Налоговая система в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 22:23, реферат

Описание работы

Налоговая система - болевая точка реформируемой экономики. Она является важнейшей составной условий экономического развития Казахстана. В наши дни налоги должны стать частью комплексных системных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НАЛОГИ: ТЕОРИЯ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
ГЛАВА II. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН: ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Налоговая система в РК.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

    Появилось понятие совокупного годового дохода из которого вычисляются все расходы, связанные с его получением. Значительно  упростили порядок амортизационных отчислений основных средств. Промышленники, предприниматели, финансисты и аграрии получили возможность для более стабильной деятельности: разрешен перенос убытков от предпринимательства на срок до пяти лет. Короче говоря, внесены существенные изменения во все части налогового законодательства. На очереди переход к оздоровлению экономики и социального положения в стране. Важная роль здесь у налоговых организаций изменение режима налогообложения направлено на стимулирование инвестиций в специально экономические зоны, их создание и расширение. Пр.: для юридических лиц, осуществляющих деятельность на таких территориях, установленная льготная ставка налога - 20%. Дополнительно введена льгота по подоходному налогу, и на Н.Д.С. импортных товаров приобретенных за счет госбюджета, по иностранным кредитлиниям, которые обеспечены гарантией государства. Органы налоговой службы используют в работе различные формы и методы решения проблем, возникающих в этот сложный переходный период. В частности, подержанная идея обращения государственных казначейских обязательств выпущенных Министерством Финансов для погашения задолженности государству 700 крупнейших предприятий Казахстана. В 1996 году продолжена работа по заключению двухсторонних налоговых конвенций со странами СНГ об избежании двойного налогообложения. В ноябре 1996 г. - распоряжение Президента “О декларировании государственными служащими доходов и имущества, подлежащих налогообложению”. Насколько действительным окажется президентское распоряжение - ведь известно умение наших чиновников обходить закон и общепринятые нормы. Как разъяснила служба законодательства и правовой экспертизы администрации Президента, принимаемые меры - лишь начало разворачивающейся работы. А пока происходит только сбор сведений, а не само декларирование, которое будет иметь место в последующем, когда по истечении определенного времени налоговыми органами станет проводится сопоставление уровня доходов госслужащих с их расходами. Именно тогда появится возможность определить реальный уровень их расходов, осуществлять контроль за ними и полной уплаты налогов чиновниками.

    Но  в любом случае распоряжение Президента - один из примеров той деятельности главы государства, в русле которой  он принимает меры по повышению ответственности органов власти перед нардом. В соответствии с этим распоряжением правительству дано задание в десятидневный срок разработать и внести в парламент законопроект представляющий обязательное ежегодное декларирование доходов и имущества всеми без исключения. Так что, налоги все-таки платить придется. В конце 1997 г. поступление налогов в бюджет плохое и все попытки фискальных служб изменить ситуацию малоэффективны. Об этом говорилось на заседании правительства страны, на котором обсуждался доклад о поступлении налогов и обязательных платежей в бюджет, пенсионный и другие фонды, а также отчет о работе налоговой полиции за 10 месяцев текущего 1997 г., представленный Государственным налоговым комитетом.

    Было  доложено, что на 1 ноября 1997 г. в целом  по республике собрано налогов и других платежей 89% от прогнозируемой цифры, недополучено 13,5 млрд. тенге. В основном за счет недобора подоходного налога с юридических и физических лиц, акцизов. Причинами этого явления ясны: кризис неплатежей, представление возможности налогоплательщикам погашать убытки за счет совокупного расхода, рост числа несостоятельных предприятий. Конечно, налоговая служба не сидела, сложа руки. Только налоговой полицией с начала 1997 г. проверено 22311 объекта, при этом выявлены были 18 тыс. Различных нарушений налогового законодательства. За короткий срок управлением налоговой полиции по г. Алматы вскрыта глубоко законсервированная, разветвленная сеть предприятий, через которые нелегально производились обороты денежных средств на миллиарды тенге. Еще буде принят ряд мер: создание акцизных постов на предприятиях, выпускающих подакцизную продукцию, ужесточение правил открытия новых счетов (расчетных и ссудных). В декабре 1996 г. перешли на новый образец акцизной марки, отпечатанной на придисцентной бумаге с улучшенной степенью защиты. Продолжается работа по совершенствованию правовой базы.

    Но  от таких мер не всегда есть немедленная  отдача, говорил на заседании премьер-министр  А. Кажегельдин. Он же подчеркнул, что  попытки ухода от уплаты налогов, наверное будут продолжаться еще долго, в силу различных причин и сегодня речь надо вести об уменьшении их количества, если такие попытки невозможно исключить полностью.

 

     Список литературы

 

    1. Бабкина С. Новая налоговая  политика // Финансы Казахстана - 1995-№6 стр.37-39

    2. Булгакбаев Б. Налоги, которые  мы выбираем и от которых  бежим: [Налоговая система в Казахстане] // Юридическая газета - 1996 г. - 17 июля.

    3. Есенбаев М. Залог благополучия  страны: (Налоги: территория и практика) // Финансы Казахстана - 1996 - № 4 - стр.39-42.

    4. Есенбаев М. На пути к новой  налоговой системе: [Беседу с начальником  инспекции, первым зам. Министром  финансов. [Записала Мустафина С.] // Казахстанская правда - 1996 - 9 июля.

    5. Закон Республики Казахстан. О  внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона “О налогах и др. обязательных платежах в бюджет”/ Казахстанская правда - 1997 г. - 10 января.

    6. И хочется жить и работать  хочется: (Из проекта Концепции  налоговой реформы Республики  Казахстан) // Экспресс - 1994 - 7 октября.

    7. Кадырбеков Б., Грисюк С. Учитывая  особенности Республики: (Об основных  принципах формирования налоговой  системы) // Казахстан: экономика и жизнь - 1995 - №3-4 с 17-21.

    8. Каможнова Е. Налоговая система:  какой же она должна быть? // Казахстан: Экономика и жизнь  - 1995 - №3-4 - стр.24-26.

    9. Камаев В.Д. Учебник. По основам  экономической теории. Москва 1995.

    10. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 1994 г.

    11. Мусинов С.М. Налоги с населения  Республики Казахстана. Алматы 1996 г.

    12. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1 - стр.179-186.

    13. Сабиров И. Уты. Налоговый кодекс: не лучше ли его доработать? [Проект] // Экспресс - 1995 - 28 марта.

    14. Шамиль Абдулкадыров. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября - 1996 г.

Информация о работе Налоговая система в Республике Казахстан