Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 13:44, курсовая работа
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый профес¬сор Роберт Хизрич определяет «предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпри¬нимателя — как человека, который затрачивает на это все необхо¬димое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологиче¬ский и социальный риск, получая в награду деньги и удовлет¬ворение достигнутым.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 2
1. Функции финансов ………………………………………………..... 4
2.Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей……………………………………...………………. 9
3. Особенности формирование финансов индивидуальных предпринимателей, связанных с налогообложением………………. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..... 33
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………... 34
Необходимо отметить, что деятельность индивидуальных предпринимателей, как одно из направлений малого предпринимательства, поддерживается государством, что представляет один из каналов движения финансовых средств. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" создал предпосылки для стимулирования малых предприятий на федеральном уровне. Кроме того, действует Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. №491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации".
Законодательство разграничило предметы ведения органов власти различных уровней относительно малого бизнеса. Так, в ведении Российской Федерации находятся:
определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки малого предпринимательства; установление порядка создания и деятельности федеральных органов власти в области государственной поддержки малого предпринимательства;
разработка и реализация федеральных программ развития и поддержки малого предпринимательства, финансируемых не менее чем на 50% за счет средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов РФ;
установление льгот для субъектов малого предпринимательства по федеральным налогам и иным платежам в федеральный бюджет и специализированные внебюджетные фонды РФ.
Субъекты Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять для этого дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.
Государственная поддержка
малого предпринимательства
формирование инфраструктуры поддержки и развития;
создание льготных
условий использования
установление упрощенного
порядка регистрации,
поддержка внешнеэкономической деятельности, включая содействие развитию торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами.
Государственная поддержка
малого предпринимательства
Правительство РФ ежегодно
перед представлением федерального
бюджета вносит на рассмотрение Федерального
Собрания РФ проект федеральной программы
государственной поддержки
Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают:
меры по формированию
инфраструктуры развития и
перспективные направления
развития и приоритетные виды
деятельности;
меры, принимаемые для
реализации основных
меры по вовлечению
в предпринимательскую
предложения по установлению
налоговых льгот и ежегодному
выделению средств из
меры по обеспечению
субъектам малого
Финансовое обеспечение
государственных и
Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения могут самостоятельно разрабатывать и реализовать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные н муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
Фонд поддержки малого предпринимательства. Эта некоммерческая организация создается в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих.
Все эти действия государства
дополняют источники
И так индивидуальный предприниматель начинает свою деятельность. Из сформированных финансовых ресурсов (начального капитала) необходимо создать производственные условия:
-подготовить рабочее
место (производственные
- в подавляющем большинстве
предприниматели приобретают и
регистрируют в налоговых
- приобретают инвентарь, оборудование и другие необходимые для работы предметы и материалы.
Пропорционально выполняемым услугам (выпускаемому, продаваемому товару) часть финансовых израсходованных ресурсов перераспределяется на себестоимость будущих расходов (финансовых затрат).
Если для выполнения работ индивидуальный предприниматель не привлекает наемную рабочую силу, то вопрос оплаты решается достаточно очевидно.
Но в большинстве случаев, индивидуальный предприниматель привлекает наемных работников и это ведет к возникновению финансовых затрат на оплату труда.
В эти затраты входят:
- расходы на оплату труда (в настоящее время ориентировочно до 10% от выручки);
- обязательные отчисления
в фонды пенсионного и
Таким образом, на первичной стадии работы предпринимателя, функционирует часть финансов (начального капитала) предпринимателя.
Дальнейший путь финансов
предпринимателя более сложен, т.к.
происходит перераспределение финансов,
связанных с формированием
Частным примером наиболее простого пути являются «Парикмахерские», созданные индивидуальным предпринимателем.
Для этого вида деятельности нужно помещение, кассовая машина и ряд мелких расходных материалов. Оплата труда работников производится из постоянно поступающей выручки, а приобретение инструмента мастерам не требуется, т.к. их принимают на работу со своим личным инструментом. Таким образом, финансовые издержки по подготовке и ведению производства минимизируются.
Аналогична технология перераспределения
финансов присуща и при торгово-
3. Особенности формирования финансов индивидуальных предпринимателей, связанных с налогообложением.
Составной
Действующим налоговым законодательством установлены три системы налогообложения индивидуальных предпринимателей:
«Традиционная система» - система налогообложения, которая установлена главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации и вступила в силу 1 января 2001 года;
«Упрощенная система» - система налогообложения, установленная главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года;
«Вмененная система»
- система налогообложения
Рассмотрим каждую из указанных систем, так как они принципиально отличаются друг от друга.
1.1. Традиционная система налогообложения.
Индивидуальные
предприниматели, осуществляющие деятельность,
которая не попадает под упрощенную
или вмененную системы
При использовании
традиционной системы налогообложения
в случае появления в течение
года у физического лица, получающего
доход от предпринимательской
В налоговых декларация
физические лица указывают все полученные
ими в налоговом периоде
Физические лица, получающие доход от предпринимательской деятельности обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить фактическую налоговую декларацию, в которой указываются все полученные доходы, суммы начисленного и уплаченного налога на доходы физических лиц, стандартные и профессиональные налоговые вычеты.
В случае прекращения деятельности до конца налогового периода индивидуальный предприниматель обязан в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.
Налоговым периодом признается календарный год.
Физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов.
Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:
1) за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;
2) за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;
3) за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.
В случае значительного (более
чем на 50 %) увеличения или уменьшения
в налоговом периоде дохода налогоплательщик
обязан представить новую налоговую
декларацию с указанием суммы
предполагаемого дохода от осуществления
предпринимательской
При определении
размера налоговой базы индивидуальный
предприниматель имеет право
на получение стандартных, социальных,
имущественных и
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 %.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении:
1) доходов, полученных от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей;
2) стоимости выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;
3) страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из ¾ действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;
Информация о работе Особенности функционирования финансов ИП