Основы банковской системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Центральные банки являются регулирующим звеном в банковской системе, поэтому их деятельность связана с укреплением денежного обращения, зашитой и обеспечением устойчивости национальной денежной единицы и ее курса по отношению к иностранным валютам: развитием и укреплением банковской системы страны: обеспечением эффективного и бесперебойного осуществления расчетов.

Содержание

1. Задачи и функции Центрального банка России.
2. Формы регулирования кредитно- банковской системы .
3. Функции коммерческих банков.
4. Активные и пассивные операции банков.
5. Понятие комиссионных и трастовых операций.
6. Органы управления коммерческими банками.
7. Задача

Работа содержит 1 файл

фик.doc

— 301.50 Кб (Скачать)

Выдача поручительства за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме. Поручительство-соглашение. В котором поручитель принимает на себя обязательство перед кредитором заемщика отвечать  за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Указанное соглашение оформляется договором поручительства. При неисполнении обязательства должником перед кредитором получатель и должник отвечают перед кредитором солидарно.

Совместная деятельность банков и др. юрид. лицами: создание ФПГ; учредительная деятельность; реализация совместных проектов.

Многие банки на Западе осуществляют определенную страховую политику в интересах своих клиентов. Этот вид страхования известен под названием страхование кредита.

Факторинг- это покупка банком платежных требований поставщика. Фактор. операции осуществляются банком на доверительной основе.

Лизинг – предоставление оборудования в аренду без права перехода собственности. Фирма, получившая оборудование в аренду имеет как бы долгосрочный кредит 5-10 лет в течение, которого вносит определенные  платежи.

В зарубежной практике под трастовыми операциями подразумевают операции банков или финансовых институтов по управлению имуществом и выполнении иных услуг по поручению и в интересах клиентов на правах его доверенного лица.

В отечественной литературе траст характеризуют как особую форму распоряжения собственностью, определяющую права на имущество, передаваемое в трастовое управление, на распределение прибыли, полученной в результате этого управления, и представляет собой отношения между учредителем траста, доверительным собственником (распорядителем) и бенефициаром.

Учредитель траста- физическое или юридическое лицо, основавшее траст и/или передавшее в него определенное имущество.

Распорядителем траста является лицо, назначенное учредителем для управления этим имуществом. В качестве имущества могут выступать не только движимое и недвижимое имущество, но и денежные средства, драгоценные металлы, акции и другие ценные бумаги, что позволяет сконцентрировать большое число мелких вкладов с целью их дальнейшего инвестирования в наиболее прибыльные проекты. Обязанности и права распорядителя траста определяются законодательством и договором траста.

Лицо, в пользу которого был заключен договор об учреждении траста, называется бенефициаром. Им может быть как третье лицо, так и сам учредитель траста.

Сущность доверительных операций заключается в передаче клиентами банкам своего имущества (без передачи права собственности) для последующего инвестирования этих средств от имени их владельцев и по их поручению на различных рынках с целью получения прибыли, с которой банки взимают определенную плату в виде комиссии.

Большинство банков предлагает своим клиентам предварительно заключить договор, определяющий основные положения их будущего сотрудничества. Согласно этому договору деловые взаимоотношения банка и клиента строятся на взаимном доверии. Банк официально предоставляет свои услуги клиенту по выполнению указаний последнего и заверяет клиента в том, что тот может положиться на компетентность банковских работников и их высокий профессионализм. Все права представительства или распоряжения денежными средствами, ценными бумагами и другими ценностями имеют силу до тех пор, пока от клиента не поступит специальное письменное указание об их отмене или приостановлении.

Возникновение в мировой банковской практике трастовых операций как разновидности  комиссионно-посреднических услуг, оказываемых коммерческими банками своим клиентам, и их быстрое развитие вызвано целым рядом объективных причин, а именно:

-          это проблема банковской ликвидности и снижения доходности традиционных видов ссудных банковских операций, а также стремлени  банков обеспечить выполнение одной из ключевых задач - повышение доходности операций при сохранении благоприятного уровня ликвидности.

 

-          растущая заинтересованность банковской клиентуры (как юридических, так и физических лиц) в получении более широкого набора услуг от банка.

-          обострение конкуренции на рынке ссудных капиталов, борьба банков за привлечение клиентов и изобретение с этой целью все новых услуг.

-          при трастовых операциях возникают большие возможности для привлечения средств, а следовательно расширяются источники доходов.

-          трастовые операции обуславливают дополнительное расширение корреспондентских отношений банка, способствуют улучшению его положения на межбанковском рынке и повышению репутации и имиджа.

Кроме того развитие трастовых операций стало возможным в условиях накопления определенного богатства, состояний как отдельными лицами, так и различными компаниями корпорациями и фирмами. Вследствие этого возникает необходимость  правильно и выгодно распоряжаться такими видами богатства ( денежные средства, акции, облигации, предметы искусства, драгоценные металлы и др.) и передавать их в руки тех учреждений, которые могут осуществлять управление ими. Это породило развитие трастовых услуг.

 

органы управления коммерческими банками.

 

Главное назначение органов управления — обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью банка с целью реализации его основных функций.

Определение структуры управления банком предусматривает выделение органов управления, утверждение их полномочий, ответственности и взаимосвязи при осуществлении основных банковских операций. Общие подходы к структуре управления банком определяются банковским законодательством. Вместе с тем многие вопросы структуры управления коммерческий банк вправе решать самостоятельно.

