Основные направления бюджетной политики на 2012-2013года

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Прошедший год показал всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в Российской Федерации. В связи с этим правительству необходимо разработать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений

Содержание

Введение 3
1 Сущность финансовой политики
1.1 Содержание, цели и задачи финансовой политики 4
1.2 Функции институтов законодательной и исполнительной властей в сфере финансов РФ 6
1.3 Элементы финансовой политики 10
2 Эволюция финансовой политики в РФ
2.1 Финансовая политика в дореволюционный период 11
2.2 Финансовая политика советского периода 13
2.3 Финансовая политика на современном этапе 15
3. Проблемы в сфере финансовой политики и проблемы их развития 17
4.Основные направления бюджетной политики на 2012-2013года 21
Заключение 22
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Реферат Финансы.docx

— 55.17 Кб (Скачать)

     · организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением  доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов по объемам, структуре  и целевому назначению;

     · определение эффективности и  целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной  собственности;

     · оценка обоснованности доходных и расходных  статей проектов федерального бюджета  и бюджетов внебюджетных фондов;

     · финансовая экспертиза проектов законов  и других нормативных актов, предусматривающих  расходы федерального бюджета, или  влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;

     · анализ выявленных отклонений от установленных  показателей бюджета, подготовка предложений  по их устранению и совершенствованию  бюджетного процесса;

     · контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в  Центральном банке, уполномоченных банках и других финансово-кредитных  учреждениях;

     · регулярное представление Совету Федерации  и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета  и результатах проводимых контрольных  мероприятий.

     Хотя  Счетная палата образована парламентом  и подотчетна ему, при решении  возложенных на нее задач в  соответствии она обладает организационной  и функциональной независимостью. Она  обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. Эта работа включает в себя: оперативный контроль за исполнением  бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и  статьям бюджета; экспертизу проектов федерального бюджета, других законов, программ, международных договоров  по финансовым вопросам; анализ нарушений  и отклонений в бюджетном процессе; подготовку предложений по совершенствованию  бюджетного законодательства; подготовку заключений по исполнению федерального бюджета отчетного года и их представление  в Федеральное Собрание; подготовку заключений и ответов на запросы  органов государственной власти.

     Важнейшими  направлениями работы Счетной палаты являются контрольно-ревизионная, экспертно-аналитическая  и информационная деятельность.

     Еще одним органом, реализующим финансовую политику государства и подотчетным  законодательной власти (Государственной  Думе), являетсяЦентральный банк Российской Федерации.

     Основными задачами Банка России являются регулирование  денежного обращения, проведение единой денежно-кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление  операций по внешнеэкономической деятельности.

     Особую, ведущую роль в функционировании финансовой системы играет Министерство финансов Российской Федерации и его органы на местах.

     Он  осуществляет разработку и реализацию государственной политики в сфере  бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

     Минфин России обеспечивает нормативно-правовое регулирование производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, финансового обеспечения государственной службы.

     Так же он выполняет функции по контролю за организацией и проведением лотерей, азартных игр и пари, производством и оборотом защищенной полиграфической продукции, а также противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

     Минфин России координирует деятельность подведомственных структур: Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также Федеральной таможенной службы.

     Важным  подразделением Министерства финансов выступает Главное управление Федерального Казначейства, отвечающее за кассовое исполнение бюджета. В РФ функционирует  единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненные ему территориальные органы федерального казначейства по субъектам РФ, городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах.

     Важным  элементом финансовой системы являются органы, обеспечивающие проведение налоговой  политики в стране. К таким органам  относятся налоговые органы, таможенные органы, федеральные органы налоговой полиции, а также органы, контролирующие уплату государственной пошлины и других сборов.

     В систему налоговых органов входят Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его территориальные органы по субъектам РФ и муниципальным образованьям - налоговые инспекции.

     Налоговые органы представляют собой единую систему  контроля за соблюдением налогового законодательства: правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и других обязательных платежей, а  также контроля за соблюдением валютного  законодательства.

     С деятельностью МНС России тесно  связана работа федеральных органов  налоговой полиции. Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью органов по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации. Систему федеральных органов налоговой полиции составляют Федеральная служба налоговой полиции РФ, территориальные и местные органы налоговой полиции.

     Задачами  федеральных органов налоговой  полиции являются выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, коррупции в  налоговых органах, обеспечение  безопасности деятельности налоговых  органов, защиты ее сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных  обязанностей.

