Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2011 в 16:10, курсовая работа
Формирование рыночных отношений – сложный и длительный процесс, требующий четкого определения целей, задач, способов и средств проведения экономических преобразований. Практика проведения экономических реформ показала, что рассчитывать непосредственно на регулирующую роль рынка бесмысленно. Длительный период невмешательства государства в хозяйственную деятельность привел к перекосам в экономике, создал «спекулятивную» экономику.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. Возникновение и сущность монополии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1. Монополия: сущность и виды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2. Положительные и отрицательные последствия
монополизации экономики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
ГЛАВА 2. Ценообразование в условиях монополии. . . . . . . . . . . . . . . . . .12
2.1. Определение монопольной цены. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
2.2. Диверсификация цены – метод ценообразования. . . . . . . . . . . .14
ГЛАВА 3. Монопольная власть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.1. Характеристика и источники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
3.2. Факторы и показатели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
3.3. Проблема монопольной власти и ее решение. . . . . . . . . . . . . . .26
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30