Основные направления финансовой политики США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

США — одна из крупнейших стран мира. Общая площадь: 9.518.900 кв.км. Занимает 4 место в мире (после России, Канады и Китая). Количество жителей: 304.191.257 человек. Занимает 3 место в мире (после Китая и Индии). ВВП на душу населения*: 47.025 долларов США. На всем протяжении американской истории социально-экономическому развитию страны способствовали благоприятные географические и природные факторы, такие, как:
• обширная территория, допускающая постоянную экспансию населения и экономики;
• преобладание умеренных зон, благоприятных для сельского хозяйства, богатство ресурсов полезных ископаемых;
• наименьшая среди великих держав зависимость от импорта сырья, особенно нефти;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Финансовая политика США
1.1 Общая характеристика финансовой системы США…………………….5
1.2 Федеральная резервная система и кредитно-денежная политика правительства США…………………………………………………………...6
1.3 Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации……………………………………………………………………...9
1.4 Рынки капитала в США………………………………………………….15
Финансовое положение США в условиях кризиса
2.1 Финансовое положение страны до кризиса…………………………….20
2.2 Финансовое положение страны во время кризиса……………………..20
2.3 Антикризисные меры ……………………………………………………24
3.Финансовая политика России…………………………………………...26
3.1 Влияние кризиса на Россию……………………………………………..28
4. Сравнение финансового положения России и США ………………..31
Заключение…………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

Основные направления Финансовой политики США.doc

— 188.50 Кб (Скачать)

Коммерческие, инвестиционные банки  США и другие финансовые институты.

Огромную роль в финансово-экономическом мире США играют коммерческие банки. Главным  финансовым центром остается Нью-Йорк, в котором размещаются штаб-квартиры наиболее крупных банков, имеющих глобальные сети. Деятельность большинства менее крупных из них (от Нью-Йорка, Калифорнии, Техаса до Мичигана и Арканзаса) распространяется на глубинку. Помимо коммерческих банков финансовые институты США включают: депозитные учреждения (сберегательные и кредитные организации), страховые компании (по страхованию жизни, имущества), пенсионные фонды, другие учреждения (инвестиционные корпорации, взаимные фонды. 
       Эти институты имеют важнейшее значение, поскольку на них приходится более 40% финансовых активов, которые направляются на производственные цели. Они при этом играют ключевую роль на рынке краткосрочного капитала. В финансовой системе большую роль играют инвестиционные банки-корпорации, обеспечивающие хозяйствующих агентов кредитными ресурсами для инвестиционной деятельности.  
Инвестиционные банки концентрируют огромную финансовую мощь, которая используется как в целях влияния на собственно американскую экономическую конъюнктуру, так и в осуществлении крупных международных финансовых операций.

1.4 Рынки капитала в США.