     К полномочиям органов налоговой  полиции относятся производство дознания и проведение предварительного следствия по делам о преступлениях  в налоговой сфере, оперативно-розыскная  деятельность, участие в налоговых  проверках и пр.

     За  поступлением таможенных пошлин ответственность  несет Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России). Организационная структура ГТК России включает региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты РФ, таможенные лаборатории.

     Таможенные  органы осуществляют контроль за соблюдением  налогового законодательства при пересечении  товаров границы РФ, правильностью  исчисления и уплатой таможенных пошлин.

     Основными задачами ГТК России являются обеспечения  экономической безопасности и защита экономических интересов РФ, обеспечение  единства таможенной территории РФ, организация, применение и совершенствование  средств таможенного регулирования  хозяйственной деятельности, организация  таможенного дела. 

1.3 Элементы финансовой политики 

     В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают  бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная и таможенная политика.

     Бюджетная политика Российской Федерации основывается на Бюджетном кодексе, других законодательных  актах, определяющих форму бюджетного устройства страны и регламентирующих весь бюджетный процесс. Собственно бюджетная политика выражается в  структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между  бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От характера  решения этих вопросов зависит социально-экономическая  направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма  в государствах с федеративным устройством.

     Налоговая политика находит свое воплощение в  построении той или иной налоговой  системы. Налоговые системы в  развитых странах мира характеризуются  разнообразием видов налогов  и объектов налогообложения, а также  характером взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами.

     Горизонтальное  равенство означает, что юридические  и физические лица, находящиеся в  равных условиях, должны платить одинаковые налоги. Вертикальное равенство предполагает, что богатые платят пропорционально  большие суммы, чем бедные.

     Кроме того, мировой практикой доказано, что:

     - налоговая система должна быть  открытой; увеличение числа налогов,  объектов обложения приводит  к повышению расходов по сбору  налогов, к росту недоимок и  штрафов;

     - основой налоговой базы должны  выступать прямые налоги (на доходы  имущества);

     - превалирование косвенной системы  налогообложения приводит к увеличению  налогового бремени основной  массы доходов, что предопределяется  относительно одинаковым уровнем  потребления при разных уровнях  доходов;

     - косвенные налоги целесообразно  вводить для ограничения потребления  товаров, вредных для здоровья, а также на предметы роскоши  и т.п.;

     - высокие налоги приводят к  утечке капитала;

     - в кризисные для экономики  периоды необходимо уменьшать  бремя налоговой нагрузки, что  способствует мобилизации внутреннего  инвестиционного потенциала.

     Инвестиционная политика связана с созданием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего, в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих субъектов. Главная задача этой политики заключается в создании условий для того, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России, чтобы огромные капиталы "не убегали" из России, а, наоборот, чтобы происходил приток иностранного капитала.

     Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных Конституцией РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.;

     Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политики, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок товаров и услуг и поощряя либо сдерживая экспорт и импорт товаров и услуг из страны. Таким образом, таможенная политика во многом предопределяет распределительные процессы не только между хозяйствующими субъектами и государством, но и между хозяйствующими субъектами, а также отраслями, регионами. Таможенная политика России в настоящее время во многом зависит от бюджетной политики, направленной на увеличение сбора таможенных пошлин и платежей. 

     2. Эволюция финансовой  политики России

     2.1 Дореволюционная  финансовая политика 

     Развитие  финансовых отношений в России представляет собой очень долгий и тернистый  путь от Киевской Руси и до наших  дней.

     Ликвидация  системы петровских учреждений, разумеется, не решила всех острых вопросов, хотя в  итоге административных реформ расходы  на госаппарат сократились более  чем вдвое. По-прежнему огромные средства требовало содержание армии и  флота, грандиозными темпами росли  расходы императорского двора. По-прежнему росли недоимки по подушной подати. Правительство лихорадочно шарахалось от одной меры к другой. Как мы видели, армия в 1727 г. от сбора подушных денег была отстранена. При воеводе  был лишь один штаб - или обер-офицер для помощи. Основная роль в сборе  денег была возложена на земских  комиссаров. Причем задолженность стали  взыскивать не с самих крестьян, а с помещиков или со старост  и приказчиков. Однако в 1730 г. сбор подушных податейбыл снова передан в руки армии, расквартированной в данном районе. И это вновь не помогло. Даже самые страшные экзекуции не могли выжать деньги у истощенного  и разоренного населения.

Информация о работе Основные направления бюджетной политики на 2012-2013года