Организация государственных финансов США

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 18:08, доклад

Описание работы

1. Организация местных финансов США
2. Содержание и значение налоговых реформ США

Работа содержит 1 файл

доклад по сша.doc

— 61.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Организация государственных финансов США"

доклад по дисциплине "Финансы зарубежных государств"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана 2011

1. Организация местных финансов США

2. Содержание и значение налоговых реформ США

 

1. Организация местных финансов США

 

Система местных финансов в США состоит из финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 12 700 административных единиц, специальных фондов, причем все 50 штатов формально обладают автономными правами в области финансов.

Автономность штатов в области финансов выражается в том, что они самостоятельно составляют, утверждают и исполняют свои бюджеты, которые ни по доходам, ни по расходам не входят в федеральный бюджет этого государства. Власти штатов не отчитываются перед федеральными органами о состоянии финансов и бюджета, причем последние не уполномочены прямо контролировать финансы и бюджеты штатов. Основным источником доходов бюджетов штатов (в том числе и финансовых ресурсов) являются налоговые поступления.

На долю властей штатов и местных органов приходится значительная часть государственных расходов, связанных с финансированием социальных нужд местного хозяйства, административного аппарата. В доходах бюджетов штатов преобладают косвенные налоги, а в доходах других местных органов власти -поимущественные налоги. В США регулирование местных бюджетов и финансов производится через систему дотаций и различных безвозмездных отчислений из федерального бюджета, причем формирование собственных доходов бюджетов штатов и местных в определенной степени зависит от федеральных дотаций, с помощью которых на местном уровне обеспечивается финансовая поддержка при выполнении целевых программ. Практически через систему программноцелевых финансовых дотаций федеральные органы власти осуществляют прямой контроль финансовой политики штатов и местных органов власти (согласно данным американской статистики федеральная помощь составляет примерно треть общей суммы доходов штатов и местных органов власти).

В настоящее время в систему государственных финансов США входит 12 700 финансовых систем административных, хозяйственно-предпринимательских, культурно-просветительских и других местных подразделений в виде графств.

В целом такая организация государственных финансов США характеризуется отсутствием единства. Это выражается в том, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую и финансовую политику, управляет возникающими долгами.

Движение финансовых ресурсов в финансовой системе США происходит одновременно по четырем направлениям: между местными бюджетами; из местных бюджетов - в бюджеты штатов; из бюджетов штатов - в местные бюджеты, из федерального бюджета - в бюджеты штатов и местные бюджеты.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура налоговой системы США

 

Федеральные налоги

Налоги штатов

 

Местные налоги

 

1. Подоходный налог

1. Подоходный налог

1. Подоходный налог

                           

             

 

2. Налог на прибыль корпораций

2.Налог на прибыль корпораций

 

2. Налог на прибыль корпораций

3. Налог на социальное страхование

3.Налог на социальное страхование

3. Налог на социальное страхование

 

4. Акцизы

4. Акцизы

4. Акцизы

 

5. Налоги на наследство и дарение

 

5. Налоги на наследство и дарение

5.Налоги на наследство и дарение

6. Таможенные пошлины

6. Налог с продаж

 

6. Налог с продаж

 

7. Поимущественные налоги

7.Поимущественные налоги8

 

8. Налог с владельцев автотранспорта             

7.Экологические налоги


 

Современная структура американской налоговой системы сложилась не сразу. В XIX в. федеральный бюджет США формировался главным образом из таможенных пошлин и сборов, акцизных платежей, а также доходов от продажи государственных земель. Вплоть до начала Гражданской войны 1861—1865 гг. федеральный бюджет был в основном сбалансирован и не испытывал серьезных напряжений в ходе формирования доходных статей. Серьезное превышение расходов над бюджетными поступлениями, возникшее в ходе войны Севера и Юга, привело к тому, что для пополнения федеральной казны было начато использование временного и чрезвычайного федерального подоходного налога, который был принят американскими налогоплательщиками не сразу и с большими трудностями. С момента первого применения этого налога и до начала его постоянного использования прошло свыше 50 лет. Только в 1913 г. наряду с большинством промышленно развитых стран того периода окончательно ввели в действие единый федеральный подоходный налог.

