Личный банкинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 16:47, доклад

Описание работы

Private banking - это индивидуальное обслуживание банком состоятельных частных лиц. При этом подход банка при предоставлении услуг принципиально отличается от стандартных продуктов для физических лиц. Банк в этом случае занимает место личного финансиста по многим вопросам, поэтому часто применяется термин - "Личный банкир". Понятие "Частный банк" также используется и подразумевает частное банковское обслуживание VIP-клиентов.
Поскольку подобный сервис предполагает повышенные затраты банка на его организацию, то обычно банк устанавливает нижний порог для клиента, который получает комплекс услуг private banking. Как правило, основным требованием является размещение в банке депозита на определенную сумму (не менее $30-50 тыс.). В ряде случаев минимальный порог составляет $1 млн. (сумма вклада или средств, переданных в доверительное управление).

Работа содержит 1 файл

доклад .doc

— 47.00 Кб (Скачать)

Private Banking 

 

Private banking - это индивидуальное обслуживание банком состоятельных частных лиц. При этом подход банка при предоставлении услуг принципиально отличается от стандартных продуктов для физических лиц. Банк в этом случае занимает место личного финансиста по многим вопросам, поэтому часто применяется термин - "Личный банкир". Понятие "Частный банк" также используется и подразумевает частное банковское обслуживание VIP-клиентов.

Поскольку подобный сервис предполагает повышенные затраты банка на его организацию, то обычно банк устанавливает нижний порог для клиента, который получает комплекс услуг private banking. Как правило, основным требованием является размещение в банке депозита на определенную сумму (не менее $30-50 тыс.). В ряде случаев минимальный порог составляет $1 млн. (сумма вклада или средств, переданных в доверительное управление).

Private banking, как правило,  включает:

  • Классические банковские услуги для VIP-клиентов (операции со счетами, размещение депозитов, предоставление кредитов, обслуживание банковских карт класса премиум);
  • Инвестиционные продукты (ПИФы, ОФБУ, операции с драгметаллами, накопительное страхование жизни);
  • Управление капиталом (инвестиционно-банковские услуги);
  • Альтернативные инвестиции (коллекции картин, винные коллекции, вложения в драгоценности, хедж-фонды, структурированные продукты);
  • Консультационные услуги по налоговому и валютному законодательству, юридическое сопровождение;
  • Небанковский сервис (заказ билетов, бронирование гостиниц, организация туров и др.).

Стандартами обслуживания Private banking являются: персональный менеджер, индивидуальный подход к запросам клиента, обособленные подразделения для обслуживания VIP-клиентов, клубные привилегии. Важную роль играют высокая оперативность, возможность гибкого графика обслуживания, а также в отдельных случаях выезд к клиенту.

Следует отметить, что Private banking - это  не просто VIP-обслуживание частных клиентов. VIP-клиент пользуется продуктами и услуги банка, но не в комплексе. Вопросы такого клиента может курировать более высокопоставленный сотрудника банка, но обслуживание осуществляется в рамках стандартных розничных продуктов банка. Private banking - это возможность иметь своего личного банкира с комплексным подходом к решению финансовых вопросов, высокими стандартами обслуживания, качественно иным набором банковских услуг.

Private banking предъявляет очень высокие  требования к организации банковского сервиса,  квалификации и клиентоориентированности специалистов. Поэтому далеко не все банки могут себе позволить иметь такие подразделения.

PB - самый информационно закрытый  рынок. Процентные ставки и  условия обслуживания определяются  банками индивидуально для каждого VIP-клиента, тарифы не публикуются и раскрываются кредитными организациями при личной встрече. Но, как правило, чем выше статус такого клиента и чем больше его капитал, тем шире спектр предоставляемых банком привилегированных услуг в рамках private banking.

Специфика private banking заключается в  том, что каждая услуга должна быть сформирована индивидуально под  потребности конкретного клиента. Основная задача банка при этом - стать для своих клиентов партнером  в вопросах управления их личными и семейными финансами. Клиент работает с персональным менеджером, предлагает ему индивидуальные схемы, из которых клиент выбирает наиболее подходящий вариант. Персональный менеджер не только информирует клиента обо всех изменениях в услугах банка и его тарифах или на финансовых рынках, но и помогает ему выработать стратегию инвестиционного поведения и предлагает варианты услуг, которые, на его взгляд, наиболее полно отвечают потребностям клиента.

Стоимость услуг Private banking зависит  от размера передаваемых активов, сроков вложений и видов операций. Оформляя отношения в рамках Private banking, банк и клиент заключают общий договор на VIP-обслуживание. Информацию о том, в какую сумму в среднем обходится VIP-cервис, большинство банковских структур не раскрывают.