В США существуют хорошо развитые долгосрочные и краткосрочные  рынки капитала. Рынок долгосрочного  ссудного капитала включает: рынок  государственных бумаг (фондовая биржа), рынки промышленных, иностранных и государственных облигаций, ипотечный рынок, потребительский кредит. 
Краткосрочный рынок включает такие рынки, как денежный (рынок краткосрочного капитала), валютный, финансовый по сделкам на срок (рынок опционов), фьючерсный, своповый. 
Рынок ценных бумаг, или фондовый рынок, - это наиболее чувствительная сфера свободного рынка (рыночной экономики), которая отражает глубинные процессы, происходящие в национальных экономиках (и в мировой экономике). Глобальная интеграция финансов и денежных потоков, реализующихся в мировых финансовых центрах, делает особенно ощутимыми колебания финансово-экономической конъюнктуры. Любые сбои в самых отдаленных региональных звеньях мировой экономики, включенных в единые структуры глобальной системы международного производства и финансов, немедленно отражаются, с большей или меньшей силой, в основных финансовых центрах. 
США обладают крупнейшим в мире рынком капитала. Для решения задач поддержания и увеличения долгосрочных накоплений реального капитала требуются эффективные финансовые институты, крупные объемы сбережений, растущий спрос на капиталовложения в производство, землю, услуги, науку и т.д. 
       Два десятилетия, 1980-1990-е годы, все крупнейшие инвестиционные банки, такие, как "Соломон бразерс" (Solomon Brothers), "Мэрилл Линч" (Merrill Lynch), "Голдмен Сакс" (Goldman Sachs), "Шеарсон Леман" (Shearson Lehman), "Ферст Бостон" (First Boston) и "Морган Стэнли" (Morgan Stanley), осуществляли и осуществляют финансовые операции в Нью-Йорке, гарантируя размещение ценных бумаг на первичном рынке, а также действуя как брокеры для клиентов на вторичном рынке. Как дилеры они торгуют ценными бумагами за свой счет. Рост притока иностранного капитала стимулировал открытие иностранных отделений и филиалов в Нью-Йорке. Большинство из них представляют Великобританию, Западную Европу и Японию, а также некоторые азиатские, арабские и латиноамериканские страны. 
      Активность рынка капитала в США определяется и тем фактом, что финансовые учреждения распределяют новые выпуски облигаций по более низкой по сравнению с другими иностранными рынками цене, что выгодно для покупателей, а это стимулирует продажи. 
Вследствие огромных объемов на первичном рынке выпуск облигаций более важен, чем выпуск акций, но на вторичном рынке более важна торговля акциями из-за большого объема их оборота. 
           Второй крупнейший сектор рынка капитала - ипотечный рынок (вторичный рынок закладных), соответствующий более 70% ВНП в конце 1990-х годов. Закладные по жилью соответствуют большей части непогашенного долга, хотя правительственные агентства типа Государственной национальной ассоциации ипотечного кредита и др. выпустили огромное количество ценных бумаг, обеспеченных закладными. 
Стоит однако отметить, что именно «бурная» деятельность первых двух секторов рынка капитала США в итоге привела сначала к ипотечному кризису в стране (август 2007 года), а затем и финансовому кризису (август 2008 года). В результате кризиса доверие к инвестиционным банкам США пошатнулось, а некоторые банки попросту обанкротились, либо спаслись только за счет огромных государственных вливаний. 
Третьим крупнейшим заемщиком является Государственное казначейство, роль которого выполняет Министерство финансов США. Начиная с 1983 года Казначейство увеличило объем своих заимствований, являющихся источником постоянного беспокойства многих экономистов. Причины беспокойства - вытеснение заемщиков частного сектора государственными расходами и возможность инфляционных эффектов. 
Иностранные держатели ценных казначейских бумаг (государственных облигаций) занимают второе место после правительственных агентств СШA. Огромный объем внутреннего государственного долга не может не влиять на стоимость американского доллара в целом и на рынки акций и облигаций в частности. 
          Важнейшую роль играет рынок промышленных облигаций, выпуск которых быстро возрастал в последние годы. Налоговое законодательство США поддерживает финансирование путем выпуска новых облигаций (поскольку уплата процентов по облигациям является налогом, подлежащим вычету из налога на прибыль корпораций). 
Заграничные облигации, так называемые Yankee bonds (долларовые облигации, выпущенные иностранцами в Нью-Йорке), выпускаются в ряде стран, в частности канадскими провинциальными правительствами и Европейским инвестиционным банком. Развивающиеся страны имеют ограниченный доступ на нью-йоркский рынок капитала из-за строгих требований Комиссии по ценным бумагам и биржам к предоставлению компаниями сведений о своей деятельности и рейтингов агентств кредитной информации (рейтинговых компаний Moody и Standard and Poor), так же как Россия и другие члены СНГ, страны Восточной Европы и Прибалтики. 
Внутренний денежный рынок США также является крупнейшим в мире, составляя более 40% ВНП. Как правило, ликвидность краткосрочного рынка (выпуск большого числа депозитных сертификатов для финансирования ссуд производственным и иным фирмам), необходима для обеспечения экономического роста, которому противопоказано такое понятие, как "дефицит средств". Тенденция роста выпуска казначейских векселей и ценных бумаг правительственных организаций отражает увеличение государственного дефицитного финансирования (т.е. операции правительства осуществляются за счет размещения новых государственных обязательств). В этом смысле рынок федеральных резервных фондов является уникальным краткосрочным денежным рынком США. В основном это рынок, где коммерческие банки ссужают и заимствуют излишние резервные фонды, хранимые как депозиты в банках ФРС. 
         Нью-Йоркский денежный рынок используется крупнейшими банками, корпорациями и другими организациями для повышения ликвидности в краткосрочных операциях. Нью-йоркский банк ФРС занимает стратегические позиции в проведении операций на открытом рынке, являющихся базой кредитно-денежной политики США и непосредственно воздействующих на ликвидность денежного рынка. 
       Нью-Йорк - один из трех крупнейших валютных рынков мира. Он объединен с валютными рынками в других странах и мировым рынком и включает коммерческие сделки "банк-клиент" в рамках розничного сектора и "банк-банк" (оптовый межбанковский сектор), помимо этого прямые сделки или сделки через брокеров и операции ФРС с иностранной валютой: валютные интервенции, валютные свопы, сделки с международными финансовыми организациями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Финансовое  положение США  в условиях кризиса.

