Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 00:55, контрольная работа
Понятие дивиденда определяется Гражданским и Налоговым кодексами РФ, причем в налогообложении его значение гораздо шире. С юридической точки зрения дивидендом признается полученный акционером от акционерного общества при распределении прибыли доход по принадлежащему акционеру акциям пропорционально долям акционеров в уставном капитале этого общества (т.е. дивиденды выплачивают только акционерные общества).
В различных странах по-разному подходят к проблемам установления ставок налогообложения этих двух видов доходов по отдельным категориям налогоплательщиков. Например, в ФРГ и Японии накопленная прибыль облагается налогом по более высокой ставке, чем выплаченные дивиденды; во Франции — наоборот; в Великобритании, Австралии, Канаде ставки налога на дивидендный доход и реинвестированную прибыль одинаковы1. Во многих странах ставки налогов дифференцированы в отношении различных категорий налогоплательщиков, поэтому зачастую дивидендная политика акционерных обществ строится в зависимости от той или иной группы инвесторов.
Таким образом, хотя компании не обязаны выплачивать акционерам в каждом отчетном периоде весь свободный остаток средств, в то же время большинство крупных компаний на Западе предпочитают регулярно выплачивать дивиденды. Статистические данные, полученные в 1987 г. по компаниям, котирующим ценные бумаги на НьюЙорк-ской и Американской фондовых биржах и включенным в файлы системы Standard and Poor's Compustat, показали, что 76% из них выплачивают дивиденды своим акционерам2. Кроме того, на практике изменения в политике выплаты дивидендов немедленно отражаются на курсовой стоимости ценных бумаг компании.
Сигнальная теория дивидендов (signaling theory of dividends) (или теория сигнализирования) построена на том, что в основу оценки рыночной стоимости акций заложен размер выплачиваемых по ним дивидендов. Следовательно, рост уровня дивидендных выплат вызывает возрастание рыночной стоимости акций, что при их реализации приносит акционерам дополнительный доход. Кроме того, выплата высоких дивидендов сигнализирует о том, что компания находится на подъеме и ожидает рост прибыли в предстоящем периоде. Эта теория основана на высокой прозрачности фондового рынка, на котором информация оказывает существенное влияние на изменение рыночной стоимости акций.
Исследования в области сигнального эффекта дивидендов на фондовых рынках показали, что если в стране основным источником является банковское финансирование, а фондовому рынку уделяется малое внимание, то проблемы информационной непрозрачности смягчаются и значимость уровня дивидендов снижается. Текущие дивиденды компаний таких стран менее чувствительны к прошлым дивидендам и более чувствительны к текущей прибыли.
Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров (clientele theory) (или теория клиентуры) предполагает, что компания должна осуществлять такую дивидендную политику, которая соответствует ожиданиям большинства акционеров. Если большинство акционеров отдает предпочтение текущему доходу, то дивидендная политика должна исходить из преимущественного направления прибыли на цели текущего потребления. И наоборот, если основной состав акционеров предпочитает увеличение рыночной стоимости акций, то дивидендная политика должна исходить из преимущественной капитализации прибыли в процессе ее распределения. Та часть акционеров, которая не согласна с такой дивидендной политикой, реинвестирует свой капитал в акции других компаний, в результате чего состав клиен-уры станет более однородным.
Таким образом, единой дивидендной политики компаний в настоящее время не существует. На разных этапах своего становления и развития, в различных ситуациях, складывающихся на рынке, компании стремятся либо форсировать накопление, либо наращивать дивидендный доход акционеров. По мнению американского экономиста Дж.К. Ван Хорна, безграничное увеличение дивидендных выплат, превышающее размер остающейся после финансирования прибыльных инвестиций прибыли, возможно лишь при условии постоянного спроса на данные акции. Большинство же ученых хотя и считают предпочтительной выплату умеренных дивидендов их полному отсутствию, все же не делают однозначного вывода о прямой зависимости между размером дивидендных выплат и рыночной стоимостью фирмы. Также большинство экономистов высоко оценивает значение снижения налоговых потерь при реинвестировании прибыли1.
Следовательно, выбор проводимой компанией дивидендной политики в каждый отдельный период времени определяется необходимостью решения двух взаимосвязанных задач:
1) максимизации
совокупного богатства
2) обеспечения
достаточного объема
В Методических рекомендациях по разработке финансовой политики предприятия, утвержденных Министерством экономики РФ2, особо отмечается, что при формировании дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула М. Гордона — курс акций прямо пропорционален размеру дивиденда и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям — на практике применима не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций предприятия, не выплачивающего дивиденды, если они хорошо информированы о его программах развития, причинах невыплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли.
Формирование дивидендной политики акционерных обществ включают четыре основные этапа:
1) оценку основных факторов, определяющих формирование и реализацию дивидендной политики;
2) определение типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов;
3) разработку
механизма распределения
4) оценку
эффективности проводимой дивидендной
политики.
Основу инвестиционной деятельности предприятия составляет реальное инвестирование. На большинстве предприятий это инвестирование является в современных условиях единственным направлением инвестиционной деятельности. Это определяет высокую роль управления реальными инвестициями в системе инвестиционной деятельности предприятия.
Осуществление реальных инвестиций характеризуется рядом особенностей, основными из которых являются:
1.Реальное
инвестирование является
2.Реальное
инвестирование находится в
3.Реальные
инвестиции обеспечивают, как правило,
более высокий уровень
4.Реализованные
реальные инвестиции
5.Реальные
инвестиции подвержены
6.Реальные
инвестиции имеют высокую
7.Реальные инвестиции являются наименее ликвидными. Это связано с узкоцелевой направленностью большинства форм этих инвестиций, практически не имеющих в незавершенном виде альтернативного хозяйственного применения. В связи с этим компенсировать в финансовом отношении неверные управленческие решения, связанные с началом осуществления реальных инвестиций, крайне сложно.
Реальные инвестиции осуществляются предприятиями в разнообразных формах, основными из которых являются:
1.
Приобретение целостных
2.
Новое строительство. Оно
3. Перепрофилирование. Оно представляет собой инвестиционную операцию, обеспечивающую полную смену технологии производственного процесса для выпуска новой продукции.
4.
Реконструкция. Она
5. Модернизация. Она представляет собой инвестиционную операцию, связанную с совершенствованием и приведением активной части производственных основных средств в состояние, соответствующее современному уровню осуществления технологических процессов, путем конструктивных изменений основного парка машин, механизмов и оборудования, используемых предприятием в процессе операционной деятельности.
6.
Обновление отдельных видов
7.
Инновационное инвестирование
а) путем приобретения готовой научно-технической продукции и других прав (приобретение патентов на научные открытия, изобретения, промышленные образцы и товарные знаки; приобретение ноу-хау; приобретение лицензий на франчайзинг и т.п.);
б) путем разработки новой научно-технической продукции (как в рамках самого предприятия, так и по его заказу соответствующими инжиниринговыми фирмами). Осуществление инновационного инвестирования в нематериальные активы позволяет существенно повысить технологический потенциал предприятия во всех сферах его хозяйственной дельности.
8.
Инвестирование прироста
Информация о работе Особенности и формы реального инвестирования предприятия