Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:39, практическая работа
Создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2014.
2011-2013 | 2012-2014 | |
Цели | 1. Создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; | 1. Низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, |
2. Повышение качества человеческого капитала; | 2 Макроэкономическая стабильность;. | |
3. Реализация Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года. | 3. Укрепление обороноспособности и безопасности страны; | |
4. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг; | 4. Модернизация экономики; | |
5. Использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов макроэкономического регулирования; | 5. Обеспечение устойчивого посткризисного развития; | |
6. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности пенсионной системы; | 6. Повышение уровня и качества жизни граждан; | |
7. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций; | 7. Эффективность и прозрачность госуправления; | |
Задачи | 1. Разработка
и внедрение инструментов поддержки инноваций.
В ближайшие три года необходимо обеспечить комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, создать условия для полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров. Одновременно
необходимо разработать и реализовать
на практике конкретные механизмы внедрения
и поддержки инновационных В то же
время поддержка инноваций не
должна ограничиваться осуществлением
отдельных проектов. Каждая государственная
программа должна соответствовать
требованиям к созданию инновационной
среды, включая развитие человеческого
капитала, формирование государственного
спроса на инновационную продукцию,
улучшение инвестиционного Необходимо повысить эффективность использования государственных инвестиций. Наряду с задачами, за решение которых полностью отвечает государство, они должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов. При этом стоит более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства. Следует
активнее проводить приватизацию федерального
имущества, в том числе за счет
крупных инвестиционно Для повышения
конкурентоспособности |
1. Бюджетная
политика должна быть нацелена на улучшение
условий жизни человека, адресное решение
социальных проблем, повышение качества
государственных и муниципальных услуг,
стимулирование инновационного развития
страны.
Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования. В качестве
одного из основных источников для
обеспечения решения |
2. В 2011 году необходимо завершить разработку поправок и внести изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам государственного и муниципального финансового контроля, а также применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации. Задача, поставленная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2009–2011 годах, – внести в Государственную Думу соответствующий законопроект в 2008 году – до сих пор не выполнена. | ||
3. Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции. Уже в предыдущем бюджетном послании ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита. Она остается актуальной, тем более в условиях, когда цены на нефть находятся на достаточно высоком уровне, а экономика демонстрирует некоторые признаки восстановления. В среднесрочной перспективе следует ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти. | 2. Следует закрепить
начиная с 2015 года правила использования
нефтегазовых доходов и ограничения на
размер дефицита федерального бюджета.
При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить - в рамках переходного периода - создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета. | |
3. Надо интегрировать бюджетное планирование
в процесс формирования и реализации долгосрочной
стратегии развития страны.
Не позднее
2012 года необходимо утвердить долгосрочный
экономический прогноз, стратегию
долгосрочного развития России и
увязанную с ней бюджетную
стратегию. В них должны найти
комплексное отражение В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы. Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы. | ||
4.
Обеспечение нацеленности бюджетной системы
на достижение конкретных результатов.
С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ. На повышение
доступности и качества государственных
и муниципальных услуг нацелены
изменения в правовом положении
государственных и |
4. Российская налоговая система должна
отвечать современным вызовам в условиях
глобализации экономики, обеспечивать
справедливое налогообложение доходов
экономических агентов и способствовать
устойчивому развитию России как федеративного
государства.
Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства. | |
5.
Координация долгосрочного стратегического
и бюджетного планирования.
Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств. В кризисный период задача составления долгосрочных планов финансового развития отошла на второй план. С нормализацией экономической жизни следует вернуться к разработке долгосрочных планов экономического развития, которые должны предусматривать в том числе и сценарии возможного повторного ухудшения экономической конъюнктуры. Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития страны. . | ||
5. Правительство Российской Федерации должно утвердить Концепцию создания и развития интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет), направленную на повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, и начать реализацию этой Концепции. | ||
6.
На 2012 - 2013 годы будут снижены ставки страховых
взносов в государственные внебюджетные
фонды с 34 до 30 процентов, а для малого
бизнеса и некоммерческих организаций,
осуществляющих основную деятельность
в области социального обслуживания населения,
а также благотворительных организаций
и организаций, применяющих упрощенную
систему налогообложения, - до 20 процентов.
В 2012 году
необходимо подготовить комплексные
предложения по развитию пенсионной
системы и системы | ||
7. Необходимо повысить отдачу от использования
государственных расходов, в том числе
за счет формирования рациональной сети
государственных учреждений, совершенствования
перечня и улучшения качества оказываемых
ими услуг.
1 января
2012 г. завершается переходный
период введения новых форм
оказания и финансового | ||
6. Расходы на национальную оборону должны обеспечить формирование в установленные сроки нового облика Вооружённых Сил. В следующем году начнётся реализация новой государственной программы вооружения на ближайшее десятилетие. Она должна быть, естественно, полностью профинансирована, и решать задачу комплексного переоснащения Вооружённых Сил новейшими видами вооружений и военной техники так, как это мы с вами вчера обсуждали, о чём договорились. Также необходимо завершить разработку Федеральной целевой программы реформирования оборонно-промышленного комплекса, направленную на решение той же самой задачи. Доля затрат на передовые исследования и разработки в этих программах должна существенно возрасти по отношению к уровню предыдущих лет. Надо финансировать новые изделия. | ||
8. Требует кардинальной перестройки система государственных закупок.Необходимо рассмотреть вопрос о расширении практики заключения государственных (муниципальных) контрактов, выходящих за пределы финансового года.Прежде всего целесообразно установить требования, обеспечивающие информационную открытость конкурсов, которые готовятся проводить указанные заказчики, недопустимость необоснованных ограничений конкуренции участников (товаров), а также публичность результатов этих конкурсов. | ||
9. Должна быть существенно снижена роль государства в непосредственном управлении экономическими активами. Правительству Российской Федерации необходимо определить график приватизации крупных пакетов акций в ключевых контролируемых государством компаниях, предусмотрев снижение доли участия до уровня ниже контрольного пакета акций или отказ от такого участия, за исключением ряда организаций, работающих в инфраструктурных секторах или непосредственно связанных с обеспечением безопасности государства.. | ||
10. Требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. | ||
7. Государство должно обеспечить безусловное исполнение всех принятых обязательств по выплате пенсий, социальных пособий и компенсаций. Эффективность социальной защиты граждан и поддержки семей надо существенно повысить. Помогать нужно при этом тем, кто в этом нуждается больше всего: инвалидам, многодетным семьям, пенсионерам, ветеранам, тем, кто защищает нашу безопасность, ну и людям, которые в силу известных экономических причин оказались в трудной жизненной ситуации. К увеличению фондов оплаты труда нужно подходить взвешенно. | ||
11. Необходимо расширение применения механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов модернизации производства и внедрения инноваций.Следует обеспечить практическое начало работы российского фонда прямых инвестиций, создаваемого в целях снижения рисков долгосрочных стратегических инвестиций в высокотехнологичные отрасли российской экономики, в том числе в инновационные проекты в энергетике, телекоммуникационном секторе, фармацевтике и других приоритетных отраслях. | ||
8.
Повышение качества человеческого капитала.
Никакая
модернизация не возможна без квалифицированных
специалистов, талантливых ученых,
без качественного образования
и постоянного Необходимо стремиться к росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи. Помимо
развития собственных научных школ,
следует уделять внимание привлечению
высококвалифицированных Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. В рамках
формируемых государственных | ||
9. В 2012 году необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования. | ||
10. При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета. |
Информация о работе Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2014