На структуру управления банком решающее влияние оказывают правовая форма мобилизации собственного капитала банка (акционерная, паевая и тд.) и организационное построение банка,

(степень развития его сети и его самостоятельность).' Так, при акционерной форме образования собственного капитала для получения права полного контроля и управления банком необходимо иметь определенную сумму акций, достаточную для владения контрольным пакетом.

Независимо от формы организации собственного капитала банка право управления банком должны иметь его учредители. Такое право реализуется путем непосредственного участия в органах управления банка.

Основным (высшим) органом управления коммерческого банка является собрание акционеров (пайщиков) банка.

 

Основной орган управления банка решает стратегические задачи деятельности банка, а именно:

      принимает решение об оснований банка;

      утверждает акты, документы деловой политики банка;

      принимает устав банка;

      рассматривает и утверждает отчет о работе банка;

      рассматривает и утверждает результаты деятельности банка и принимает решения об использовании полученной прибыли или о покрытии убытков;

      принимает решения в части формирования фондов банка;

      выбирает членов исполнительных и контрольных органов в банке и выбирает директора (председателя правления) банка.

Высший орган управления коммерческого банка реализует свои функции и задачи непосредственно через исполнительные, а также контрольные органы, которые целиком подотчетны ему.

Исполнительные и контрольные органы банка должны быть укомплектованы высококвалифицированными банковскими работниками. Председатель правления банка в соответствии с уста-иом избирается высшим органом управления банка и является членом его исполнительного органа.

Права, обязанности и ответственность председателя правления банка утверждаются уставом банка. Председатель правления банка:

      представляет банк;

      исполняет решения высшего органа управления банка, заботится об их проведении в жизнь;

      поддерживает инициативу работников банка и вносит предложения по совершенствованию деятельности банка;

      организует и руководит трудовым коллективом банка;

      отвечает за законность работы банка перед органом управлении банка.

Контрольный орган банка должен контролировать деятельность банка через исполнительные органы, директора банка, кредитные и другие специальные службы и представлять самостоятельный отчет и свои предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности банка.

Исполнительные органы банка при выполнении своих функций (реализации всех решений органов управления непосредственно в текущей деятельности банка) опираются на конкретную организационную структуру банка.

Собрания акционеров (пайщиков) созываются ежегодно, не позднее чем через месяц после составления баланса банка за отчетный год. Чрезвычайные собрания акционеров могут созываться но решению совета банка, требованию ревизионной комиссии или акционеров, владеющих не менее чем 1/3 — 1/10 акционерного капитала.

Собрание акционеров (пайщиков):

      вносит изменения и дополнения в устав банка;

      принимает решения о дополнительном выпуске акций и увели чении уставного капитала;

      избирает совет и ревизионную комиссию банка;

      рассматривает и утверждает баланс банка, отчет о прибылях и убытках за истекший операционный год, заключение и отчет ревизионной комиссии;

Для общего руководства работой банка, а также наблюдения и контроля за работой правления и ревизионной комиссии банка собрание акционеров избирает совет банка (правление) обычно со сроком полномочий до 5 лет. Количество членов совета банка определяется общим собранием акционеров.

Члены совета из своего состава большинством голосов выбирают председателя совета банка и его заместителей. Члены совета банка не могут быть одновременно членами правления или членами ревизионной комиссии банка.

Совет банка решает стратегические, задачи управления и развития деятельности банка, его заседания проводятся не реже одного раза в год. В своей работе совет руководствуется действующим законодательством и нормативными актами.

 

Задача:

Задолженность по кредиту по обороту – 259 тыс. руб. Материальные запасы – 64 тыс. руб., товарные запасы – 387,5  тыс. руб., срочная дебиторская задолженность – 167,8 тыс. руб.  Кредиторская задолженность поставщикам – 365,4 тыс. руб. Сделать проверку обеспечения кредита.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1.      Анненская Н.Е. Тенденции развития, актуальные бизнес–задачи и IT–технологии на рынке ценных бумаг // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке, № 7–8, 2004.

2.      Аскинадзи В.М. Инвестиционные стратегии банков. Монография (Серия «Академическая серия»). –М., Маркет ДС Корпорейшн. –2004.

3.      Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой, И.Ю. Коробова, А.Ф. Рябова и др. – М.: Экономист, 2004.

13.Баско В.Н., Писанова Л.Н. Банки и предприятия: информационный обмен и сотрудничество // Деньги и кредит. № 11. 2003.

4.     Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для ВУЗов. – М.: Логос, 2001.

5.     Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П., Савинская Н.А. и др. Банковское дело: Учебник для ВУЗов. – М.: Финансы и статистика, 2005.

6.      Валитов Ш.М., Кириченко Е.Г. Региональные аспекты развития банковской системы и реального сектора экономики // Финансы и кредит. 2003. № 24.

7.     Деньги, кредит, банки. Учебник / Под редакцией Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт–Издат, 2006.

8.     Евпланов А. Россияне поверили банкам. // Российская бизнес–газета. 17.01.2006.

9.     Ильясов C.М., Бацына C.Ю., Цапиева О.К. Взаимодействие банковского сектора и реальной экономики региона // Деньги и кредит. № 7. 2003.

10. Черкасов В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М.: Консалтбанкир, 2005.

11. Шатковская Т. Развитие региональных рынков банковских услуг в 2005-2009 годах// Банковское дела №12 за 2007 год

12.  http://www.bankir.ru

13. http://www.credit.ru/

14. www.bank24.ru

15.  http://www.deloitte.com

16. http://analytics.interfax.ru/bankfin.html-Еженедельный информационно-аналитический бюллетень "Банки и Финансы"

 

16

 



Информация о работе Основы банковской системы