Методы обеспечения конкурентоспособности предприятий

Автор: Олька Кас, 07 Декабря 2010 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. ………………..3
ГЛАВА 1. Понятие конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Конкурентоспособность предприятия 5
1.2.Механизм обеспечения конкурентоспособности предприятия 6
ГЛАВА 2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий…………….12
2.1. Метод оценки конкурентоспособности предприятий на основе интегрального показателя 12
2.2. Метод оценки конкурентоспособности организации на основе сравнения показателей конкурентоспособности конкретных товаров предприятий на конкретном рынке……………………………………..14
2.3. Оценка конкурентной позиции предприятия методами финансового анализа …………………………………………………………………….15
2.3.1.Стоимость компании как интегрированный показатель ее конкурентоспособности……………………………………………..........15
2.3.2.Оценка финансового состояния предприятия...............16
2.3.3.Вероятность наступления финансовых трудностей……………..19
ГЛАВА 3. Проблемы и пути повышения конкурентоспособности предприятий……………………………………………………………………. ..…22 3.1. Инновационная модель развития экономики и направления повышения конкурентоспособности предприятий и товаров………………………………..22
3.2. Выбор конкурентной стратегии из числа альтернативных………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..…………………….38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40