению. Уплата производится до 20 числа месяца следующего за отчетным. Налог на неиспользуемые производственные и торгово-бытовые площади или их части. Плательщиками налога являются юридические и физические лица. Ставки налога устанавливаются местными кенешами и могут быть дифференцированы в зависимости от расположения недвижимости, его благоустроенности и занимаемой площади, но не могут превышать 0,4% от балансовой стоимости неиспользуемых производственных и торгово-бытовых площадей или их частей. Порядок исчисления определяется Правительством Кыргызской Республики. Сумма налога перечисляется ежемесячно в соответствующий бюджет до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Налог с владельцев транспортных средств Размер налога установлен 0,03-0,60 сомов с каждого 1 куб.см рабочего объема двигателя в зависимости от вида транспорта. Сроки уплаты налога устанавливаются местными кенешами, но не позднее 1 августа текущего года Общегосударственные налоги и сборы, которые не определены Налоговым кодексом Кыргызской республики, но действуют на её территорииНалог на пользование автомобильными дорогами Размер налога: 0,8 % от объема товарной продукции (для промышленных предприятий) или 0,08 % от товарооборота (для торговых предприятий). Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным. Отчисление средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Размер налога: 1,5 % от стоимости реализованной продукции. Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным. Отчисления на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы Размер налога: В процентах от стоимости выпущенной товарной продукции от 2 до 15 %. Уплачивается ежемесячно до 20 числа месяца следующего за отчетным. Налоги на пользование недрами Недра - часть земной коры, включая и полезные ископаемые, простирающаяся от поверхности или нижней границы почвенного слоя, дна водоемов и водотоков, до глубин, доступных для геологического изучения и промышленного освоения. Полезные ископаемые - природные минеральные образования земной коры, используемые в сфере товарного производства. Общераспространенные полезные ископаемые - широко распространенные минералы и горные породы в разрушенном и природном состоянии, используемые для строительных работ и производства строительных материалов. Месторождения полезных ископаемых - природные скопления минеральных образований в недрах, имеющие экономическое значение при данном уровне цен и промышленных технологий. Месторождения местного значения - месторождения общераспространенных и других неметаллических (уголь, гипс, ископаемая соль, самородная сера, тальк и пирофиллит, графит) полезных ископаемых, запасы которых могут обеспечить потребности только близрасположенных местных потребителей. Техногенные образования полезных ископаемых - образования минеральных веществ на поверхности или в недрах, являющиеся отходами добычи или переработки природных полезных ископаемых, пригодными для промышленного использования. Пользование недрами - действия, связанные с изучением недр, добычей полезных ископаемых, а также использованием недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей. Недропользователь (пользователь недр) - юридическое или физическое лицо, непосредственно осуществляющее геологическое изучение и (или) промышленное освоение недр. Геологический отвод - участок недр, предоставляемый для геологического изучения и изображаемый в графической документации в географических или прямоугольных координатах его угловых точек. Земельный
отвод - участок земной поверхности,
предоставляемый Горный отвод - участок недр, предоставляемый для промышленной разработки полезных ископаемых и изображаемый в графической документации в прямоугольных трехмерных координатах его угловых точек. Геологическое изучение недр - комплекс специальных исследовательских работ по поискам и разведке месторождений, определению количества и качества содержащихся в них запасов минерального сырья с оценкой их экономической ценности, а также изучению других геологических объектов, не связанных с добычей полезных ископаемых. Технико-экономическое обоснование - технические расчеты для определения экономической целесообразности освоения месторождения полезного ископаемого. Технический проект - техническая документация, содержащая технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, макеты, сметы, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для геологического изучения и промышленного освоения недр. Балансовые
запасы - запасы минерального сырья, использование
которых при достигнутом Забалансовые
запасы - запасы минерального сырья, использование