2.1 Финансовое положение  страны до кризиса.

   Жизненный уровень населения в США считался одним из самых высоких в мире еще с начала  ХХ века. Это стало возможным потому, что в конце ХIХ века  США  вышли на первое место в мире по уровню промышленного производства и была достигнута самая высокая производительность труда в результате более высокого развития техники. Кроме того, в США  ехали со всего света  самые энергичные и сильные люди в поисках свободы и счастья. Поэтому в США накоплен большой человеческий  капитал. 
          В течение всего ХХ века США опережали по жизненному уровню населения  страны Западной Европы  примерно в 2-3 раза, а страны Латинской Америки (например, Мексику) – более, чем в 5 раз. Впрочем, все это было относительным. Нищета и голодные люди существовали в США всегда, но меньше, чем в других странах. Надо иметь в виду, что уровень жизни в США   отличался  резкими контрастами  в положении  основных классов и социальных слоев, а также различных групп населения (молодежь, женщины, иммигранты и др.) 
           Жизненный уровень включает размеры заработной платы, условия труда, обеспечение жильем, питанием, одеждой, услугами (образование, медицина, культура и пр.).  
          Во времена экономических кризисов  жизненный уровень населения обычно заметно
понижается, особенно бедных и средних слоев населения.   Нынешний финансово-экономический кризис  2008-2009 г.г. оказался самым тяжелым со времен «великой депрессии» 30-х годов. Он нанес гигантские потери народному хозяйству и населению США. 
 

2.2 Финансовое положение  страны во время  кризиса.

