Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 12:27, реферат
Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какая-либо другая национальная система является частью мировой финансовой системы. Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру,
Введение
Организация государственных финансов США
Организация налогообложения в США
Мероприятия администрации Б.Клинтона в области бюджета и налогов
Состав финансовой системы США
Доходы и расходы федерального бюджета
Бюджетный процесс и финансовый аппарат управления
Сущность пофондовой системы учёта в организации местных финансов США
Заключение
Список использованной литературы
Важную роль в министерстве финансов службы, занимающиеся вопросами внутренних займов и управлением государственным долгом. В США имеется большое разнообразие государственных ценных бумаг, с помощью которых мобилизуются временно свободные денежные средства.
В состав министерства входит Служба контроля за денежным обращением. На нее возлагается общий контроль за деятельностью национальных банков и их операциями. Она дает разрешение на образование новых национальных банков, перевод штатных банков в разряд национальных, слияние национальных банков, открытие у них филиалов.
Министерство определяет также финансовую политику США за рубежом, связанную с вопросами торговли, платежного баланса, занимается координацией иностранных капиталовложений в экономику США и американских инвестиций за рубежом.
Административно - бюджетное управление (второе финансовое ведомство США) является центральным органом, осуществляющим прогнозирование, управление, контроль и координирование правительственных программ и их финансирование. Среди финансовых задач этого ведомства - составление федерального бюджета и разработка финансовых программ, осуществление оперативного контроля по управлению бюджета в общефедеральном масштабе. Вместе с тем на управление возложен ряд административных функций, превращающих его в одно из ведущих ведомств в системе органов высшей исполнительной власти.
Общепринятые принципы учета финансов штатов и муниципалитетов были разработаны и предложены для использования Комиссией по стандартам учета в государственных и муниципальных образованиях. Комиссия является независимой, некоммерческой организацией, задача которой – выработка бухгалтерской и финансовой отчетности для правительств штатов и местных органов власти.
Стандарты, предложенные Комиссией, не обязательны к применению, а носят рекомендательный характер. Однако многие муниципалитеты и штаты приводят свою финансовую и бухгалтерскую информацию в соответствии со стандартами Комиссии, поскольку такая финансовая информация запрашивается рейтинговыми агентствами для присвоения кредитного рейтинга долговым обязательствам региона при выпуске муниципального займа. Несоответствие представленной информации требованиям само по себе снижает кредитный рейтинг, т.е. повышает стоимость заимствования. Таким образом, рекомендации становятся необходимостью для тех муниципалитетов и штатов, которые хотят использовать финансовый рынок для привлечения средств в бюджет. Комиссия по стандартам учета в государственных и муниципальных образованиях предлагает разделять семь бюджетных фондов, или, иначе говоря, бюджетных счетов, куда зачисляются определенные доходы с целью определенного расходования, и две учетные группы (группы счетов, предназначенные для учета определенных активов). Семь фондов объединяются в три группы: фонды муниципалитета или правительства штата, частные фонды, фидуциарные фонды, то есть фонды, включающие средства, находящиеся в доверительном управлении муниципалитета или правительства штатов.
К фондам муниципалитета или правительства штата относятся:
генеральный фонд, где учитываются все финансовые ресурсы, которые не учитываются в других фондах (обычно это текущие доходы, формируемые за счет налогов и неналоговых поступлений, других текущих поступлений, а также текущие расходы).
специальные фонды, где учитываются специальные налоги и сборы, использование которых является строго целевым.
фонды капитальных проектов, где учитываются финансовые ресурсы, предназначенные для приобретения оборудования, земли, других капитальных активов, а также для капитального строительства. В этом фонде не учитываются капитальные затраты, финансируемые из частных или фидуциарных фондов.
фонды погашения долгов, где аккумулируются средства для уплаты основной суммы долга и процентов по долговым обязательствам.
фонды рентных платежей, где аккумулируются платежи от собственников недвижимости, которыми они облагаются в силу того, что, что определенные капитальные затраты или услуги приносят пользу только этой группе населения, а не всем жителям муниципалитета.
К частным фондам относятся:
фонды муниципальных предприятий, где учитываются те виды деятельности, которые, во-первых, функционируют на основе принципов, сходных с принципами функционирования предприятий частного сектора (затраты на предоставление услуги окупаются в основном за счет потребителей), во-вторых, по политическим соображениям, для удобства финансового контроля или надлежащего содержания финансовых активов, а также по другим причинам требуют периодического определения полученных доходов, понесенных расходов, полученного чистого дохода.
