Негосударственный финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 16:39, реферат

Описание работы

Негосударственный финансовый контроль (НФК) - осуществляемая негосударственными контрольными органами деятельность, направленная на реализацию контрольной функции управления, а также на выявление и предупреждение противоправных и недобросовестных действий администрации и сотрудников хозяйствующих субъектов при ведении финансово-хозяйственной деятельности.

Содержание

1.Сущность негосударственного финансового контроля.

2.Виды финансового негосударственного контроля

3.Причины возникновения одного из видов государственного контроля-аудита.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 27.58 Кб (Скачать)

     — получения от предприятий и организаций  отчетной документации и иной документации в согласованных объемах;

     — публикации в СССР и за границей своего устава, баланса, счета прибылей и убытков, а также рекламных  материалов.

     Несмотря  на то что фирма имела более высокую организационно-правовую форму по сравнению с хозрасчетными ревизионными группами, она была создана на базе государственного контрольного органа, а ее учредителями были союзные министерства. Сохранить «Инаудит» как единую структуру не удалось, и она распалась на несколько самостоятельных аудиторских фирм.

     Второй  этап становления аудита начался  с попытки принятия законодательного акта об аудиторской деятельности в СССР в связи с появлением в стране множества коммерческих организаций, в том числе аудиторских фирм. В их учредительных документах предусматривалось проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности с целью подтверждения достоверности и реальности их финансовой отчетности; предоставление консультаций по различным вопросам финансовой, правовой, хозяйственной и коммерческой деятельности, включая бухгалтерский учет, налогообложение, управление финансовой деятельностью и т.п.

     В январе 1990 г. в СССР появилось СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», проводившее аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, независимо от их расположения или принадлежности. Кроме того, наряду с появлением крупных фирм формируются общественные ассоциации бухгалтеров и аудиторов. И впервые в России начинают подниматься вопросы о нормативной и законодательной базе аудита, о регулировании бухгалтерского учета и аудита, о реорганизации всей системы финансового контроля.

     Третий  этап становления аудита в России ознаменован появлением 5 декабря 1991 г. проекта Закона «Об аудиторской  деятельности», который пока так  и не принят. Но 22 декабря 1993 г. Президент  РФ подписал Указ, которым утвердил Временные правила аудиторской  деятельности в Российской Федерации, вступившие в силу с момента опубликования  Указа 29 декабря 1993 г.

     В соответствии с Временными правилами  все физические лица, занимавшиеся аудиторской деятельностью, обязаны  были до 1 октября 1994 г. пройти аттестацию на право осуществления указанной  деятельности, а юридические лица (аудиторские фирмы) и физические лица (аудиторы), занимающиеся аудиторской  деятельностью самостоятельно, —  до 1 января 1995 г. получить соответствующие  лицензии.  

     В целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации было определено образовать Комиссию по аудиторской  деятельности при Президенте РФ.

     Во  Временных правилах дано определение  понятия аудиторской деятельности, указаны сфера аудита, его цели, помимо инициативной проверки введено  понятие проверки обязательной. Временные  правила регламентируют процедуры  лицензирования и аттестации на получение  права заниматься аудиторской деятельностью, порядок аннулирования лицензий, устанавливают санкции для аудиторов  и аудиторских фирм, допускающих  ошибки, просчеты и небрежность в  работе. В разделе о подготовке аудиторского заключения сказано, что  оно должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Таким образом, Временные правила, утвержденные Указом Президента, подвели  юридическую правовую основу под  деятельность аудиторов, как бы легализовали их профессиональную подготовку. До этого  работа аудиторских фирм осуществлялась лишь на основе стандартов бухгалтерского учета, отчетности и аудита зарубежных стран, т. е. правил ведения финансового  учета и составления отчетности с целью отражения эффективности  финансовых решений, принятых за отчетный период компанией, которые отражают ее положение на рынке.

     В настоящее время в России создано  более 4 тыс. аудиторских фирм, в числе  наиболее крупных — «Юникон», «Росэкс-пертиза», «Руфаудит» и др. 

Информация о работе Негосударственный финансовый контроль