Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:22, контрольная работа
Характеристика связи, существующей между целями организации и функциями управления.
Вопрос №1 (теоретический)……………………………………………………3
Вопрос №2- №4 (тесты) …………………………………………………….....
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос
№1 (теоретический)………………………………………
Вопрос
№2- №4 (тесты) …………………………………………………….....7
Организация
представляет собой имущественно-
От целей управления зависит, куда пойдет организация, и как она будет работать с окружающей средой. От функции управления зависит, какими способами она будет добиваться результата. Таким образом цель - это состояние, к которому стремятся, а функция - это фактическое действие.
Цели организации характеризуются тремя признаками:
Цели выполняют три функции управления: функция планирования, организации, контроля и мотивации. Рассмотрим их более подробно.
Функция планирования
Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что надо делать, чтобы достичь этих целей. По своей сути, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
а) Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных вопросах как: финансы, производство, сбыт, научные исследования и разработки, трудовые и другие ресурсы. Все это осуществляется для определения реальных возможностей организации. С другой стороны необходимо изучить состояние в данный момент и сделать прогноз возможных состояний внешней среды организации.
б) Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, заказчики, законы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет цели организации.
в) Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решать как в общих чертах, так и конкретно, что надо делать для достижения поставленных целей.
Таким образом, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению её общих целей. (Следует отметить, что это определение планирования дано с точки зрения функций управления. Есть другие более общие определения планирования).
Планирование
в организации не представляет собой
одноразового события. Во-первых, решив
задачу данного этапа, которой соответствовал
данный план, организация переходит
к следующему этапу и планирование
продолжается. Вторая причина, по которой
планирование должно осуществляться непрерывно,
- это постоянная неопределенность
будущего. В силу изменений в окружающей
среде или ошибок в суждениях,
события могут развиваться не
так, как это предвидело руководство
при выработке планов. Поэтому
планы должны пересматриваться, чтобы
они согласовывались с
Организация как функция
Организовать
- значить создать некую
Мотивация
Руководитель должен всегда помнить, что даже прекрасно составленные планы и самая совершенная структура организации не имеют никакого смысла, если кто-то не выполняет фактическую работу организации. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с порученными им обязанностями и в соответствии с планом.
Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет. В древние времена служили для этого хлыст и угрозы, а для немногочисленных избранных - награды. С конца ХV111 и по ХХ век было широко распространено убеждение, что люди всегда будут работать больше, если у них имеется возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивирование - это простой процесс, сводящийся к предложению соответствующих денежных вознаграждений в обмен за прилагаемые усилия. На этом основывался подход к мотивации школы научного управления.
Исследования
в области поведенческих наук
показали недостаточность чисто
экономического подхода. Руководители
узнали, что мотивация, т.е. создание
внутреннего побуждения к действиям,
является результатом сложной
Контроль
Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. В схеме функций управления, из блока контроля стрелка возвращает процесс управления к планированию, обеспечивая обратную связь. Существуют три аспекта управленческого контроля.
Установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период времени, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации может достаточно точно сформулировать (описать) проблему. Это, в свою очередь, необходимо для успешного осуществления третьей фазы - стадии, на которой предпринимаются действия, для коррекции отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали новой ситуации.
В
заключение отметим, что реализация
данных функций позволяет выполнить
поставленные цели.
ТЕСТ
2 Какая из основных моделей организационных форм не входит в организационные структуры управления:
А)механическая
Б) логическая
В)органическая
Г) самоконструирующая
ОТВЕТ: Б, Г
3 В какой структуре управления четко проявляется иерархия:
А) функциональной
Б) линейно-функциональной
В) линейной
Г) матричной
ОТВЕТ: Б
4 укажите верны ли утверждения:
А) матричной
организационной структуры
Б) линейно-функциональная структура управления, применяется в крупных организациях, где присутствуют три уровня: высший, средний, низовой. НЕВЕРНО. Данная структура характерна для организации среднего размера.
В) в функциональных структурах управления имеются зрения наделенные полномочиями и ответственностью за результат своей функциональной деятельности: принятие управленческих решений и контроль их исполнения. ВЕРНО
Г) линейные структуры управления имеют «жесткий каркас» и не всегда эффективны при решении нестандартных творческих задач. ВЕРНО
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