Private banking - это не просто VIP-обслуживание. VIP-клиентом банка может стать любой из топ-менеджеров компаний, обслуживающихся в нем. Private banking - это право клиента иметь своего личного банкира. Высокий уровень сервиса способны обеспечить далеко не все банки, объявляющие о развитии направления частного банковского обслуживания.

В настоящее время российские банки  предлагают набор элитных банковских услуг и продуктов, не уступающий по разнообразию и качеству предоставляемым  швейцарскими частными банками. Но только немногие отечественные банки оказывают услугу финансового планирования, которая объединяет в единый комплекс все банковские продукты.

По данным PWC, основными  клиентами private banking в России являются те, кто сам заработал деньги, а не получил их по наследству. Это собственники среднего и крупного бизнеса, руководители компаний, спортсмены, представители шоу-бизнеса, а также члены их семей. До недавнего времени банковские операции с крупным частным капиталом были тщательно скрыты от широкой публики, и ими до сих пор занималось только несколько специализированных компаний в Англии и Швейцарии. Однако за последние годы они вошли в разряд услуг, предлагаемых многочисленными финансовыми учреждениями разных стран мира.

 

Непрекращающийся кризис, на удивление, не оказал негативного влияния на Private Banking в России. Впрочем, у состоятельных клиентов доверие к отечественным кредитным институтам пока невелико, и они в большинстве случаев отдают предпочтение иностранным банкам.

Private Banking — услуга для российского рынка довольно молодая. Одним из первых на отечественном рынке ее предложил банк «Уралсиб». На сегодняшний день Private Banking  предлагает уже много российских банков, как государственных (ВТБ 24 и Сбербанк), так и частных: «Промсвязьбанк», «Русский стандарт», НОМОС-банк.

Впрочем, на рынке Private Banking приоритет пока остается за иностранцами. Российские клиенты также делают свой выбор чаще всего в пользу зарубежных кредитных организаций.

На долю российских банков приходится всего 15—20% рынка, где-то $20—25 млрд, говорит эксперт департамента оценки «2К Аудит — Деловые Консультации/Морисон Интернешнл» Петр Клюев. Обслуживанием остальных средств (а это свыше $100 млрд) занимаются филиалы иностранных банков (Райффайзенбанк, швейцарский Lombard Odier и т. д.). При этом ориентировочная сумма средств, принадлежащая богатым россиянам, оценивается в $800—850 млрд. Состоятельные клиенты предпочитают доверять свои сбережения швейцарским, либо немецким банкам.

«Услуга Private Banking в России имеет  свою специфику, и сам уровень  оказания услуги в российских банках часто не позволяет говорить о ней именно как об услуге Private Banking», — пояснил Firstnews Петр Клюев.

Такого же мнения придерживается и  исполнительный вице-президент швейцарского частного банка Lombard Odier Михаэль Кюнци.

«В России в классическом швейцарском понимании Private Banking не существует. Здесь Private Banking представляет собой розничный банкинг для вип-клиентов с фокусом на предоставление высокопрофессиональных банковских услуг», — говорит Михаэль Кюнци.

Смысл услуги Private Banking — это высокая скорость обслуживания клиента, повышенный уровень безопасности и конфиденциальности, удобство совершения операций по счету, более широкий набор услуг и личный консультант, который готов решить проблемы клиентов 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Сам сервис Private Banking — гораздо больше, чем традиционные банковские услуги высокого качества, он включает в себя обширный ряд инвестиционных, страховых и других финансовых и нефинансовых инструментов, иными словами — единое решение, индивидуальная клиентская стратегия.

«Основными клиентами Private Banking являются собственники крупного бизнеса, чуть менее  — топ-менеджеры крупных корпораций и celebrities: известные спортсмены, звезды шоу-бизнеса, политики», — рассказывает директор Private Banking VAB Bank Ольга Щербина.

Основным определяющим критерием  для клиента Private Banking является размер суммарных активов, размещенных  в банке. Участник программы Private Banking — это человек, готовый открыть депозит  или передать в доверительное управление  средства в размере 500 тыс. — 1 млн долларов.

Эксперты считают Private Banking перспективным  направлением банковских услуг. Согласно исследованию консалтинговой группы Boston Colsanting, в 2011 году в России насчитывается 561 клиент, имеющий сумму от 30 до $100 млн. Объем накоплений у клиентуры класса VIP растет примерно на 15% в год. Согласно данным Citi Private Bank и Knight Frank, в России число людей, состояние которых превышает $100 млн, за ближайшие пять лет увеличится на 75—76%.


Информация о работе Личный банкинг