В XX столетии в США было проведено несколько крупных налоговых реформ и "налоговых революций" - в 1920-е, 1960-е и 1980-е годы. В ходе проведенных изменений налогового режима приоритет в функциях налоговых составляющих федерального бюджета попеременно отдавался либо мобилизации финансовых средств для удовлетворения потребностей самого бюджета, связанных, главным образом, с необходимостью уменьшения или ликвидации его дефицитов, либо стимулированию развития экономики путем ослабления налоговой нагрузки.

В 20-е годы, в период безраздельного господства "фискального консерватизма", республиканские администрации последовательно проводили сокращение налогов, стремясь тем самым понизить долю федерального сектора в американской экономике. Федеральные законы о бюджетных доходах 1921, 1924 и 1926 гг. снизили максимальную ставку индивидуальных подоходных налогов с 73 до 25%, и на этом низком уровне налоговые ставки продержались до биржевого и финансового кризиса 1929 г. [3]

На фоне неравномерного экономического подъема начала 20-х годов это сокращение привело не только к увеличению поступлений в бюджет от сборов индивидуальных подоходных налогов с 719 млн. долл. в 1921 г. до 1160 млн. долл. в 1928 г., т.е. более чем на 61%, но и к сбалансированности федерального бюджета на всем протяжении этого периода. [3]

Биржевой и финансовый крах 1929 г. и последовавшая за ним "Великая депрессия" привели к огромной несбалансированности федерального бюджета, вызванного не в последнюю очередь падением жизненного уровня десятков миллионов рядовых налогоплательщиков, что в свою очередь обернулось резким снижением абсолютных и относительных размеров сборов  подоходных налогов.

Спустя 10 лет, в конце второй мировой войны к 1944 г. в результате стремительного роста экономического потенциала страны на базе развития военного производства и достижения полной занятости трудоспособного населения удельный вес индивидуальных подоходных налогов достиг 45%, налоги на прибыли корпораций - 34%, акцизов - 11%, отчислений в фонды социального обеспечения - 8%. Современная налоговая система США, ее пропорции и основные структурные параметры окончательно сформировались уже в послевоенные годы. Налоговые реформы середины 60-х и первой половины 80-х годов не изменили сложившейся структуры федеральных доходов. Скорее можно говорить о том, что они несколько замедлили темпы роста доли ведущей доходной статьи - федеральных подоходных налогов.

Успешный опыт налоговых реформ 20-х годов был продолжен в 60-е годы при демократических администрациях Дж. Кеннеди и Л. Джонсона. Выступая на заседании экономического клуба в Нью-Йорке в декабре 1962 г., президент Дж. Кеннеди выделил ключевые принципы, которые должны были послужить основой всей последующей деятельности Национальной комиссии США по экономическому росту и налоговой реформе. Главным из них был тезис о том, что «единственный способ поднять налоговые сборы на длительную  перспективу - это снизить налоговые ставки именно сейчас».

Летом 1964 г. было принято новое налоговое законодательство, в результате которого максимальные ставки индивидуального подоходного налога были понижены с 91% в 1963 г. до 70% к 1965 г. В результате в период между 1963 и 1966 гг. сборы от подоходных налогов в федеральный бюджет выросли более чем на 16%. Однако, примерно через два года стимулирующий эффект от снижения налогов сошел на нет. Эскалация военных действий во Вьетнаме привела к значительной по тем временам бюджетной несбалансированности. Более того, в 1968 г. в экстренном порядке Конгресс США был вынужден повысить подоходные налоги на 10%, и только эта мера позволила добиться сбалансированности федерального бюджета в 1969 фин. г. - в последний раз на протяжении последующих 30 лет. [1]

