Межбюджетные отношения в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:39, курсовая работа

Описание работы

Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….... 3
Глава 1. Теоретические основы формирования межбюджетных отношений
1.1. Сущность и принципы межбюджетных отношений …………………… 6
1.2. Социально-экономические аспекты межбюджетных отношений в процессе их исторического развития в России ………………………………. 12
1.3. Нормативно-законодательная база, регламентирующая межбюджетные отношения в РФ ……………………………………………………………...... 17
Глава 2. Особенности межбюджетных отношений в России
2.1. Механизм взаимоотношений федерального и региональных бюджетов………………………………………………………………………. 23
2.2. Характеристика межбюджетных отношения регионов и муниципальных образований …………………………………………………………………… 30
Глава 3. Возможные пути совершения и развития межбюджетных отношений в России ………………………………………………………………………… 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… 42

Работа содержит 1 файл

курс.rtf

— 420.29 Кб (Скачать)

     Наиболее значимыми проблемами бюджетной системы РФ являются:

     1) проблема несоответствия доходов региональных и местных бюджетов расходным обязательствам региональных и местных органов власти;

      2) недостаточно эффективная нормативно-правовая основа, регулирующая межбюджетные отношения;

     3) чрезмерная межрегиональная дифференциация регионов в плане социально-экономического развития;

     4) неэффективная система распределения финансовой помощи нуждающимся регионам и муниципалитетам посредством межбюджетным трансфертов, поощряющая иждивенческие настроения и отбивающая у регионов-доноров совершенствовать свою финансово-экономическую деятельность.

     Основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений в России должны стать:

     1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;

     2) укрупнение регионов на взаимовыгодной, экономически целесообразной основе;

     3) создание четкой нормативно-правовой основы, объективно оценивающей усилия нуждающихся регионов, направленные на рост своей социально-экономической базы;

     4) введение эффективной дифференцированной системы выделения трансфертов нуждающимся регионам в зависимости от результатов их финансово-экономической деятельности;

     5) обеспечение определенных финансовые преимуществ для регионов-доноров, за счет которых живут регионы, получающие федеральную помощь.

     Что касается дальнейшего развития межбюджетных отношений, то мы, несмотря на сегодняшние трудности в данном направлении, придерживаемся все-таки оптимистических взглядов.

     Процесс реформирования межбюджетных отношений в ближайшие 3-4 года будет идти в следующих направлениях:

     1) укрепление финансовой самостоятельности субъектов Федерации;

     2) создание стимулов для увеличения поступлений доходов в региональные и местные бюджеты;

     3) создание стимулов для улучшения качества управления региональными и муниципальными финансами;

     4) повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.

 

      Список использованной литературы 
 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г., 06.12.2007) в ред. от 24. 11. 2008 г., consultant.ru.

2. Методика распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации от 22.11.2004г.(с учетом внесенных изменений), minfin.ru.

3. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998г., в ред. от 30.06.2008г., consultant.ru.

4 . Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2007 год» от 27.12.2006г. , minfin.ru.

5.Федеральнвй Закон «О федеральном бюджете на 2008-2010-е годы» от 29.12.2007, minfin.ru.

6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 марта 2007г.// Финансы -2007-№3-стр.5-10.

7. Гайзатуллин. Р.Р. Бюджетный процесс в республике Татарстан на современном этапе // Финансы -2008-№6-стр.13-16.

8. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы -2008-№3-стр.11-14.

9. Миляков Н.В.- 2-е изд. - М: ИНФРА-М, 2004.-543 с.

10. Нешитой А.С. Финансы. Учебник.- 8-е изд., перераб. и доп. - М.; Издательско-торговая корпорация «дашков и К, 2008 - 512с

11. Родионова А.К. Политический институт современного бюджетного федерализма в условиях демократизации российского государства, ЗИП СибУПК, 2006г. - 165с.

12. Силуанов А.Г. Финансовая помощь из федерального бюджета // Бюджет. 2004. № 3. С. 11.

13. Федоров В.А. Бюджетный процесс в России: этапы становления, перспективы развития, роль органов Федерального казначейства. М: Хабаровск, 2004 г. - 345 с.

14. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. Краткий курс/Подред.Н.Ф.Самсонова.-М:Инфра -2007.-302с.

15. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/Под ред. Г.Б.Поляка. - 3-е изд. - 703с.(

16. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник для вузов /под. ред.Г.Б. Поляка -2007.-302с.

17. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и менеджмента /Под.ред.Г.Б.Поляка.-3-е изд., перераб. и доп. - М:ЮНИТИ-ДА

18. Финансовые проблемы бюджета-2005 (по материалам конференции Гильдии финансистов)//Финансы. - 2005. - №10-стр.11-14.

19. Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты// Финансы-2007-№ 11-стр.10-13.

20. Ходасевич С. Бюджетный федерализм: оценка условий // Экономист 2004 №4 стр.10-14.

 

      

Информация о работе Межбюджетные отношения в Российской Федерации