Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 22:38, реферат
К понятию мотивации персонала в современной управленческой теории сформировалось два подхода:
согласно первого подхода, мотивация представляет собой совокупность действий руководителя, побуждающих людей делать то, что он считает необходимым;
согласно второго подхода, мотивация представляет собой установление взаимоо
Стимулирование труда может быть эффективным, если его организация отвечает целому ряду требования. К их числу относятся:
комплексность, которая достигается использованием всего арсенала стимулов, входящих в механизм стимулирования;
дифференцированность, которая предполагает индивидуальный (дифференцированный) подход в процессе стимулирования к разным группам и отдельным работникам;
гласность, которая обеспечивается через информированность коллектива и работников; гласность позволяет дать общественную оценку труда работников, способствует формированию и поддержанию хорошего психологического климата в коллективе;
гибкость, которая предполагает регулярный пересмотр существующих условий стимулирования в соответствии с изменением организационно-технических и социально-экономических условий труда;
оперативность, которая обеспечивается быстрым реагированием с тем, чтобы поощрение или наказание следовало как можно быстрее за поступком и результатом; для этого руководители должны обладать соответствующими полномочиями и реально распоряжаться соответствующими фондами стимулирования;
участие работников в организации стимулирования, которое является одной из форм реализации работниками роли хозяина производства; как показывают исследования, проведенные на промышленных предприятиях, оценка справедливости распределения материальных неденежных благ у тех, кто участвовал в их распределении, выше, чем у тех, кто не участвовал, причем такого мнения придерживаются все работники независимо от того, получали они сами вознаграждение или нет.
Стимулирование призвано выполнять следующие основные функции:
экономическая, выполнение которой направлено на повышение эффективности производства и труда, решение тех конкретных задач, которые стоят перед предприятием;
социальная, суть которой исходит из того, что социально-экономическое положение работников в значительной степени определяется комплексом экономических и социальных благ, которыми располагает человек, занимая то или иное место в общественном разделении труда;
психологическая, которая заключается в воздействии, оказываемым механизмом стимулирования на формирование внутреннего мира работника: его потребностей, ценностей, ориентаций, мотивации труда, на формирование того или иного типа отношения к труду;
воспитательная, которая тесно взаимосвязана с психологической функцией стимулирования и направлена на формирование нравственных качеств работника.