Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 00:52, реферат
Высший орган финансового контроля (ВОФК) Швеции - Национальное контрольно-ревизионное управление (НКРУ) - был создан только в июле 2003 года. Поэтому при его описании каждый раз надо исходить из двух естественных посылок. Первой является тот факт, что речь идет о совершенно новом ВОФК.
Совет также вносит предложение по бюджету ГКРУ.
Определение цели
ГКРУ Швеции нельзя рассматривать как результат слияния двух ранее существовавших органов финансового контроля. В действительности оно представляет собой новый институт шведского демократического общества, созданный после политических дискуссий, в которых особо подчеркивалась важность независимости нового органа. Поэтому, несмотря на трудности исполнения текущих обязанностей по контрольно-ревизионной деятельности, ГКРУ в первый год своего существования уделяло много внимания определению роли, которую призван сыграть новый шведский ВОФК, и поиску путей наиболее эффективного использования своего независимого положения. Другими словами, новому органу нужно было определить свое назначение и заявить о принципах своей деятельности.
Решение такой непростой задачи, вероятно, важно для любого нового органа финансового контроля, где бы он ни находился - в Северной Европе или какой-либо другой части света. Решения и определения, принимаемые ГКРУ, продиктованы условиями жизни и традициями Швеции.
Как уже не раз упоминалось, Швеция является страной со сложившейся системой оценок. При финансовом контроле и, особенно, при контроле эффективности для получения информации аудиторы очень часто используют, в техническом смысле, одни и те же исходные данные для получения различных итогов и заключений. Они проводят интервью, изучают документы, составляют описания, пытаются установить причинно-следственные связи и найти объяснения. И поэтому часто возникает вопрос: "Чем они там занимаются в этом контрольном органе?" Сегодня этот вопрос приобретает совершенно иное звучание, чем в шестидесятые или семидесятые годы прошлого века, когда очень немногие выполняли те же самые действия, как бы они ни назывались.
Новое на основе старого
Как было сказано выше, на деятельность нового высшего органа финансового контроля Швеции оказывает влияние тот факт, что он является частью политической системы, где проводится большое число исследований, выполняемых с целью оценки различных видов государственного вмешательства. Кроме того, очевидно, что на наши дискуссии оказывает влияние предшествующая довольно сложная традиция осуществления контрольно-ревизионной деятельности.
Однако наиболее поразительное открытие, сделанное в течение первого года существования нового органа финансового контроля, состоит в том, что проблемы, с которыми приходится сталкиваться ГКРУ, очень похожи на проблемы, возникающие во многих других странах, которые в течение последних десяти лет создали подобные органы в совершенно иных исторических условиях.
Один из выводов состоит в том, что новый орган финансового
контроля должен иметь ясный и четкий ответ на вопрос о своем предназначении. Ответ на этот вопрос может быть разным в зависимости от исторических и институциональных особенностей, но сам вопрос, по-видимому, будет звучать одинаково для нас и для наших коллег в подобных ситуациях.
Второй вывод состоит в том, что нужно время для того, чтобы появилось доверие к этому органу и чтобы различные заинтересованные группы общественности адаптировались к новой ситуации, возникшей с образованием ГКРУ.
И, возможно, третий вывод заключается в том, что орган финансового контроля с более четкими полномочиями некоторые считают более сильным и влиятельным, что, в свою очередь, означает более пристальное наблюдение и критическую оценку его работы. А это, в конце концов, очень полезный опыт для любого высшего органа государственного финансового контроля.
Информация о работе Национальное контрольно-ревизионное управление Королевства Швеция