Офшорные компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:09, реферат

Описание работы

Офшор (от англ. offshore - "вне берега", "вне границ") - один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие нерезидентам.
Термин "офшор" впервые появился в одной из газет на восточном побережье США в конце 50-х гг. XX в. Речь шла о финансовой организации, переместившей свою деятельность, которую правительство США желало контролировать и регулировать, на территорию с благоприятным налоговым климатом.

Работа содержит 1 файл

Офшорные компании.doc

— 58.00 Кб (Скачать)

     Многие  страны, входящие в так называемую категорию налоговых убежищ, под  давлением ряда стран мира приняли  законы, направленные на усиление контроля с их стороны за капиталами, поступающими к ним от различных компаний из различных стран мира. Однако данные законы применяются недостаточно активно, чему способствует заинтересованность руководства стран - налоговых убежищ в поступлении таких капиталов, ведь оплата за предоставление услуг по размещению данных капиталов зачастую является основным источником дохода государственного бюджета стран - налоговых убежищ. Но неверно будет полагать, что все капиталы, поступающие в офшорные зоны, имеют незаконное происхождение, просто условия размещения капиталов, предлагаемые офшорными банками, более выгодны в сравнении с условиями, которые предлагают банки, работающие вне офшорных зон.

     Часть средств переводимых в оффшорные  компании связана с отмыванием доходов, полученных преступным путем. В Российской Федерации государственным органом, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем является Федеральная служба по финансовому мониторингу (ФСФМ), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

     В России созданы государственные  правовые основы контроля над офшорным бизнесом. Правовой режим деятельности его участников регулируют государственные  органы - Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-банковского надзора, Федеральная служба финансового мониторинга. Сложившаяся практика показывает: рисков, связанных с применением офшорных схем, гораздо больше, чем преимуществ.

     Так, налоговые органы России пристальное внимание уделяют сделкам, связанным с офшорной деятельностью. В настоящее время на их вооружение взяты новые доктрины и технологии анализа содержания сделок налогоплательщика:

     - деловой цели;

     - обоснованности налоговой выгоды;

     - трансфертного ценообразования;

     - антисоциальности сделки.

     Налоговым органам на местах предписано уделять  повышенное внимание сделкам с компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах.

     Административные  риски

     Административная  ответственность наступает, когда  офшорная компания фактически находится на территории Российской Федерации и поэтому вынуждена подчиняться нормам российского законодательства. Под фактическим присутствием понимается наличие на российской территории персонала, офиса, производственных мощностей и поверенного офшорной компании.

     К субъектам административных рисков могут быть отнесены должностные  лица офшорной компании (обычно директор, в ряде случаев - главный бухгалтер  или иное уполномоченное лицо), а  по ряду составов (например ст. 15.25 КоАП РФ) - офшорная компания как юридическое лицо.

     Привлечение к административной ответственности  за правонарушения в сфере налогов  и сборов для участника офшорных правоотношений наиболее вероятно в  следующих ситуациях:

     - офшорная компания ведет деятельность, приводящую к возникновению постоянного представительства в Российской Федерации, с нарушением срока постановки на учет (ст. 15.3 КоАП РФ);

     - офшорная компания ведет деятельность, приводящую к возникновению постоянного  представительства в Российской  Федерации, и при этом она не подает налоговую декларацию (ст. 15.5 КоАП РФ);

     - офшорная компания не предоставляет  сведения, необходимые для осуществления  налогового контроля (ст. 15.6 КоАП  РФ).

     Что касается налоговой  ответственности, то ее размер вкупе с  начисленными пени может достигать значительных размеров. Среди норм НК РФ об ответственности за налоговые нарушения к участникам офшорных правоотношений наиболее применимы три состава - ст. ст. 120, 122 и 123 (см. табл. 1). По основаниям ст. 120 НК РФ налоговая ответственность предусматривается за грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов либо объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения.

     Уголовно-правовые риски

     Риски привлечения участников офшорных правоотношений к уголовной ответственности  являются наиболее значительными в  силу тяжести уголовно-правовых санкций. Данные риски могут возникать  в силу норм нескольких статей Уголовного кодекса Российской Федерации 1) уклонение от уплаты налогов с организации (ст. 199 УК РФ:

     - совершение преступления определенным  в ст. 198 УК РФ способом путем  непредставления налоговой декларации  или иных документов либо посредством  включения в декларацию или  иные документы заведомо ложных сведений;

     Статья 193 "Невозвращение из-за границы  средств в иностранной валюте" 

Информация о работе Офшорные компании