Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа
Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений
Введение 3
1 Сущность финансовой политики
1.1 Содержание, цели и задачи финансовой политики 4
1.2 Функции институтов законодательной и исполнительной властей в сфере финансов РФ 6
1.3 Элементы финансовой политики 10
2 Эволюция финансовой политики в РФ
2.1 Финансовая политика в дореволюционный период 11
2.2 Финансовая политика советского периода 13
2.3 Финансовая политика на современном этапе 15
3. Проблемы в сфере финансовой политики и проблемы их развития 17
4.Основные направления бюджетной политики на 2012-2013года 21
Заключение 22
Список использованных источников
· организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
·
определение эффективности и
целесообразности расходов государственных
средств и использования
· оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
· финансовая экспертиза проектов законов и других нормативных актов, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;
· анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета, подготовка предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса;
· контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях;
· регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
Хотя
Счетная палата образована парламентом
и подотчетна ему, при решении
возложенных на нее задач в
соответствии она обладает организационной
и функциональной независимостью. Она
обеспечивает единую систему контроля
за исполнением федерального бюджета
и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов. Эта работа включает в себя:
оперативный контроль за исполнением
бюджета в отчетном году; проведение
комплексных ревизий и
Важнейшими направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая и информационная деятельность.
Еще
одним органом, реализующим финансовую
политику государства и подотчетным
законодательной власти (Государственной
Думе), являетсяЦентральный банк
Основными
задачами Банка России являются регулирование
денежного обращения, проведение единой
денежно-кредитной политики, защита
интересов вкладчиков, банков, надзор
за деятельностью коммерческих банков
и других кредитных учреждений, осуществление
операций по внешнеэкономической
Особую,
ведущую роль в функционировании
финансовой системы играет Министерство
Он
осуществляет разработку и реализацию
государственной политики в сфере
бюджетной, налоговой, страховой, валютной,
банковской деятельности, государственного
долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Минфин России обеспечивает нормативно-правовое регулирование производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, финансового обеспечения государственной службы.
Так же он выполняет функции по контролю за организацией и проведением лотерей, азартных игр и пари, производством и оборотом защищенной полиграфической продукции, а также противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.
Важным
подразделением Министерства финансов
выступает Главное управление Федерального
Казначейства, отвечающее за кассовое
исполнение бюджета. В РФ функционирует
единая централизованная система
Важным элементом финансовой системы являются органы, обеспечивающие проведение налоговой политики в стране. К таким органам относятся налоговые органы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, контролирующие уплату государственной пошлины и других сборов.
В
систему налоговых органов
Налоговые органы представляют собой единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также контроля за соблюдением валютного законодательства.
С
деятельностью МНС России тесно
связана работа федеральных органов
налоговой полиции.
Задачами федеральных органов налоговой полиции являются выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, коррупции в налоговых органах, обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты ее сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.
К полномочиям органов налоговой полиции относятся производство дознания и проведение предварительного следствия по делам о преступлениях в налоговой сфере, оперативно-розыскная деятельность, участие в налоговых проверках и пр.
За
поступлением таможенных пошлин ответственность
несет Государственный
Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ, правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.
Основными
задачами ГТК России являются обеспечения
экономической безопасности и защита
экономических интересов РФ, обеспечение
единства таможенной территории РФ, организация,
применение и совершенствование
средств таможенного
1.3
Элементы финансовой
политики
В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.
Бюджетная
политика Российской Федерации основывается
на Бюджетном кодексе, других законодательных
актах, определяющих форму бюджетного
устройства страны и регламентирующих
весь бюджетный процесс. Собственно
бюджетная политика выражается в
структуре расходной части
Налоговая
политика находит свое воплощение в
построении той или иной налоговой
системы. Налоговые системы в
развитых странах мира характеризуются
разнообразием видов налогов
и объектов налогообложения, а также
характером взаимоотношений
Горизонтальное равенство означает, что юридические и физические лица, находящиеся в равных условиях, должны платить одинаковые налоги. Вертикальное равенство предполагает, что богатые платят пропорционально большие суммы, чем бедные.
Кроме того, мировой практикой доказано, что:
- налоговая система должна быть открытой; увеличение числа налогов, объектов обложения приводит к повышению расходов по сбору налогов, к росту недоимок и штрафов;
- основой налоговой базы должны выступать прямые налоги (на доходы имущества);
-
превалирование косвенной
-
косвенные налоги
- высокие налоги приводят к утечке капитала;
-
в кризисные для экономики
периоды необходимо уменьшать
бремя налоговой нагрузки, что
способствует мобилизации
Инвестиционная политика с
Социальная политика связа
Таможенная политика предс
2. Эволюция финансовой политики России
2.1
Дореволюционная
финансовая политика
Развитие финансовых отношений в России представляет собой очень долгий и тернистый путь от Киевской Руси и до наших дней.
Ликвидация
системы петровских учреждений, разумеется,
не решила всех острых вопросов, хотя в
итоге административных реформ расходы
на госаппарат сократились более
чем вдвое. По-прежнему огромные средства
требовало содержание армии и
флота, грандиозными темпами росли
расходы императорского двора. По-прежнему
росли недоимки по подушной подати.
Правительство лихорадочно
Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2012-2013года