В Соединенных  Штатах отмечается рост безработицы. Из-за нехватки кредитов 28 млн. американских граждан пользуются продовольственными талонами (в 2007 году этот показатель составлял 26,5). В марте американская экономика потеряла 81 тысячу рабочих мест, в апреле лишилась еще 20 тыс. Число официально признанных безработных в мае возросло еще на 5%. Общее число безработных в США составило 5,5% от всего трудоспособного населения, что является рекордом за 20 лет. По официальным данным среднемесячный прирост числа безработных уже составляет 5%, к которым не относятся иммигранты и многие граждане США. 
    Впервые за пять лет падает активность компаний, работающих в сфере услуг. В секторах розничной торговли, транспорта, финансов, недвижимости и здравоохранения работодатели сокращают численность персонала. Отмечается также падение потребления. По наблюдению экономистов, устойчивый спрос сохраняется лишь на продукты питания, по всем остальным показателям происходит снижение объемов продаж. В немалой степени страдают США и от инфляции. С начала года она, по различным оценкам, составила от 4 до 7%. В очень тяжелом состоянии банковская сфера. На спасение ее брошены огромные средства со всего мира. Но финансовые вливания не принесли устойчивых положительных результатов. Пострадавшая первой банковская группа Citigroup распродает активы и пытается укрепить положение за счет эмиссии акций. 
     Промышленное производство в США за полгода снизилось на 1,2-1,5%. Есть все основания полагать, что уже в ближайшие месяцы затруднения в сбыте товаров сильнее отразится на производственном секторе. За I квартал 2008 года рост ВВП составил всего 0,6% в годовом исчислении (в 2006 году ВВП равнялся 3,3%, в 2007 году – 2,2%). По мнению ООН, для американской экономики существует два сценария. Пессимистический – предполагает сокращение ВВП США в 2008 году на 1,2%, оптимистический – увеличение на 1%. Однако такие оценки основаны на экстраполяции тенденций, характерных для текущего состояния дел, что принципиально неверно, поскольку кризис в мироэкономике и хозяйстве США развивается по определенным стадиям. В настоящее время он находится на ранней стадии, затронув главным образом финансовую сферу. Уже в скором времени кризис более полно проявится в торговле и сфере услуг, затем дав о себе знать в промышленности. В результате для экономики США год завершится более ощутимым падением ВВП. Оно может составить как минимум 4-5%, а как максимум оказаться кратно выше. При этом 2008 год нельзя считать самым тяжелым годом кризиса или временем его прохождения, пока основные противоречия, вызвавшие глобальную дестабилизацию, не будут разрешены. 
    В середине 1990-х годов доля финансовых услуг в ВВП Соединенных Штатов превысила долю промышленности. С 1970-х годов по 2008 год составляющая производства в ВВП упала с 25% до 12%. Доля финансовых услуг возросла с 12% до 20-21%. При этом 4-5% роста ВВП в финансовом секторе 1990-2000-х годов связаны с ипотечным бумом. С 1987 по 2007 год общая задолженность в США выросла с 11 трлн. долларов до 48 трлн. долларов, в которых наиболее велика доля частного финансового сектора. Разрыв потребительского «мыльного пузыря» неминуемо приведет к беспрецедентному числу банкротств, основная доля которых придется на финансовый сектор. 
    Вопреки общепринятым оценкам, отрицательное торговое сальдо США не играет в развитии кризиса значительной роли, поскольку покрывается ввозимой в страну прибылью корпораций. Поступающие на внутренний рынок США иностранные товары часто произведены на предприятиях, принадлежащих американским компаниям. Так, громадная розничная сеть Wall-mart владеет в КНР более чем 700 фабриками. Однако, получая высокую прибыль на товарном рынке США, американские корпорации длительное время проводят политику сокращения расходов на рабочую силу, непосредственно создающую этот рынок. 
    Для других стран, включая Россию, вхождение в мировой кризис пока происходит с серьезным временным отрывом от США. Наряду с США проблемы начали испытывать и хозяйства стран ЕС: Франции, Великобритании, Ирландии, Швейцарии, Люксембурга и Испании. Прибыль одного из крупнейших французских банков Credit Agricole по итогам 2007 года снизилась по сравнению с прогнозом на 16,8%. Убытки компании на американском ипотечном рынке в I квартале 2008 года составили 1,2 млрд. евро. Другой французский банк Societe Generale объявил о списании 1,18 млрд. евро по кредитным инструментам и падении чистой прибыли в I квартале на 23% до 1,1 млрд. евро. Крупнейший швейцарский банк Credit Suisse обнародовал информацию о потерях 2,85 млрд. долларов. Еще большие потери понес крупнейший европейский банк UBS AG.  За IV квартал 2007 года они составили 13,7 млрд. долларов. Всего банки мира уже списали в связи с американским «народным дефолтом» (массовыми неплатежами по жилищным закладным) более 320 млрд. долларов. Merrill Lynch и UBS почти полностью лишились капитала. Банки Morgan Stanley, Mizuho Financial Group, Citigroup и Washington Mutual понесли убытки на треть капитала. Совокупные потери на рынке ипотеки и связанных с ней долговых ценных бумаг оцениваются МВФ в 565 млрд. долларов. Эта сумма была снижена под давлением США. Ранее МВФ оценивал потенциальные убытки в 945 млрд. долларов. Сведения о потерях, понесенных на ипотечном рынке США, продолжают поступать, размер постепенно рассыпающейся пирамиды ипотечных кредитов оценивается в 10,7 трлн. долларов. 
     Обвал на рынке недвижимости США привел к резкому удешевлению жилья. Индекс Кейса-Шиллера, отражающий стоимость недвижимости в Соединенных Штатах, опустился до самого низкого за 20 лет уровня. В национальном масштабе индекс цен на жилье за первый квартал 2008 года снизился на 14,1% по сравнению с тем же периодом 2007 года, достигнув самой низкой отметки с 1988 года. Рынок переполнен отобранными у заемщиков домами и квартирами. В 2008 году за невыплату ипотечных взносов в стране изъято более 1 млн. домов. Колоссальный сегмент американского рынка – жилая недвижимость – продолжает обесцениваться. В ближайшие месяцы падение стоимости жилья может составить от 10 до 25%. 
    Среди пострадавших от продолжающегося «народного дефолта» в США оказались также коммерческие структуры Японии и Таиланда. Косвенно американский ипотечный кризис сказался на всей мировой банковской системе, породив дефицит дешевых кредитов. Без постоянной финансовой подпитки банки мировой периферии оказались в затруднительном положении, поскольку у них начали накапливаться «местные» проблемы с должниками. Появились первые затруднения с платежами по кредитам, предоставленным зарубежными банками. Произошел отток банковских инвестиций. Вслед за глобальным биржевым кризисом возник финансовый кризис, явившийся лишь новым проявлением общемирового хозяйственного кризиса. Столкнувшись с дефицитом ликвидности банков, правительства пошли на принятие разнообразных мер по накачке компаний платежными средствами.

