Международные финансовые отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Экономика любой страны характеризуется той или иной степенью открытости. Международные отношения выступают в качестве одного из основных объектов государственного регулирования. По мере усиления интеграционных процессов международная финансовая сфера из простого посредника превращается в важный самостоятельный фактор, от которого во многом зависит как внешнеэкономическое положение страны, так и эффективность воспроизводства внутри нее.

Содержание

1. Валютный рынок и международные финансовые отношения………………………3
1.1 Основные понятия международной финансовой системы…………………………3
1.2 Основные международные кредитные организации………………………………..6
1.3 Понятие оффшорных зон……………………………………………………………12
1.4 Особенности валютной системы РФ………………………………………….........13
1.5 Формы и виды валютных операций…………………………………………...........15
1.6 Виды международных кредитов…………………………………………………....16
Список литературы………………………………………………………………….......18

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

     МВФ и группа ВБ имеют общие черты. Они организованы по аналогии с акционерной  компанией. Поэтому доля взноса в  капитал определяет возможность  влияния страны на их деятельность. Принцип "взвешенных" голосов  определяет количество голосов каждой страны-члена.

Основные  задачи МВФ заключаются в следующем:

* содействие  сбалансированному росту международной  торговли;

* предоставление  кредитов странам-членам (сроком  от трех до пяти лет) для  преодоления валютных трудностей, связанных с дефицитом их платежного  баланса;

* отмена  валютных ограничений;

* межгосударственное  валютное регулирование путем  контроля за соблюдением структурных  принципов мировой валютной системы,  зафиксированных в Уставе фонда.

Возможность получить кредит МВФ ограничена следующими условиями:

* лимитируется размер заимствования страны в зависимости от ее квоты;

* фонд  предъявляет определенные требования, иногда жесткие, к стране-заемщице, которая должна выполнить макроэкономическую  стабилизационную программу. Это  позволяет Фонду воздействовать  на экономику стран-должников.

     МБРР, как и МВФ, предоставляют не только стабилизационные, но и структурные  кредиты (на осуществление программ, направленных на структурные реформы  в экономике). Их деятельность взаимно  увязана, они дополняют друг друга. Причем членом МБРР может стать лишь член МВФ.

       Международная ассоциация  развития.

Международная ассоциация развития (MAP создана в 1960 г) предоставляет льготные беспроцентные  кредиты на срок 35-40 лет наименее развитым странам-членам МБРР, взимает  лишь комиссию в размере 3/4% на покрытие административных расходов. Цель этих кредитов - поощрение экспорта товаров из развитых стран в беднейшие страны. Специфика деятельности MAP заключается в координации деятельности с МБРР и совместном кредитовании проектов. Тем самым совмещаются потоки льготных государственных кредитов как формы экономической помощи и более дорогих частных ссудных капиталов.

     Международная финансовая корпорация.

Международная финансовая корпорация (МФК создана  в 1956 г) стимулирует направление  частных инвестиций в промышленность развивающихся стран для роста частного сектора. Кредиты предоставляются наиболее рентабельным предприятиям на срок до пятнадцати лет (в среднем от трех до семи лет). Специфика кредитов МФК заключается в отсутствии требования правительственных гарантий в отличие от МБРР и MAP, так как частный капитал стремится избежать государственного контроля. Кроме того, МФК с 1961 г. имеет право непосредственно инвестировать средства в акционерный капитал предприятий с последующей перепродажей акций частным инвесторам. В этом проявляется присущая группе Всемирного банка тенденция сотрудничества, а не конкуренции с частными инвесторами.

       Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций.

Многостороннее  агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ создано в 1988 г) осуществляет страхование (сроком от пятнадцати до двадцати лет) прямых инвестиций от некоммерческих рисков, консультирует правительственные органы по вопросам иностранных инвестиций. Членами МАГИ являются только члены МБРР. Международные финансовые институты - МВФ и группа ВБ - играют важную роль в регулировании международных кредитных отношений. Даже их небольшие ссуды открывают стране доступ к заимствованиям в частных банках на мировом рынке ссудных капиталов. Кредиты МВФ и МБРР как бы подтверждают платежеспособность страны.