Росту оппозиции "налоговым экспериментам" в этот период, возможно, способствовало и то обстоятельство, что, прежде всего, возросла доля подоходных налоговых поступлений от наиболее обеспеченной части населения. Объем налогов, собранных среди налогоплательщиков с размером дохода свыше 50 000 долл. в год, с 1963 по 1966 г. вырос на 57%, тогда как налоговые сборы, поступившие от семей и лиц с доходами ниже 50 000 долл. в год, увеличились только на 11%. В результате доля наиболее состоятельных налогоплательщиков в общем объеме поступлений в федеральный бюджет от подоходных налогов за указанный период возросла с 11,6% до 15,1%. [4]

В начале 80-х годов республиканская администрация Р. Рейгана попыталась воспроизвести налоговые реформы А. Меллона в условиях несбалансированного бюджета. По инициативе президента Р. Рейгана в США было принято два основных блока налогового законодательства (в 1981 и 1986 гг.), которые снизили максимальную ставку индивидуального подоходного налога с 70% в 1980 г. до 28% к 1988 г. В табл. 5 показана динамика доходов федерального бюджета США за 80-е годы (без учета заемных средств). [8]

По данным таблицы прослеживается промышленный спад, который имел место в США в 1982—1984 гг. К середине 80-х годов он был преодолен. Налоги на граждан в этот период оставались высокими, росли и отчисления на социальное страхование.

Среди акцизных сборов наиболее высокими темпами увеличивались сборы на дороги и воздушное сообщение. Интересно, что сбор на алкогольные напитки за 10 лет не вырос совсем.

Основная причина роста бюджетной несбалансированности США в 80-е годы коренилась в общей потере управляемости системы федеральных финансов, на фоне которой, в частности, был резко (почти в два раза за пять лет) увеличен военный бюджет. Администрации Рейгана также не удалось сократить в запланированных объемах и социальные расходы. В результате, спустя 10 лет после кумулятивного нарастания относительных и абсолютных объемов дефицитного финансирования, администрация президента Дж. Буша летом 1990 г. была вынуждена пойти на повышение как подоходных налогов, так и налогов на прибыли корпораций, что в немалой степени способствовало возникновению и развитию экономической рецессии 1990—1991 годов.

В 90-е годы, при администрации президента Клинтона, в США возобладал принципиально иной подход к политике налоговых реформ, суть которого состояла в том, что теперь на первое место была выдвинута задача достижения бюджетной сбалансированности, и только после ее реализации следовало определяться с перспективами использования различных компонентов федерального бюджета, таких как профицит, доходы и расходы, взятых в комплексе, а не по одному из всего набора его составляющих, в том числе подоходных налогов. Поэтому, например, повышение подоходных налогов и налогов на прибыли корпораций, проведенное администрацией Клинтона летом 1993 г, не имело больших негативных последствий для экономического роста CIIIA в 90-е годы. Необходимо также иметь в виду и то обстоятельство, что федеральная налоговая система США представляет собой весьма сложный механизм, в рамках которого стимулирующие эффекты сокращения ставки подоходных налогов могут перекрываться пропорциональным характеров воздействия поступлений от налоговых взносов в фонды социального обеспечения или регрессивностью акцизных сборов.

На протяжении последних 20 лет, начиная с 1980 фин. г., структура федеральной налоговой системы США отличалась определенной стабильностью, при которой наблюдались сравнительно небольшие вариации и взаимозамещения отдельных видов сборов. В конце 90-х годов под влиянием самого длительного экономического подъема за весь послевоенный период доля федеральных подоходных налогов практически вернулась к уровню начала 80-х годов, составив в 1999 фин. г. 46,3%. Это обстоятельство лишний раз подчеркивает тот факт, что так называемое "налоговое бремя" является относительной категорией, всецело зависящей от текущей фазы экономического цикла и особенностей экономической конъюнктуры. Доля налогов на прибыли корпораций в годы пребывания у власти администрации Клинтона также постепенно поднялась до значений начала 80-х годов, что объяснялось решением федерального правительства о повышении этого вида налога, принятого ранее как часть экономической программы 1993 г.

Информация о работе Организация государственных финансов США