Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:33, контрольная работа
В соответствии со статьей 816 Гражданского кодекса РФ облигацией признается ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. Облигация предоставляет ее держателю также право на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права.
1. Понятие облигационного займа
2. Рынок корпоративных облигаций
3. Первичный рынок корпоративных облигаций
3. Вторичный рынок облигационных займов
4. Преимущества облигационных займов
Список литературы
· Доходность облигационного займа
Прежде, чем инвестор выходит на рынок корпоративных облигаций, он сравнивает доходность различных облигационных выпусков. Так как торги проводятся ежедневно и доходность к погашению также изменяется ежедневно, инвестор вынужден четко отслеживать все изменения рынка и малейшие колебания доходности.
· Надежность компании эмитента
Определение надежности эмитента - процесс достаточно трудоемкий и под силу только крупны профессиональным организациям с мощным штатом экспертов-аналитиков.
· Ликвидность облигационного займа на рынке
Невысокая ликвидность облигационного займа является одним из самых значимых рисков. Сейчас любой инвестор рискует потерять свои деньги из-за того, что в определенный момент не сможет быстро перевести инвестированные средства в наличность. Минимизировать риск ликвидности можно двумя способами. Первый - это создание высоколиквидного вторичного рынка, второй - размещение облигационных займов с офертами. Оба эти способа активно используются в России, однако при этом важно знать, что первый способ более приемлем для инвесторов и эмитентов.
· Макроэкономические риски инвесторов
Данная категория рисков для рынка корпоративных облигаций особенно важна. Она учитывает как общие рыночные риски, так и риски по конкретному облигационному займу. Общие риски возникают вследствие тесной взаимосвязи конъюнктуры рынка с макроэкономическими показателями, и эта тесная связь во многом обусловлена поведением инвесторов.
6. Преимущества облигационных займов
1) привлечение значительных объемов денежных средств на длительный срок;
2) маневрирование
при определении характеристик
выпуска: все параметры
3) оперативное управления
структурой и объемом
4) льготный режим налогообложения;
5) финансовая независимость от одного или нескольких кредиторов за счет аккумулирования денежных средств различных категорий инвесторов;
выгодные условия привлечения финансовых средств за счет длительных сроков и учета реальной экономической обстановки и состояния финансового рынка;
6) создание публичной кредитной истории, прямое позитивное влияние на кредитный рейтинг. Полное и своевременное выполнение обязательств по своим облигационным займам позволит субъекту Федерации в будущем привлекать денежные средства (в том числе и по банковским кредитам) на более выгодных условиях.
Предприятия, которые решат воспользоваться данным видом финансирования должны учитывать следующие особенности, присущие этому инструменту:
· сложность процедуры подготовки необходимых документов и проведения эмиссии, требующая привлечения специалистов фондового рынка;
· наличие временного промежутка от принятия решения о размещении корпоративных облигаций до реального получения денег, около 4 месяцев;
· необходимость нести дополнительные расходы, связанные с размещением облигаций: оплачивать услуги андеррайтеров, проводить презентации среди инвесторов, оплачивать услуги регистратора или депозитария и поддерживать вторичный рынок с использованием услуг маркет-мейкеров (общая стоимость может составлять до 1-2% от объёма выпуска);
· необходимость максимально
раскрывать информацию о компании на
этапе подготовки эмиссии и в
течение обращения выпуска
· необходимость демонстрировать безубыточность и стабильное развитие.
7. Договор обеспечения исполнения обязательств по облигационному займу
Законодательство РФ (Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и «Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг») освобождает обеспечителя от физического подписания договора обеспечения с каждым владельцем облигаций выпуска. Фактом заключения такого договора является факт приобретения облигации выпуска. Установленная законом упрощенная схема заключения договора (основанная на фактах оферты и акцепта) вполне понятна и оправдана. При размещении облигаций круг приобретателей может быть велик, и на подписание договора обеспечения со всеми приобретателями необходимо будет затратить массу сил и времени. Кроме того, при смене владельца облигаций (например, в результате перепродажи) фактически надо перезаключать и договор обеспечения, так как происходит смена одной из сторон по договору. При перепродаже облигаций к новому владельцу переходят все права, вытекающие из обеспечения.
Однако наличие подписанного договора между эмитентом и обеспечителем - обязательное условие. На практике встречались случаи, когда после государственной регистрации выпуска облигаций обеспечитель, желая повысить свой гонорар (очередной пример «бизнеса по-русски» в чистом виде), пытался отозвать или приостановить свои обязательства. Если к моменту выявления такого «неприличного» поведения одного из участников облигационного займа договор подписан - действия обеспечителя можно списать на чисто театральную фикцию. Прекращения своих обязательств по такому договору он может достигнуть только в судебном порядке. А вот если такого договора нет (существовали только
устные договоренности,
и намерения обеспечителя были подтверждены
подписанием основных эмиссионных
документов) - для эмитента такое
поведение чревато очень
В заключении можно отметить, что облигации - финансовый инструмент, который руководство любой компании обязательно должно иметь ввиду. Даже если на сегодняшний день вопрос организации
облигационного займа для компании слишком дорог или просто в силу определённых причин не актуален, в будущем ситуация может поменяться, и привлечение заёмных инвестиций путём выпуска и размещения облигаций станет для компании одним из основных источников финансирования бизнеса.
Список литературы
1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ: учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2004
2. Бланк И.А.. Инвестиционный менеджмент. Учебный курс. Киев, 2001
3. Инвестиции. Учебник по редакцией В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А.Лялина. Изд. «Проспект». Москва, 2003
4. Мазурова Т.В.
Привлечение инвестиций в