Межбюджетные отношений в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы дать характеристику межбюджетных отношений в Российской Федерации и определить основные пути совершенствования.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические основы межбюджетных отношений в России. финансовый межбюджетный отношения
2. Проанализировать финансовые взаимоотношения бюджетов разных уровней за период 2007-2009 гг.

Работа содержит 1 файл

межбюджетные трансферты.docx

— 28.80 Кб (Скачать)

Межбюджетные  трансферты предоставляются на следующие  цели: 

а) повышение  денежного довольствия сотрудникам  и заработной платы работникам;

б) повышение  выплат, зависящих от денежного довольствия  сотрудников и заработной платы  работников;

в) индексация начислений на оплату труда стажеров и работников;

г) увеличение денежного  довольствия сотрудников на размер расходов, связанных с включением в оклад по специальному званию денежной продовольственной компенсации;

д) финансирование расходов на обеспечение социальных гарантий во исполнение Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части оплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, проходящим службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

е) финансирование расходов на обеспечение социальных гарантий во исполнение постановления  Правительства Российской Федерации  от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке  оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления  отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей" в  части оплаты сотрудникам стоимости  путевок для их детей школьного  возраста в организации отдыха и  оздоровления детей. 
 
 
 
 
 
 
 

Условия предоставления межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета

[Бюджетный кодекс  РФ] [Глава 16] [Статья 130]

1. Межбюджетные  трансферты из федерального бюджета  (за исключением субвенций) предоставляются  при условии соблюдения органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации бюджетного  законодательства Российской Федерации  и законодательства Российской  Федерации о налогах и сборах.

2. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, не имеют права заключать указанные в статье 215.1 настоящего Кодекса соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав муниципальных образований исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Субъекты Российской  Федерации, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета (за  исключением субвенций, а также  предоставляемых субъектам Российской  Федерации из Инвестиционного  фонда Российской Федерации субсидий) в течение двух из трех последних  отчетных финансовых лет превышала  20 процентов объема собственных  доходов консолидированного бюджета  субъекта Российской Федерации,  не имеют права:

1) устанавливать  и исполнять расходные обязательства,  не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской  Федерации и федеральными законами  к полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации;

2) превышать  установленные Правительством Российской  Федерации нормативы формирования  расходов на оплату труда государственных  гражданских служащих субъекта  Российской Федерации и (или)  содержание органов государственной  власти субъекта Российской Федерации.

4. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций, а также предоставляемых субъектам Российской Федерации из Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляются следующие дополнительные к установленным пунктом 3 настоящей статьи меры:

1) подписание  соглашений с Министерством финансов  Российской Федерации о мерах  по повышению эффективности использования  бюджетных средств и увеличению  поступлений налоговых и неналоговых  доходов бюджета субъекта Российской  Федерации;

2) организация  исполнения бюджета субъекта  Российской Федерации с открытием  и ведением лицевых счетов  главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета  субъекта Российской Федерации  и главным администраторам (администраторам)  источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;

3) представление  финансовым органом субъекта  Российской Федерации в Министерство  финансов Российской Федерации  в установленном им порядке  документов и материалов, необходимых  для подготовки заключения о  соответствии требованиям бюджетного  законодательства Российской Федерации  внесенного в законодательный  (представительный) орган субъекта  Российской Федерации проекта  бюджета субъекта Российской  Федерации на очередной финансовый  год (на очередной финансовый  год и плановый период);

4) проведение  ежегодной внешней проверки годового  отчета об исполнении бюджета  субъекта Российской Федерации  Счетной палатой Российской Федерации  или Федеральной службой финансово-бюджетного  надзора;

5. При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 статьи 92.1 и статьей 107 настоящего Кодекса, Министерство финансов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. Операции с  межбюджетными трансфертами, предоставляемыми  из федерального бюджета в  форме субвенций и межбюджетных  субсидий в рамках исполнения  бюджетов субъектов Российской  Федерации, осуществляются в порядке,  установленном федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период и (или) принятыми в  соответствии с ним нормативными  правовыми актами Правительства  Российской Федерации.

7. Бюджетам субъектов  Российской Федерации могут предоставляться  межбюджетные трансферты для  предоставления межбюджетных трансфертов  бюджетам отдельных муниципальных  образований в случаях и порядке,  установленных федеральными законами.

8. В случае, если не позднее 1 октября текущего финансового года законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций), ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году.

Информация о работе Межбюджетные отношений в Российской Федерации