Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:30, курс лекций
Работа содержит курс лекций по предмету "Денежне обращение, кредиты и финансы".
Доход:
Структура российского бюджета
Расходы:
Доходы:
Признаки отличия федерального и местных бюджетов:
Формирование
доходов в местном бюджете
основывается на нормативах налоговых
отчислений от доходов предприятий.
Средства в местном бюджете призваны
удовлетворять местной
Рыночный бюджет:
Налоги.
Принципы и формы
налогообложения
Бюджет
2004:
Доходы: 2 трлн.74 млрд. руб. 17,9% от ВВП
Расходы: 2 трлн. 65 млн. руб. 17,4% от ВВП
Бюджет с профицитом составляет 83,4 млрд. руб
ВВП 15,3 трлн. руб.
Погашение государственного долга – 287 млрд. руб. 1,9% от ВВП
Финансовая помощь регионов 810,6 млрд. руб. 30,5%
Обеспечение безопасности государства 311 млрд. руб. 11,7%
Оборона 15%
Социальная политика 161 млрд. руб. 6,1%
Образование 118 млрд. руб. 4,4%
Промышленность
и др.
Налоговая система.
Налог – это
обязательный платёж физических и юридических
лиц, который взимается
Налоги:
Акциз – косвенный
налог. Устанавливается в цене товара
и взимается специальным
Федеральный налог – это налог, который идёт в бюджет: налоги на доходы физических лиц, наследование, с операций с ценными бумагами, со страхования, с деятельности банков и др.
Региональный налог – плата за пользование ресурсами: лесной налог.
Местные налоги – на имущество физических лиц, строительство объектов, курортный налог, земельный налог, сборы на право торговли.
Налогообложение – это механизм действия налоговой системы.
Принципы налогообложения А. Смита (в любой налоговой системе):
Роль налогообложения:
Механизм налогообложения:
Одни налоги выполняют фискальную функцию, другие – стимулирующую, запретительную и т.д.
Характеристика налогов (прямые):
Уплачивают юридические лица
Объект –
валовая прибыль, но сначала рассчитывается
облагаемая прибыль: прибыль – затраты
– страховка – др.
Кривая Лафера
(налоги не
могут быть 0 и не могут быть
100%, т.к. должны быть между 0
и 100%, в противном случае налогов
не будет). В России ставка –
24%
Объект – доход (заработная плата)
Субъект – физическое лицо
Субъект – площадь земли.
Разделён на сельское хозяйство, промышленность, граждан. Здравоохранение, образование и др. освобождены.
Объект – валовая прибыль.
Косвенные налоги – налоги в цене товара.
С части стоимости, которая добавлена конечным продавцом (15%)
Добавленная стоимость = конечная цена – стоимость приобретения
19 товаров: табак, спиртное, сахар, соль, шоколад, меха, топливо и др.
Бюджетный процесс:
Составление, рассмотрение, утверждение, отчёт об итогах (до 3-ёх лет) – обязательность, единство, ежегодность.
1 этап – презентация бюджетного послания (об экономической ситуации и будущем).
2 этап – составление плана-прогноза (министерство финансов, экономики, торговли, ЦСУ, Центробанк).
3 этап – рассмотрение
и принятие.
Государственный
кредит и долг.
Особенности
государственного кредита
как финансовых и
кредитных отношений
Государству часто не хватает бюджетных средств поэтому возникает
дополнительная потребность в них .Эти потребности и удовлетворяют
государственным кредитом
Государство является заемщиком.
Государственный кредит
совокупность экономических отношений между государством в лице его органов
власти управления с одной стороны а физическими и юридическими с другой
стороны. (т.е.население или предприятия-кредиторы)
Государство должно всегда быть готовым стать заёмщиком (пример : катастрофы
и т.д.)
Государственный кредит представляет собой симбиоз финансов и кредита
Он имеет те же принципы что и кредит : возвратность ,срочность.
Финансовая сторона - это государственный бюджет (использование средств)
Функции государственного кредита
Принципы государственного кредита:
Долг бывает:
Государственный
долг представляет собой аннигиляцию
налогов (дополнительное изъятие неучтенных
налогов)
Классификация
государственных
займов
Форма кредита зависит от характера займа, категории населения , и других
Факторов.
По субъектам заёмных отношений:
А)центральные органы управления
Б) местные
По месту размещения:
А) внутренние (рубли)
Б) внешние ($)
В зависимости от обращения на рынке:
А) рыночные государственные обязательства
Б) нерыночные
По срокам :
А) краткосрочные (до 1 года )
Б) среднесрочные (1 – 5 лет)
В) долгосрочные (5 лет и выше )
По обеспеченности
А) закладные
Б) беззакладные
По методам:
А) добровольные
Б) рыночные
По выплате долга:
А) процентные (1,2,4 раза в год выплачиваются )
Б) выигрышные
В) беспроцентные
Г) беспроигрышные
Долговые обязательства:
В зависимости от метода определения дохода:
А) обязательства с твердым доходом
Б) обязательства с плавающим доходом
Займы могут
быть оформлены как облигационные
и безоблигационные.
Управление
государственными займами
Управление государственным доходом рассматривается в широком и узком
смысле
А) В широком смысле:
Направленность финансовой политики государства, которое должно
способствовать укреплению банков и кредитных систем
Б) В узком смысле:
Формирование направления финансовой политики государства.
Т.е. управление государственным долгом
А) управление всей кредитной системой финансовой политики
Б) управление отдельными займами
Государство часто использует рефинансирование – выпуск новых займов за счёт
старых
Эффективность
долга
П - поступление по долгу
Р – расход
Государство недолжно занимать больше 25% уже существующего долга
Конверсия – один из видов реструктуризации долга
Информация о работе Курс лекций по "Денежному обращению, кредитам и финансам"