2.3 Антикризисные меры  США. 
     На основе опыта кризисов 1998-1999 и 2001 годов правительства стран-лидеров готовились к отражению новой экономической дестабилизации за счет создания мощных финансовых резервов.  
      Россия образовала Стабилизационный фонд в размере 548,1 млрд. долларов. Китай сконцентрировал огромные золотовалютные резервы, достигающие 1,68 трлн. долларов (70% из них размещено в долларовых активах). Еврозона собрал более 500 млрд. долларов. Япония – 1,02 трлн. долларов. Золотовалютные резервы США относительно невелики, в несколько раз уступая запасам Японии. При этом государственный долг страны к концу 2007 года достиг почти 10 трлн. долларов, а суммарный долг государства, штатов и корпораций достиг 40 трлн. долларов. Для сравнения в том же году мировой ВВП составил 61 трлн. долларов, увеличиваясь ежегодно в 2001-2005 годах на 4%, в 1991-2000 годах – на 3,1%. Чтобы платить по долгам и покрывать бюджетные расходы американское правительство вынужденно ежегодно привлекать 400-500 млрд. долларов заемных средств через продажу долгосрочных облигаций ФРС.  
     В качестве антикризисной стратегии всеми странами предполагалось оказывать финансовую помощь попавшим в затруднение компаниям, способствуя восстановлению нормального режима их работы. Также государства планировали направлять финансовые ресурсы на поддержание стабильного курса ценных бумаг и расчетных валют. 
      Однако, как показали уже первые месяцы нового глобального кризиса, все эти меры оказались неэффективны. Они способствовали кратковременной стабилизации на фондовых рынках, временно восстанавливали платежный баланс корпораций, но не снимали причин кризиса. В результате смена фаз развития кризиса лишь откладывалась. 
     В США меры по снижению ставки рефинансирования, финансовой накачке компаний и временного стимулирования спроса за счет возврата части налоговых поступлений населению («план Буша» вернуть 168 млрд. долларов потребителям) не смогли предотвратить вхождения национального хозяйства в полосу кризиса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Финансовая политика  России.  
      Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Политическая деятельность государства проявляется во всех сферах общественной жизни. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.  
    Финансовая политика- управление финансами, выработка целей и задач. На которые необходимо направить ассигнования, поиск ресурсов и путей достижения поставленных целей. 
   Целью финансовой политики государства (и субъекта РФ) должно быть увеличение или сохранение уровня реальных доходов на душу населения и на этой основе обеспечение социальных нормативов уровня жизни в стране, в том числе на уровне каждого региона.  
    Формирование целей - это также управляемый (регулируемый) процесс. В настоящее время реальный рост доходов населения пока не приводит к качественным изменениям в целенаправленности его расходов. Ресурсами финансовой политики являются:  
1.Величина развития производительных сил, т.е. совокупности людей, находящихся в трудоспособном возрасте, обладающих определенными профессиональными знаниями и пригодных по состоянию здоровья к участию в производственном процессе, основных фондов предприятий всех отраслей экономической деятельности, а также расположенных на данной

территории и изученных природных ресурсов. 
2.Величина собственного финансового капитала.

3.Степень развития финансовой инфраструктуры.  
Взаимодействие в процессе производства этих трех составляющих и образует все основные финансовые потоки.   
Российская Федерация обладает одной из крупнейшей в мире производительной силой. Включая людской потенциал, находящий в не полном применение; производственные мощности предприятий, загруженные  частично, запасами разведанных полезных ископаемых и лесов. Используемых в значительной мере неэффективно (вывоз на экспорт в необработанном виде, некомплексное освоение месторождений и т.д.).                                                  Неполное использование возможностей объясняется отсутствием необходимых денежных средств, необходимых для переобучения людей, технического перевооружении предприятий, освоения выпуска новой продукции, создания новых мощностей по более комплексному освоению и более полному использованию сырья.  
     Развитие финансовой инфраструктуры имеет важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.  
Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.  
Все вышеперечисленные ресурсы являются реальной базой проведения финансовой политики субъекта РФ.  

