Налоги и платежи за природопользование в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Для установления размера платы за использование природными ресурсами разработаны нормативы с расчетами оценки получаемых благ и приносимого вреда в сферах использования земли, недр земли, воздушных и водных сред.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р1.doc

— 76.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

МРИПК

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Налоги и платежи за природопользование в РФ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 556-1

Наделяева Н.А.

                                                                       Проверил: Маланов В.И.

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ

2011

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Для установления размера платы за использование природными ресурсами разработаны нормативы с расчетами оценки получаемых благ и приносимого вреда в сферах использования земли, недр земли, воздушных и водных сред.

Если приведенные методы экономической оценки природных ресурсов позволяют оценить частичное использование ценностного курса на момент расчета для размеров платы в бюджет, то эти методики не дают возможности оценить принадлежащие стране богатства в полном объеме, выделить оставшееся в недрах к использованию, определить очередность их изъятия с учетом возможности технологии, продолжительности хранения и их добычи (например, жидкой нефти, перетекающей по закону сообщающихся сосудов).

Поэтому из-за отсутствия оценки всего потенциала богатств РФ существующие экономические методы расчета величины налогов и сборов за природопользование не только не стимулируют работы по сохранению и воспроизводству природных запасов, но и обедняют бюджет, в котором величина налогов и сборов отражает только используемые природные ресурсы. Существуют следующие методы оценки природных ресурсов:

• воспроизводственный метод позволяет определять стоимость природного ресурса как совокупность затрат, требуемых для воспроизводства частично потребляемого вида сырья на планируемый период;

• результативный метод позволяет вести экономическую оценку только природных ресурсов, приносящих доход, через разницу доходов и текущих затрат;

• рентный и монопольно-ведомственный методы расчета исходят из выбора наиболее ценного сырья для добычи при минимальных затратах, ориентированных на средний уровень, с обоснованием разделения собственника ресурсов и его пользователя.

Система платежей за природные ресурсы включает:

1) плату за право пользования природными ресурсами;

2) плату за частичное их восстановление;

3) штрафные платежи за превышение минимального использования природных ресурсов.

Платежи за природные ресурсы разделены между федеральным и местным бюджетами.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ к федеральным отнесены:

• налог на пользование недрами;

• сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

• водный налог;

• лесной налог;

К местным налогам относится земельный налог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоги и платежи за пользование природными ресурсами осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "О федеральном бюджете на 2003 год" и ряде законодательных и нормативных актов РФ. В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:

-платежи за пользование лесным фондом;

-платежи за пользование водными объектами;

-платежи за право пользования объектами животного мира;

-налог на добычу полезных ископаемых;

-земельный налог;

-плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

Все вышеперечисленные виды налогов и платежей относятся к федеральным налогам за исключением земельного налога - это местный налог.

 

Платежи за пользование лесным фондом

 

Платежи за пользование лесным фондом осуществляются на основании:

Лесного кодекса РФ от 29.01.97 №22-ФЗ;

Постановления Правительства РФ от 19.02.01 №124 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";

Постановления Правительства от 24.03.98 №345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда";

Постановления Правительства РФ от 29.04.02 №278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда".

 

Плательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления соответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общее природопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущих плодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование и др., не требующих специального разрешения.

 

Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ - это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.

 

Лесные подати и арендная плата взимаются за:

заготовку древесины, отпускаемой на корню;

заготовку живицы;

заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;

нужды охотничьего хозяйства;

культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.

 

Не признается объектом платы пользование лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных мероприятий, лесообследования научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.

 

Освобождаются от платы за пользованием лесным фондом участники ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры, лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства и др.

 

Льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков органами законодательной власти субъектов РФ в пределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта РФ.

 

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и в настоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".

 

По всем остальным видам лесопользования (кроме отпуска древесины на корню) ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

 

Минимальные ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда.

 

Платежи за пользование лесным фондом в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по кодам бюджетной классификации 1050401 - лесные подати и 1050402 - арендная плата.

 

В соответствии с ФЗ №176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" средства, поступающие сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, плата за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные зачисляются в размере 50% в доходы бюджетов субъектов РФ и поступают по коду бюджетной классификации 2010616.

 

В соответствии с Лесным кодексом РФ часть сумм, поступающих за пользование лесным фондом, рекомендуется направлять на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов. В Московской области часть платежей за пользование лесным фондом, поступающих в бюджет области, используется на реализацию программы "Леса Подмосковья" на 2001-05 гг. для проведения лесовосстановительных работ.

 

Плата за пользование водными объектами

 

Плата за пользование водными объектами осуществляется на основании:

Водного кодекса РФ от 16.11.95 №167-ФЗ;

ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".

 

Плательщиками платы за пользование водными объектами являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств и устройств, подлежащих лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях: забора воды из водных объектов, удовлетворение потребностей гидроэнергетики в воде, использование акватории водных объектов, осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

 

В соответствии со ст. 2 п. 2 ФЗ от 06.05.98 №71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами определен перечень организаций, освобождаемых от платы за пользование водными объектами.

 

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

объем воды, забранной из водного объекта;

объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;

площадь акватории используемых водных объектов;

объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

 

ФЗ "О плате за пользование водными объектами" и Постановлением Правительства РФ установлены минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами.

 

Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются законодательными органами субъектов РФ.

 

При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению со ставками платы, обычно устанавливаемыми в отношении такого пользователя на основании лицензии.

 

Плата за пользование водными объектами в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" в размере 100% поступает в бюджет субъекта РФ по коду бюджетной классификации 1050600. В соответствии с Водным кодексом РФ часть платы, поступающей в бюджет субъекта РФ, используется на финансирование мероприятий по восстановлению и охране водных объектов. Так, например, в Московской области создан целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов, в который зачисляется 50% платы за пользование водными объектами, поступающей в бюджет Московской области. Эти средства используются на реализацию программы "Экология Подмосковья 2003-2004 годы".

 

Налог на добычу полезных ископаемых

 

Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.

 

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ.

 

Объектом налога на добычу полезных ископаемых признаются:

полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством РФ о недрах.

 

Полезным ископаемым признается продукция добывающих отраслей промышленности, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), соответствующая государственному стандарту РФ. Кроме того, к добытому полезному ископаемому относится полезное ископаемое, полученное из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий.

Информация о работе Налоги и платежи за природопользование в РФ