Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2014

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:39, практическая работа

Описание работы

Создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе

Работа содержит 1 файл

Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011.docx

— 26.18 Кб (Скачать)

    Основные  цели и задачи бюджетной политики на 2011-2014.

        2011-2013 2012-2014
      Цели  1. Создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; 1. Низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка,
      2. Повышение качества человеческого капитала; 2 Макроэкономическая стабильность;.
      3. Реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. 3. Укрепление обороноспособности и безопасности страны;
      4. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; 4. Модернизация экономики;
      5. Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования; 5. Обеспечение устойчивого посткризисного развития;
      6. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы; 6. Повышение уровня и качества жизни граждан;
      7. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций; 7. Эффективность и прозрачность госуправления;
      Задачи 1. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.

      В ближайшие  три года необходимо обеспечить комплексный  подход к формированию инновационной  системы и инвестиционной среды  в целом, создать условия для  полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения  макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров.

      Одновременно  необходимо разработать и реализовать  на практике конкретные механизмы внедрения  и поддержки инновационных технологий, прежде всего в рамках проектов в  таких областях, как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные  технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

      В то же время поддержка инноваций не должна ограничиваться осуществлением отдельных проектов. Каждая государственная  программа должна соответствовать  требованиям к созданию инновационной  среды, включая развитие человеческого  капитала, формирование государственного спроса на инновационную продукцию, улучшение инвестиционного климата.

      Необходимо  повысить эффективность использования  государственных инвестиций. Наряду с задачами,  за решение которых  полностью отвечает государство, они  должны стать катализатором для  вложения средств частного сектора  в те сферы и проекты, где одновременно с использованием  бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.

      Следует активнее проводить приватизацию федерального имущества, в том числе за счет крупных инвестиционно привлекательных  компаний. Цель состоит не только в  увеличении поступления средств  в бюджет, но и в обеспечении  поддержки конкуренции и благоприятного инвестиционного климата, без которых  не приходится рассчитывать на масштабные улучшения в области модернизации и инновационного развития экономики.

      Для повышения  конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке необходимо активно использовать потенциал  торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного  кредитования, экспортного страхования  и государственных гарантий. В  первую очередь это касается экспорта продукции высокотехнологичных  отраслей, атомного и энергетического  машиностроения, а также военной  техники

      1. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

      Должно  быть предусмотрено необходимое  финансирование для обеспечения  всех принятых обязательств, в том  числе для реформирования денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов  внутренних дел, повышения пенсий и  социальных пособий, модернизации здравоохранения  и образования.

      В качестве одного из основных источников для  обеспечения решения поставленных задач следует рассматривать  увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в федеральной  собственности.

      2. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009–2011 годах, – внести в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году – до сих пор не выполнена.
      3.  Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.  Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более в условиях, когда цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а экономика демонстрирует некоторые признаки восстановления. В среднесрочной перспективе следует ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти. 2. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

      При формировании федерального бюджета на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить - в рамках переходного  периода - создание предпосылок для  введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

        3. Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

      Не позднее 2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию  долгосрочного развития России и  увязанную с ней бюджетную  стратегию. В них должны найти  комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

      В бюджетной  стратегии должны быть предусмотрены  критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.

      Надо  начать полномасштабное внедрение  с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов  исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях  управления, в том числе утвердить  основные государственные программы.

      4. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

      С 2012 года значительная часть федерального бюджета  должна быть представлена в виде комплекса  долгосрочных государственных программ.

      На повышение  доступности и качества  государственных  и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении  государственных и муниципальных  учреждений (соответствующий федеральный  закон вступает в силу с 1 января 2011 г. с переходным периодом до  1 июля 2012 г.).

        4. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.

      Требуется повысить роль налогов, взимаемых с  компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной  и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для  ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы  налогообложения малого предпринимательства.

      5. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

      Стратегическое  планирование остается слабо увязанным  с бюджетным планированием, отсутствует  достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в  достижении поставленных целей государственной  политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств.

      В кризисный  период задача составления долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией  экономической жизни следует  вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры.

      Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения  и вклада в достижение стратегических целей развития страны.

      .

        5. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции.
      6. На 2012 - 2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.

      В 2012 году необходимо подготовить комплексные  предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного  социального страхования.

        7. Необходимо повысить отдачу от использования государственных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети государственных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

      1 января 2012 г. завершается переходный  период введения новых форм  оказания и финансового обеспечения  государственных услуг на федеральном  уровне, 1 июля 2012 г. - на региональном  и местном уровне.Необходимо развитие  конкуренции в сфере предоставления  социальных услуг, в том числе  за счет привлечения к их  оказанию негосударственных организаций,  прежде всего социально ориентированных  некоммерческих организаций.

      6. Расходы на национальную оборону должны обеспечить формирование в установленные сроки нового облика Вооружённых Сил. В следующем году начнётся реализация новой государственной программы вооружения на ближайшее десятилетие. Она должна быть, естественно, полностью профинансирована, и решать задачу комплексного переоснащения Вооружённых Сил новейшими видами вооружений и военной техники так, как это мы с вами вчера обсуждали, о чём договорились. Также необходимо завершить разработку Федеральной целевой программы реформирования оборонно-промышленного комплекса, направленную на решение той же самой задачи. Доля затрат на передовые исследования и разработки в этих программах должна существенно возрасти по отношению к уровню предыдущих лет. Надо финансировать новые изделия.
        8. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок.Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года.Прежде всего целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих конкурсов.
      9. Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства..
       
        10. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
      7. Государство должно обеспечить безусловное исполнение всех принятых обязательств по выплате пенсий, социальных пособий и компенсаций. Эффективность социальной защиты граждан и поддержки семей надо существенно повысить. Помогать нужно при этом тем, кто в этом нуждается больше всего: инвалидам, многодетным семьям, пенсионерам, ветеранам, тем, кто защищает нашу безопасность, ну и людям, которые в силу известных экономических причин оказались в трудной жизненной ситуации. К увеличению фондов оплаты труда нужно подходить взвешенно.
        11. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций.Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные отрасли российской экономики, в том числе в инновационные проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях.
      8. Повышение качества человеческого капитала.

      Никакая модернизация не возможна без квалифицированных  специалистов, талантливых ученых, без качественного образования  и постоянного профессионального  обучения.

      Необходимо  стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению  в этих целях преемственности  поколений в сфере научных  исследований и технологических  разработок, привлечения и закрепления  в ней молодежи.

      Помимо  развития собственных научных школ, следует уделять внимание привлечению  высококвалифицированных иностранных  специалистов, а также способствовать повышению квалификации российских специалистов в зарубежных учебных  заведениях.

      Серьезнейшее  внимание должно быть уделено как  образованию, так и улучшению  здоровья граждан, формированию здорового  образа жизни, созданию условий для  повышения трудовой и творческой активности.

      В рамках формируемых государственных программ должна быть продолжена работа по приоритетным национальным проектам, механизмы реализации которых доказали свою эффективность.

      9. В 2012 году необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования.
      10. При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2014