которых при достигнутом Добыча полезных ископаемых - комплекс процессов по извлечению полезных ископаемых из недр. Разубоживание - снижение качества полезного ископаемого в процессе добычи. Плата за право пользования недрами (бонус) - разовая плата собственнику ресурсов недр (государству) за предоставление права их освоения. Плата за пользование недрами (роялти) - текущие платежи собственнику ресурсов (государству) за погашаемые запасы полезных ископаемых. Рентная
прибыль - часть общей прибыли
от промышленного освоения месторождения,
обусловленная более Нерациональная
выборочная отработка - опережающая
или избирательная добыча наиболее
богатых или благоприятных для
выемки запасов, приводящая к потере
или обесцениванию части Сверхнормативные потери - дополнительные потери полезных ископаемых при добыче или переработке, вызванные нарушением регламентов и (или) технологий, предусмотренных технико-экономическими обоснованиями или проектами. Охрана недр - обеспечение рационального использования недр и содержащихся в них полезных ископаемых, максимально возможной и экономически целесообразной полноты извлечения их из недр, комплексного использования месторождений и добытого минерального сырья на всех стадиях его переработки. Лицензия - документ, отражающий разрешение на право пользования недрами, выдаваемый государственным органом по недропользованию. Лицензионное соглашение - договор между собственником недр и лицензиатом об условиях пользования недрами, включая вопросы раздела продукции, платежей, мероприятия по безопасности и охране природной среды и др. Лицензионное соглашение является неотъемлемым приложением лицензии. Лицензионная
площадь - обозначенная в прямоугольных
или географических координатах
территория, на которую распространяется
право пользования недрами Лицензиат - владелец лицензии на геологическое изучение недр, разработку месторождений полезных ископаемых и на другие виды пользования недрами. Лицензиар (лицензионный орган) - государственный орган по недропользованию, которому Правительство Кыргызской Республики делегирует полномочия на выдачу лицензий. Владельцы земельных прав - органы местной государственной администрации, которым делегируется право выдачи земельных отводов, и собственники земель. Третьи лица - любые лица как хозяйствующие субъекты в отличие от недропользователя и лицензионного органа. Сервитут
- право доступа к сопредельным
и отдаленным земельным, горным и (или)
геологическим отводам и Форс-мажор - обстоятельства непреодолимой силы, осложняющие выполнение лицензионного соглашения. К ним относятся: военные конфликты, природные катастрофы, стихийные бедствия и др. Налоги за пользование недрами включают: 1) бонусы – разовые платежи за право пользования недрами с целью геологического изучения и разработки месторождений полезных ископаемых; 2) роялти – текущие платежи за пользование недрами с целью разработки. Стоит отметить, что в настоящее время Госагентство по геологии и минеральным ресурсам разрабатывает поправки в Налоговый кодекс, которые создают экономические механизмы, более справедливые для недропользователей и государства. Бонус. Размер бонуса и порядок его исчисления устанавливаются Правительством Кыргызской Республики по всем видам полезных ископаемых по классификационной таблице, в зависимости от стадии изученности и масштаба месторождения. 25
июня премьер-министром было Роялти Согласно действующему Налоговому кодексу, ставка роялти устанавливается от объема реализованной продукции, объема отбираемой воды в натуральном выражении в следующих размерах:
Ставка роялти устанавливается от выручки, полученной от реализации: 1) на золото, серебро и платину с учетом прироста запасов: а) для месторождений с запасами более 10 тонн – 5 процентов; б) для месторождений с запасами от 3 до 10 тонн – 3 процента; в) для месторождений с запасами менее 3 тонн – 1 процент; 2)
для специализированных 3) на гипс – в размере 6 процентов; 4)
на природные камни для 5) на уголь каменный, бурый – в размере 1 процента. 3.
Ставка роялти на другие 1) полезных ископаемых - в размере 3 процентов; 2)
продуктов переработки 1. ОсОО зарегистрировано как плательщик НДС в Кыргызской Республике. В соответствии с договором купли-продажи в России приобретен товар и реализован покупателю в Казахстан. Сумма реализации 1500 000 сомов. Товар на территорию Кыргызстана не завозился. Какова сумма НДС к оплате? В
данном случае, налог на добавленную
стоимость реализованного товара на сумму
1500 000 сомов взимается на территории Казахстана
и по их ним налоговым кодексом. Список литературы1. Налоговый кодекс Кыргызской Республики 2. А.Репа, внутренний аудитор, г.Донецк . Налоговая система Кыргызской Республики. |
Информация о работе Особенности налогообложения в Кыргызской Республике