фонды внутренних услуг, где учитываются услуги и товары, предоставляемые одним департаментом другому внутри местного правительства на возмездной основе. К фидуциарным фондам, как уже отмечалось относятся средства, которые передают местному правительству в доверительное управление. Примером такого фонда может служить пенсионный фонд.
Учетные группы состоят из группы основных материальных активов, где учитываются все материальные активы муниципалитета или штата (за исключением материальных активов предприятий и доверительных фондов).
Учитывая рекомендации Комиссии муниципалитеты формируют структуру своих фондов по собственному усмотрению. К примеру, структура фондов г. Нью-Йорка в 1996 г. была представлена: генеральным фондом, фондом капитальных расходов, фондом обслуживания долга, фидуциарными фондами города.
Возможны два метода ведения учета – кассовый и по начислению. В финансовой отчетности и бухгалтерском учете в соответствии с первым принципом акцент сделан на учете входящих и исходящих финансовых потоков и чистого дохода и соответствии доходов и расходов тем суммам, которые утверждены для исполнения.
Кассовый метод ведения учета применяется во всех фондах муниципалитета, посредством которых местное правительство осуществляет свою деятельность, с одной стороны, собирая налоги, неналоговые доходы, получая трансферты от других правительств и прочие разрешенные законом доходы, и, с другой – расходуя эти средства на общественные нужды в соответствии со своими полномочиями.
Метод по начислению аналогичен порядку бухгалтерского учета, применяемому на частных предприятиях. Акцент делается на учете основных и оборотных средств, доходов, расходов, прибылей и убытков. Используется для частных фондов, т.е. для таких видов деятельности, как, например, водоснабжение.
Учетная группа основных материальных активов муниципалитета учитывает те активы, которыми владеет город, но не учитывает активы частных фондов. Учетная группа – перечень активов, которыми владеет город и которые балансируются с использованными для их приобретения средствами.
Учетная группа долгосрочных обязательств – перечень непогашенных долгов муниципалитета – облигаций, векселей, а также долгов рентных фондов, имеющих гарантию муниципалитета, которые балансируются с предназначенными для их погашения средствами.
Структура фондов ни в коей мере не отражает структуру департаментов муниципалитета. За средства, подлежащие расходованию из генерального фонда, например, отвечают несколько функциональных департаментов: социальный департамент – за социальные программы, департамент пожарных служб – за пожарные службы и т.п. К примеру счет фонда погашения долга находится в доверенном банке, который осуществляет по поручению муниципалитета своевременное и полное погашение долговых обязательств.
Таким образом можно выделить ряд преимуществ пофондовой системе учета, принятой в американских муниципалитетах.
Итак, проведя исследование финансовой системы США, сделаем следующие выводы:
Современная система государственных финансов США состоит из финансовой системы федерации, финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 82,7 тыс. административных единиц и специальных фондов;
Структура расходов и доходов федерального бюджета непосредственно зависит от того, кто находится у «руля власти» - республиканцы или демократы, так как они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета США;
В 90-е годы в структуре расходов преобладают затраты на социальное страхование, а основным источником доходов федерального бюджета является индивидуальный подоходный налог;
При единстве налоговой системе США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения;
Специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета;
Историю бюджетного процесса в США можно разделить на три этапа, каждый из которых имел свои собственные особенности;
С начала 90-х годов в США наблюдается тенденция к снижению бюджетного дефицита при общем подъеме экономики и росте темпов ВВП.
1. Финансы капитализма: Учебник/Б.Г. Болдырев, Л.П. Окунева, Л.П. Павлов и др.; Под ред. Б.Г. Болдырева. – М.: Финансы и статистика, 1990
2. Финансы капиталистических государств: Учебник /Под ред. Б.Г. Болдырева – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1985
3. Богачева «экономический подъем в США – 2-ое дыхание» //МЭ и МО No 3, 1997г.
4. Васильев В.С. «Бюджет трудного времени» // США No 6, 1997.
5. Волобуев «Бюджет и макроэкономическая политика правительства Б. Клинтона // США No 5, 1997
6. Дейкин А.И. “Механизм принятия бюджетных решений: США и Россия” // США No 5, 1997
7. Корнев А.В. «Особенности организации бюджетного процесса в конгрессе США» // США No 12, 1997
8. Сбалансированный федеральный бюджет. Конституциональное измерение // США No 9-10, 1997г.
9. Травкина Н.М. «Бюджетная стратегия США» // США No 10, 1997.
10. Травкина Н.М. «Законодательный бюджетный процесс в США: края или диалектическое развитие?» // США No 12, 1996
Информация о работе Организация государственных финансов США