Муниципальные финансы РФ. Доходные и расходные полномочия муниципальных образований

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении и исследовании муниципальных финансов РФ, их доходных и расходных полномочий.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть государственные и муниципальные финансы: их сущность и функции.
2. Определить принципы, роль и содержание муниципальных финансов.
3. Дать определение местным бюджетам.
4. Изучить доходы и расходы местных бюджетов.
5. Рассмотреть бюджетный процесс на муниципальном уровне.
6. Изучить исполнение бюджета муниципальных образований Челябинской области в 1997 – 2009 г.г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Государственные и муниципальные финансы: сущность и функции…….5
2. Принципы, роль и содержание муниципальных финансов………………..10
3. Местные бюджеты……………………………………………………………14
4. Доходы и расходы муниципальных образований…………………………..21
5. Бюджетный процесс на муниципальном уровне……………………………25
6. Исполнение бюджета муниципальных образований Челябинской области в 1997 – 2009 г.г……………………………………………………………………31
Заключение…………………………………………………………………….....35
Список литературы………………………………………………………………38

Работа содержит 1 файл

Курсач Финансы.doc

— 728.00 Кб (Скачать)

2006год- Челябинская область названа лучшей среди субъектов УрФО по осуществлению контроля за расходованием федеральных средств.

- показатели качества управления финансами стали одним из основных факторов повышения рейтинга кредитоспособности Челябинской области до высокого уровня Аа1.ru.

2007год– Челябинская область заняла шестое место в десятке регионов РФ, показавших лучшие результаты в социально-экономическом развитии управлении финансами.

- Челябинская область, по оценке Минфина России, вошла в число шести лучших регионов РФ по качеству и своевременности утверждения бюджетной отчетности.

2008год– Челябинская область, по оценкам Минфина России, названа одним из первых субъектов РФ, скорректировавших бюджет в соответствии с кризисными экономическими условиями, что позволило сохранить управляемость и устойчивость бюджетной системы области, недопустить увеличения задолженности и срывов в выполнении социально-значимых обязательств.

2009год– проведение сдержанной бюджетной политики позволило Челябинской области войти в число шести субъектов РФ, сохранивших высокий уровень кредитного рейтинга в условиях мирового финансового кризиса.

Создание  финансовой основы муниципальной  реформы

  • количество местных бюджетов увеличилось с 177 до 317
  • разработано 26 типовых нормативных актов для организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях в новых условиях
  • обучено 519 специалистов финансовых органов муниципальных образований
  • оказана финансовая поддержка поселениям, перешедшим на самостоятельное осуществление бюджетного процесса, в сумме 52,3 млн.рублей.

Поддержка местных бюджетов

2005-2009год–объем трансфертов из областного местным бюджетам увеличился в 2 раза

2006-2008год–доходы бюджетов поселений выросли в 2,2 раза

2009год– с областного уровня местным бюджетам передано дополнительных налоговых источников на общую сумму 4 млрд. 692,1 млн.рублей

2009год– обеспечено софинансирование местных полномочий из областного бюджета более чем по 20 направлениям, а также в рамках 20 целевых программ.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

Рис. 2  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расходы бюджета области

  • Образование – увеличились в 7 раз
  • Здравоохранение, физкультура и спорт - увеличились в 7 раз
  • Социальная политика - увеличились в 18 раз
  • Культура - увеличились в 6 раз
  • Сельское хозяйство - увеличились в 8 раз
  • Жилищно-коммунальное хозяйство - увеличились в 3 раза
  • Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - увеличились в 7 раз

Отдельные показатели бюджета

1997-2008 год  - доходы бюджета области на одного жителя увеличились в 10 раз.

1997-2009 год  – доля расходов, формируемых  в рамках программ, увеличилась  до 55% от общего объема расходов  областного бюджета.

1999-2008 год  – в Челябинской области принимался бездефицитный областной бюджет.

2003 год  - областной и местные бюджеты переведены на казначейскую систему исполнения.

2005-2009 год  – обеспечено финансирование 22 полномочий, переданных на областной бюджет  с федерального и муниципального  уровней.

2006 год  - на казначейскую систему исполнения переведено расходование средств бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности:

 –  впервые проведены публичные слушания по итогам исполнения областного бюджета;

– областной  бюджет впервые сформирован с  применением методов бюджетирования, ориентированного на результат.

2007 год  –в соответствии с новыми требованиями  Бюджетного кодекса РФ разработан  регламент по организации исполнения  областного бюджета, состоящий  из 12 порядков.

2009 год  - впервые бюджет Челябинской  области принят в трехлетнем формате.

2009 год  – полностью погашена просроченная  кредиторская задолженность по  обязательствам бюджета. [10] 
 
 

Заключение

       В данной работе были выполнены все  поставленные цели и задачи:

1. Рассмотрены государственные и муниципальные финансы: их сущность и функции.  Государственные и муниципальные финансы — это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.

2. Определены принципы, роль и содержание муниципальных финансов. Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Муниципальные финансы основываются на принципах:

•     самостоятельности;

•    государственной финансовой поддержки;

•    гласности.

3. Дано определение местным бюджетам. Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

4. Изучены доходы и расходы местных бюджетов.

Доходы  местных бюджетов состоят из:

  • собственных доходов;
  • поступлений от регулируемых доходов.

     Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Рассмотрен бюджетный процесс на муниципальном уровне.

Межбюджетные  отношения органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов РФ строятся на следующих принципах:

•  взаимной ответственности;

• применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;

•    выравнивания доходов муниципальных образований;

• максимально  возможного сокращения встречных финансовых потоков;

•    компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

•  повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

•  гласности.

6. Изучено исполнение бюджета муниципальных образований Челябинской области в 1997 – 2009 г.г.

1997-2008 год  - доходы бюджета области на одного жителя увеличились в 10 раз. 1997-2009 год – доля расходов, формируемых в рамках программ, увеличилась до 55% от общего объема расходов областного бюджета. 2005-2009год–объем трансфертов из областного местным бюджетам увеличился в 2 раза. 2009год – проведение сдержанной бюджетной политики позволило Челябинской области войти в число шести субъектов РФ, сохранивших высокий уровень кредитного рейтинга в условиях мирового финансового кризиса.

       Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюджетов.

       Необходимо:

    ► обеспечить четкое разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов;

       ► каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.

       Институт  местного самоуправления нужно укреплять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локальных проблем и в частности проблем социального развития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом - как противовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности - добиться формирования полноценных органов местного самоуправления повсеместно на всей территории России.

       Только  в результате осуществления всех этих мер может быть выстроена  сложная система взаимного сбалансированного контроля региональных и местных органов власти, способствующая стабилизации всего государственного организма Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации : [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. – 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).
  2. Конституция Российской Федерации. - М.: 2000.
  3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон, 25.09.1997 г. № 126-ФЗ [по сост. на 06 окт. 2003 г.]
  4. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М. : «Дашков и К», 2008. – 486 с.
  5. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М. : «Дашков и К», 2006. – 568 с.
  6. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М. : Проспект. 2009. – 346 с.
  7. Ковешников Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008
  8. Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. – М. : РАГС, 2008. – 223 с.
  9. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. – 2009.
  10. http://minfin74.ru/

Информация о работе Муниципальные финансы РФ. Доходные и расходные полномочия муниципальных образований