МВФ, МБРР наряду с другими международными организациями активно участвуют  в урегулировании внешнего долга  развивающихся стран, России, других государств СНГ, стран Восточной  Европы.

     Европейский банк реконструкции и развития.

     Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) создан в 1990 г., местонахождение - Лондон. Главная цель ЕБРР - способствовать переходу к рыночной экономике в  государствах бывшего СССР, странах  Центральной и Восточной Европы. ЕБРР кредитует проекты лишь в определенных пределах.

Ресурсы ЕБРР формируются по аналогии с МБРР. Однако доля оплаченного акционерного капитала ЕБРР выше (30% по сравнению  с 7%). Неоплаченные акции могут быть при необходимости востребованы, но обычно используются как гарантия при привлечении заемных средств на мировом кредитном рынке.

ЕБРР  специализируется на кредитовании производства (включая проектное финансирование), оказании технического содействия реконструкции  и развитию инфраструктуры (включая  экологические программы), инвестициях в акционерный капитал, особенно приватизируемых предприятий. Преимущественные сферы деятельности ЕБРР, в том числе в России, - финансовый, банковский секторы, энергетика, телекоммуникационная инфраструктура, транспорт, сельское хозяйство.   Большое внимание уделяется поддержке малого бизнеса. Как и другие международные финансовые институты, ЕБРР предоставляет консультативные услуги при разработке программ развития с целевыми инвестициями. Одна из стратегических задач ЕБРР - содействие приватизации, разгосударствлению предприятий, их структурной перестройке и модернизации, а также консультации по этим вопросам.

     Региональные  банки развития.

     Региональные  банки развития созданы в 60-х гг. в Азии, Африке, Латинской Америке  для решения специфических проблем  и расширения сотрудничества развивающихся стран этих регионов.

Межамериканский банк развития (МаБР, Вашингтон, создан в 1959 г). Африканский банк развития (АфБР, Абиджан, образован в 1963 г) и Азиатский  банк развития (АзБР, Манила, создан в 1965 г) преследуют единые цели: долгосрочное кредитование проектов развития соответствующих регионов, кредитование региональных объединений. Общей чертой этих банков является существенное влияние на их деятельность развитых стран, которым принадлежит значительная часть капитала банков и они составляют примерно 1/3 их членов. В региональных банках развития установлен одинаковый принцип формирования ресурсов, привлечения заемных средств в социальные фонды, проводится кредитная политика во многом по образцу группы ВБ.

     Вместе  с тем существуют различия в деятельности региональных банков развития. Они определяются разным уровнем экономического, культурного развития стран трех континентов - Латинской Америки, Азии и Африки, особенностями их исторических традиций.

     Региональные  кредитные организации.

     Региональные  валютно-кредитные и финансовые организации западноевропейской интеграции представляют собой составную часть ее институциональной структуры. Они преследуют цель укрепления интеграции и создания экономического, валютного и политического союза (ЕС) в соответствии с Маастрихтским договором 1993 г., проведения согласованной политики по отношению к развивающимся странам, ассоциированным с ЕС.

К основным региональным организациям ЕС относятся:

Европейский инвестиционном банк (ЕИБ, Люксембург) предоставляет кредиты на срок от семи до двадцати лет, а развивающимся странам - до сорока лет. Цель ЕИБ - развитие отсталых регионов стран ЕС, реконструкция предприятий, создание совместных хозяйственных объектов, развитие приоритетных отраслей;

Европейский фонд развития (ЕФР) проводит коллективную политику ЕС по отношению к развивающимся странам, координирует двусторонние программы официальной помощи развитию этих стран;

     Европейский фонд ориентации и гарантирования сельского  хозяйства (1969 г) содействует созданию и развитию общего аграрного рынка ("Зеленая Европа");

Европейский фонд регионального развития (ЕФРР, 1975 г) предоставляет кредиты за счет средств совместного бюджета  ЕС с целью выравнивания региональных диспропорций в странах-членах, поскольку  там насчитывается 25 беднейших районов, уровень жизни в которых в 2,5 раза ниже, чем в 25 наиболее процветающих;

Европейский валютный институт (ЕВИ, Франкфурт-на-Майне, 1994 г) заменил Европейский фонд валютного  сотрудничества, созданный в 1973 г., - это наднациональный орган в составе управляющих двенадцати центральных банков, осуществляющий координацию денежной и кредитной политики этих банков, содействует созданию системы европейских центральных банков и переходу к единой валюте. К ЕВИ перешла функция эмиссии ЭКЮ и предоставления кредитов на покрытие дефицита баланса стран-членов. С июля 1998 г. ЕВИ заменен Европейским центральным банком, который выпускает евро. С 1999 г. начала действовать Европейская система центральных банков, которая включает Европейский центральный банк и центральные банки стран ЕС, перешедших к евро.