3.1. Влияние кризиса  на Россию. 
    Невзирая на начинающийся мировой хозяйственный кризис, экономический рост в России продолжается. Отечественный рынок по-прежнему остается привлекательным для иностранных инвестиций. В I квартале 2008 года прямые капиталовложения в экономику РФ составили 5,585 млрд. долларов, что остается на 42,8% ниже, чем в 2007 году. Объем портфельных капиталовложений уменьшился на 37,5% и составляет 123 млн. долларов. В начале II квартала ситуация улучшилась. В мае чистый приток капиталов оценивался в 15 млрд. долларов. По итогам года он рассчитывается свыше 40 млрд. долларов, что сопоставимо с результатами 2006 года, когда инвестиции составили 41 млрд. долларов. 
   На протяжении всего периода хозяйственного роста удешевление рабочей силы рассматривалось правительством как конкурентное преимущество страны. В РФ практиковался выброс на рынок новых бумажных денег (прежде всего, купюр в 1000 и 5000 рублей), увеличивавших денежную массу быстрее, чем росло производство. Новые деньги поступали в экономику не через существенное увеличение зарплат и пенсий, способствуя повышению спроса, стимулирующего увеличение производства, а посредством приобретения инфляционных долларов у сырьевых корпораций. В результате управляемая инфляция помогала сдерживать рост доходов населения. Эмиссионная политика ЕС и США была аналогичной. В условиях мирового хозяйственного подъема она поднимала рентабельность крупных компаний. Однако если в РФ с помощью эмиссии сдерживался рост зарплат населения, то в «старых индустриальных странах» рост цен облегчал корпорациям снижение оплаты труда. Реализация этой политики, наряду с выносом производства на периферию мироэкономики привила в 2008 году к началу системного кризиса мирового хозяйства. 
       Продолжая действовать по прежней схеме, правительство РФ игнорирует тенденции глобального кризиса. В условиях падения потребления в США, Великобритании и ЕС главной причиной инвестиционной привлекательности России (как и в других стран BRIC) являлся обширный внутренний рынок.              

       Вследствие динамичного роста цен реальные доходы российского «среднего класса» начали сокращаться, затрудняя оплату ипотечных кредитов. Чтобы обезопасить себя от рисков, банки усложнили выдачу займов и начали ужесточать политику в отношении должников, не способных своевременно выполнять финансовые обязательства. Возросла ставка процента. Приостановившийся на непродолжительное время из-за паники на мировом рынке процесс выдачи ипотечных и потребительских кредитов быстро возобновился. 
        В настоящее время цены на недвижимость в России значительно превышают общеевропейские, с учетом того, что качество большей части квартир остается на низком уровне. Подобная ситуация существует благодаря предельной монополизации жилищного рынка, особенно ощутимой в Москве. Спекулятивные цены на недвижимость сохраняются при поддержке государственной бюрократии, защищающей связанные с ней крупные компании. Наряду с высокой стоимостью домов и квартир в России существует предельно завышенный годовой процент. Получая займы под 3-5%, отечественные банки кредитуют население по кратно увеличенной ставке (до 25%) и часто штрафуют за преждевременное погашение долга. 
         Месячный доход семей российского «среднего класса» редко превышает 2500 евро. В структуре российского общества доля людей, зарабатывающих 300-800 евро не превышает 17%; доля работников, ежемесячно получающих 800-1500 евро, колеблется в районе 7%. Выплачивая огромные проценты за переоцененное жилье, должники все время находится на грани семейного банкротства. Материальные возможности большинства уже подорваны инфляцией. Дальнейшая девальвация рубля наряду с другими валютами лишит их возможности регулярно осуществлять платежи. Как только в США кризис проявится в торговле, произойдет новое усиление мировой инфляции, что способствует открытию российского ипотечного кризиса.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Сравнение финансового положения  России и США.

  Российско-Американские отношения в середине 90-х годов принципиально отличаются от советско-американсих отношений. Это вязано с изменением характера взаимодействия интересов двух государств; трансформацией системы международных отношений; эволюцией роли и места российско-американских отношений в этой системе.  Регулирование внешнеэкономической деятельности США включает в себя комплекс экономических и политических мер, направленных на обеспечение внешних условий для расширенного воспроизводства капитала и роста прибылей американских монополий. Правительство США в своей внешнеэкономической политике уделяет главное внимание устранению барьеров, препятствующих экспансии американских монополий в области торговли товарами и услугами и в сфере приложения капиталов. На протяжении всего послевоенного периода значительную роль в государственном финансировании американского экспорта играли программы помощи иностранным государствам. Они способствуют укреплению экономических позиций американских корпораций в Азии, Африке и Латинской Америке и являются эффективным оружием в борьбе с иностранными конкурентами.

Информация о работе Основные направления финансовой политики США