Основы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

Характеристика связи, существующей между целями организации и функциями управления.

Содержание

Вопрос №1 (теоретический)……………………………………………………3
Вопрос №2- №4 (тесты) …………………………………………………….....

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 26.60 Кб (Скачать)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
СОДЕРЖАНИЕ 

Вопрос  №1 (теоретический)……………………………………………………3

Вопрос  №2- №4 (тесты) …………………………………………………….....7 
 

  1. Дайте характеристику связи, существующей между целями организации  и функциями управления.
 

     Организация представляет собой имущественно-обособленную хозяйственную единицу, организованную для достижения какой-либо хозяйственной цели.

     От  целей  управления зависит, куда пойдет  организация,  и  как она будет  работать с окружающей средой. От  функции  управления зависит, какими способами она будет добиваться результата. Таким образом цель - это состояние, к которому стремятся, а функция - это фактическое действие.

     Цели  организации характеризуются тремя признаками:

    • они отражают желаемые состояния в будущем;
    • они обозначают эти состояния конкретно и отличаются от индивидуальных целей тем, что обладают свойством, обязательным для всех работников предприятия;
    • их официально утверждают, а руководство предприятия одобряет.

     Цели  выполняют три функции управления: функция планирования,  организации, контроля и мотивации. Рассмотрим их более подробно.

     Функция планирования

     Функция планирования предполагает решение  о том, какими должны быть цели организации  и что надо делать, чтобы достичь  этих целей. По своей сути, функция  планирования отвечает на три следующих  основных вопроса:

     а) Где мы находимся в настоящее  время? Руководители должны оценивать  сильные и слабые стороны организации  в таких важных вопросах как: финансы, производство, сбыт, научные исследования и разработки, трудовые и другие ресурсы. Все это осуществляется для определения реальных возможностей организации. С другой стороны необходимо изучить состояние в данный момент и сделать прогноз возможных состояний внешней среды организации.

     б) Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, заказчики, законы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет цели организации.

     в) Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решать как в общих чертах, так и конкретно, что надо делать для достижения поставленных целей.

     Таким образом, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство  обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению её общих целей. (Следует отметить, что это определение планирования дано с точки зрения функций управления. Есть другие более общие определения планирования).

     Планирование  в организации не представляет собой  одноразового события. Во-первых, решив  задачу данного этапа, которой соответствовал данный план, организация переходит  к следующему этапу и планирование продолжается. Вторая причина, по которой  планирование должно осуществляться непрерывно, - это постоянная неопределенность будущего. В силу изменений в окружающей среде или ошибок в суждениях, события могут развиваться не так, как это предвидело руководство  при выработке планов. Поэтому  планы должны пересматриваться, чтобы  они согласовывались с реальностью.

     Организация как функция

     Организовать - значить создать некую структуру, чтобы предприятие могло выполнить  свои планы и тем самым достигать  своей цели. На любом предприятии  работу выполняют люди, важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из большого количества таких заданий, существующих в рамках организации, включая работу по управлению. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным работником задания и полномочия или права использовать ресурсы организации. Эти субъекты делегирования принимают на себя ответственность за успешное выполнение своих обязанностей. Поступая таким образом, они соглашаются считать себя подчиненными по отношению к руководителю. Делегирование - это средство, с помощью которого руководство осуществляет выполнение работы с помощью других лиц. Концепция внесения систематического начала в организацию работы и деятельности людей может быть расширена до создания структуры организации в целом.

     Мотивация

     Руководитель  должен всегда помнить, что даже прекрасно  составленные планы и самая совершенная  структура организации не имеют  никакого смысла, если кто-то не выполняет  фактическую работу организации. Задача функции мотивации заключается  в том, чтобы члены организации  выполняли работу в соответствии с порученными им обязанностями  и в соответствии с планом.

     Руководители  всегда осуществляли функцию мотивации  своих работников, осознавали они  это сами или нет. В древние  времена служили для этого  хлыст и угрозы, а для немногочисленных избранных - награды. С конца ХV111 и по ХХ век было широко распространено убеждение, что люди всегда будут  работать больше, если у них имеется  возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивирование - это простой процесс, сводящийся к предложению соответствующих  денежных вознаграждений в обмен  за прилагаемые усилия. На этом основывался  подход к мотивации школы научного управления.

     Исследования  в области поведенческих наук показали недостаточность чисто  экономического подхода. Руководители узнали, что мотивация, т.е. создание внутреннего побуждения к действиям, является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно  меняются. Установлено, что для того, чтобы мотивировать своих работников эффективно, руководителю следует определить, каковы же на самом деле потребности, и обеспечить условия для работников, удовлетворить эти потребности через хорошую работу.

     Контроль

     Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно  достигает своих целей. В схеме  функций управления, из блока контроля стрелка возвращает процесс управления к планированию, обеспечивая обратную связь. Существуют три аспекта управленческого  контроля.

     Установление  стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период времени, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации может достаточно точно сформулировать (описать) проблему. Это, в свою очередь, необходимо для успешного осуществления третьей фазы - стадии, на которой предпринимаются действия, для коррекции отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей, для того, чтобы они стали более реалистичными и соответствовали новой ситуации.

     В заключение отметим, что реализация данных функций позволяет выполнить  поставленные цели. 
 
 
 
 
 
 

     ТЕСТ

2 Какая из основных моделей организационных форм не входит в организационные структуры управления:

А)механическая

Б) логическая

В)органическая

Г) самоконструирующая

ОТВЕТ: Б, Г

3 В какой структуре управления четко проявляется иерархия:

А) функциональной

Б) линейно-функциональной

В) линейной

Г) матричной

ОТВЕТ: Б

4  укажите верны ли утверждения:

А) матричной  организационной структуры управления члены проектной группы подчиняются  как руководителю проекта, так и  руководителям всех функционирующих  подразделений в которых они  работают постоянно ВЕРНО

Б) линейно-функциональная структура управления, применяется в крупных организациях, где присутствуют три уровня: высший, средний, низовой. НЕВЕРНО. Данная структура характерна для организации среднего размера.

В) в функциональных структурах управления имеются зрения наделенные полномочиями и ответственностью за результат своей функциональной деятельности: принятие управленческих решений и контроль их исполнения. ВЕРНО

Г) линейные структуры управления имеют «жесткий каркас» и не всегда эффективны при решении нестандартных творческих задач. ВЕРНО

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы менеджмента: Учебное пособие.-М.; Издательско-торговая корпорация «Дашков  и  К»,2007.- 144с.
  2. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 558с.
  3. Переверзев М.П. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 288с.

Информация о работе Основы управления