Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:43, курсовая работа
Экономическая сила любого государства, как известно, определяется размерами финансовых ресурсов, которыми оно располагает для выполнения своих экономических функций. Концентрируя с помощью налогового регулирования в своих руках финансовые ресурсы, государство должно использовать свое право оказывать значительное влияние на экономическое развитие страны.
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и особенности налогового регулирования
1.2 Инструменты налогового регулирования и их характеристика
1.3 Законодательная база налогового регулирования в РК
2 АНАЛИЗ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Механизм функционирования системы налогового регулирования в
Республике Казахстан
2.2 Анализ налогового реформирования в Казахстане за последние годы
2.3 Проблемы Совершенствования Системы Налогового Регулирования В Экономике Республики Казахстан И Пути Их Преодоления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- налоговый кредит (изменение срока уплаты по одному или нескольким налогам на срок от трех месяцев до одного года. с возвратом сумм задолженности без процентов и с процентами);
- инвестиционный налоговый
кредит (изменение срока уплаты
налога на прибыль организаций,
1.3 Законодательная база налогового регулирования в РК
Деятельность налоговой
службы Республики Казахстан по обеспечению
полноты поступления налогов
и других обязательных платежей в
бюджет началась и проходит в условиях
нарушений платежной
Несмотря на большие трудности,
работниками налоговой службы проводится
значительная работа по реформированию
и совершенствованию налоговой
системы. Налоговая система Республики
Казахстан находится в стадии
развития, одновременно совершенствуется
и налоговый механизм. В Республике
Казахстан правовое регулирование
налогообложения в своем
На первом этапе (с 1992 года по июнь 1995 года) из-за отсутствия собственного опыта в создании налоговой системы Казахстана в основном был использован опыт соседних государств, и, прежде всего, в Российской Федерации. Практически Закон «О налоговой системе в Республике Казахстан», принятый 24 декабря 1991 года, являлся скопированным вариантом законодательства России. В результате чего, в Казахстане была построена трехзвенная налоговая система, присущая федеративному государству.
Она включала в себя три группы налогов:
Большое количество налогов (43 вида: 16
общегосударственных, 10 общеобязательных
налогов и сборов, 17 местных налогов
и сборов), нестабильность законодательства,
наличие множества платежей, расчетной
базой, для которых является себестоимость,
применение большого количества льгот
сделало налоговую систему
В истории развития налоговой
системы Республики Казахстан определенное
место занимает 1994 год. Именно в этом
году сделаны первые конкретные шаги
на пути реформирования налоговой системы.
Изменения коснулись двух крупных
налогов: подоходного налога с физических
лиц и налога на прибыль предприятий.
Были приняты Указы Президента Республики
Казахстан, имеющие силу закона, «О
налогообложении доходов с
Так, в подоходном налогообложении физических лиц впервые был осуществлен переход от щедулярного налогообложения, применявшегося достаточно длительное время в республиках бывшего СССР, к глобальному обложению доходов физических лиц на основе определения совокупного годового дохода.
В части юридических лиц
изменения коснулись следующих
аспектов: отменена дифференциация ставок
налога на прибыль и утверждены две
ставки: 30% – для всех юридических
лиц и 45% – для банков и страховых
компаний. Впервые к числу
Жестокая налоговая политика
привела к так называемой «налоговой
ловушке», когда, несмотря на высокие
ставки налогов, поступления от них
снижаются в результате сокращения
базы обложения (отсутствия дохода), ухода
части предприятий в
Исходя, из этого в качестве основных целей налоговой реформы в Республике Казахстан в последующие этапы были выдвинуты:
В соответствии с этими целями была сделана попытка изменить всю налоговую систему Республики Казахстан и приблизить ее к мировым стандартам.
Задачами второго этапа (с июля 1995 года по 1999 год) были: снижение налогового бремени, сокращение количества налогов, приближение налоговой системы Казахстана к мировым стандартам. В основном этим требованиям отвечало принятие Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г. №2235.
Вышеуказанный законодательный акт был введен в действие с 1 июля 1995 г. В его разработке принимали участие представители и эксперты международных организаций: МВФ, Международной налоговой программы, ОЭСР, Гуверского института, Стэнфордского Университета, Гарвардского Университета США.
На данном этапе функционировало 11 видов налогов и сборов: 5 общегосударственных и 6 местных налогов и сборов. С 1 января 1999 года их количество увеличивается до 17.
Основной задачей третьего этапа (с 2000 года) является усиление правовых аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщиками. На данном этапе возникла необходимость в очередном реформировании налогового законодательства и с 1 января 2002 года введен в действие Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), который принят Парламентом Республики Казахстан 12 июня 2001 года №209-II.
Современная налоговая система
Республики Казахстан в настоящий
период действительно способствует
регулированию экономических