Особое  место среди международных валютно-кредитных  организаций занимает Банк международных расчетов (БМР, Базель).

     БМР - ведущий информационно-исследовательский  центр. Роль международных финансовых институтов повышается в условиях интернационализации хозяйственных связей. В их деятельности переплетаются тенденции партнерства и противоречия, характерные для всемирного хозяйства. 

1.3 Понятие оффшорных  зон 

     Оффшорные зоны (от английского offshore, что дословно означает “вне берега”) составляют особый класс среди свободных экономических зон. Это города, районы и страны, в которых иностранные (нерезидентные) кредитные учреждения и иные компании осуществляют операции с нерезидентами (иностранными физическими и юридическими лицами) в иностранной для данной страны валюте при отсутствии вмешательства или минимальном вмешательстве со стороны государства, создавшего О.З. При этом для зарегистрированных в этих зонах учреждений (компаний) создается особо льготный налоговый режим, вплоть до полного освобождения от налогообложения. Таким образом, главный признак О.З. - предоставление налоговых льгот нерезидентам, действующим вне юрисдикции данного государства.

     Льготный  режим в ОЗ определяется также  отсутствием валютных ограничений, свободным вывозом прибылей, отсутствием таможенных пошлин и сборов для иностранных инвесторов, низким уровнем уставного капитала (который часто просто декларируется, но не оплачивается), экстерриториальностью и др.

     Важным  фактором привлекательности оффшора является стабильность этого режима. Обычно в течение 15-25 лет с момента регистрации ОК инвестор гарантирован от неблагоприятных для него изменений в О.З.

     Налог на прибыль в ОЗ отсутствует или  составляет всего 1-2%. Вместо него обычно взимается ежегодный сбор, установленный в разных ОЗ от 50 до 1000 дол.

     В ОЗ максимально упрощена процедура  регистрации. Минимальный размер уставного  капитала, как правило, не устанавливается. 

    1.   Особенности валютной системы РФ
 

      Валютная  система - это совокупность экономических соглашений, связанных с функционированием валюты и форм их организации. В состав валютной системы входят следующие элементы:

  • национальная валютная единица;
  • степень её обратимости;
  • паритет национальной валюты;
  • режим курса национальной валюты;
  • международная валютная ликвидность страны;
  • наличие или отсутствие валютных ограничений;
  • международные кредитные средства, регламентация их использования;
  • регламентация международных расчетов страны;
  • режим национального рынка и рынка золота;
  • национальные органы, обслуживающие и регулирующие валютные отношения страны.

      Национальная  валютная система – часть денежной системы страны, в рамках которой  формируются и используются валютные ресурсы, осуществляется международный  платежный оборот. Одним из важнейших  элементов валютной системы является валютный курс, который формируется под действием большого числа макро- и микроэкономических факторов внутренней и внешней сфер экономики.

     Валютное  регулирование в широком смысле – это регламентация государством основных принципов организации национальной валютной системы и механизмов её функционирования. Сущность валютного регулирования заключается в создании такой системы воздействия на конвертируемость национальной валюты, валютного курса, внутреннего валютного рынка и платежного баланса, которая отвечала бы стратегическим задачам развития национальной экономики и отражала  потребности текущего момента.

     Валютное  регулирование осуществляется посредством  валютного контроля. Валютный контроль – система мер по обеспечению, исполнению законов, норм и правил проведения валютных операций, установленных государством. Для осуществления валютного контроля внешнеэкономической деятельности создается специальный механизм, который включает специальные инструменты осуществления контроля, формы, методы и инструменты его проведения.

Информация о работе Международные финансовые отношения