Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:39, реферат
Негосударственный финансовый контроль (НФК) - осуществляемая негосударственными контрольными органами деятельность, направленная на реализацию контрольной функции управления, а также на выявление и предупреждение противоправных и недобросовестных действий администрации и сотрудников хозяйствующих субъектов при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
1.Сущность негосударственного финансового контроля.
2.Виды финансового негосударственного контроля
3.Причины возникновения одного из видов государственного контроля-аудита.
— получения от предприятий и организаций отчетной документации и иной документации в согласованных объемах;
— публикации в СССР и за границей своего устава, баланса, счета прибылей и убытков, а также рекламных материалов.
Несмотря на то что фирма имела более высокую организационно-правовую форму по сравнению с хозрасчетными ревизионными группами, она была создана на базе государственного контрольного органа, а ее учредителями были союзные министерства. Сохранить «Инаудит» как единую структуру не удалось, и она распалась на несколько самостоятельных аудиторских фирм.
Второй этап становления аудита начался с попытки принятия законодательного акта об аудиторской деятельности в СССР в связи с появлением в стране множества коммерческих организаций, в том числе аудиторских фирм. В их учредительных документах предусматривалось проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности с целью подтверждения достоверности и реальности их финансовой отчетности; предоставление консультаций по различным вопросам финансовой, правовой, хозяйственной и коммерческой деятельности, включая бухгалтерский учет, налогообложение, управление финансовой деятельностью и т.п.
В январе 1990 г. в СССР появилось СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», проводившее аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, независимо от их расположения или принадлежности. Кроме того, наряду с появлением крупных фирм формируются общественные ассоциации бухгалтеров и аудиторов. И впервые в России начинают подниматься вопросы о нормативной и законодательной базе аудита, о регулировании бухгалтерского учета и аудита, о реорганизации всей системы финансового контроля.
Третий этап становления аудита в России ознаменован появлением 5 декабря 1991 г. проекта Закона «Об аудиторской деятельности», который пока так и не принят. Но 22 декабря 1993 г. Президент РФ подписал Указ, которым утвердил Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, вступившие в силу с момента опубликования Указа 29 декабря 1993 г.
В соответствии с Временными правилами все физические лица, занимавшиеся аудиторской деятельностью, обязаны были до 1 октября 1994 г. пройти аттестацию на право осуществления указанной деятельности, а юридические лица (аудиторские фирмы) и физические лица (аудиторы), занимающиеся аудиторской деятельностью самостоятельно, — до 1 января 1995 г. получить соответствующие лицензии.
В
целях организации
Во
Временных правилах дано определение
понятия аудиторской
В
настоящее время в России создано
более 4 тыс. аудиторских фирм, в числе
наиболее крупных — «Юникон», «Росэкс-пертиза»,
«Руфаудит» и др.