Кредитно-денежная политика США и ее связь с бюджетно-налоговой политикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является более подробное рассмотрение кредитно-денежной политики США, правительственных органов, регулирующих эту политику, а также рассмотрение ее взаимодействия с правительственными способами действия на экономику (бюджетно-налоговой политикой), способов их совместной работы и способов практического внедрения комбинированной экономической политики в настоящей жизни.

Содержание

Вступление………………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральная Резервная Система………………………………………………………4
1. Федеральная Резервная Система США…………………………………………..4
2. трудности контроля денежной массы……………………………………………5
3. Стратегии ФРС в управлении кредитно-денежной политикой…………….…..5
4. Борьба с инфляцией при помощи целенаправленной монетарной политики…6
Глава 2. Денежно-кредитная система…………………………………………………………...8
1. Спрос на деньги……………………………………………………………………8
1. Спрос на средства для сделок……………………………………………….8
2. Спрос на средства со стороны активов……………………………………..8
3. Общий спрос на средства.…………………………………………………..10
2. Рынок денег……………………………………………………………………….10
3. Последствия в изменении предложения денег…………………………………11
4. Последствия в изменении спроса на деньги……………………………………12
5. Стратегии управления денежно-кредитной политикой………………………..13
1. Вертикальная кривая предложения денег……………………………….14
2. Горизонтальная кривая предложения денег…………………………….14
3. Наклонная кривая предложения денег…………………………………..15
6. Выбор тактических целей………………………………………………………..16
Глава 3. Взаимодействие монетарной и фискальной политик……………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………………24
Библиографический список……

Работа содержит 1 файл

Кредитно.docx

— 46.61 Кб (Скачать)

Кредитно-денежная и фискальная политики США 

Министерство экономики  русской Федерации Министерство общего и профессионального образования

русской Федерации

Г О С У Д А Р  С Т В Е Н Н Ы Й У  Н И В Е Р С И Т Е  Т

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики

Курсовая работа

«Кредитно-денежная политика США и ее связь с бюджетно-налоговой  политикой»

Выполнил студент I курса  группа ЭМ-99-1

Шуваев Дмитрий

Научный управляющий:

Чунарёва С. Ф.

Пермь 2000

Содержание

Вступление………………………………………………………………………………………..3 
Глава 1. Федеральная Резервная Система………………………………………………………4

1. Федеральная Резервная  Система США…………………………………………..4

2. трудности контроля  денежной массы……………………………………………5

3. Стратегии ФРС в управлении  кредитно-денежной политикой…………….…..5

4. Борьба с инфляцией  при помощи целенаправленной  монетарной политики…6 
Глава 2. Денежно-кредитная система…………………………………………………………...8

1. Спрос на деньги……………………………………………………………………8

1. Спрос на средства  для сделок……………………………………………….8

2. Спрос на средства  со стороны активов……………………………………..8

3. Общий спрос на средства.…………………………………………………..10

2. Рынок денег……………………………………………………………………….10

3. Последствия в изменении  предложения денег…………………………………11

4. Последствия в изменении  спроса на деньги……………………………………12

5. Стратегии управления  денежно-кредитной политикой………………………..13

1. Вертикальная кривая  предложения денег……………………………….14

2. Горизонтальная кривая  предложения денег…………………………….14

3. Наклонная кривая предложения  денег…………………………………..15

6. Выбор тактических целей………………………………………………………..16 
Глава 3. Взаимодействие монетарной и фискальной политик……………………………….18 
Заключение………………………………………………………………………………………24 
Библиографический список…………………………………………………………………….25

Вступление 
Приступая к рассмотрению данной темы до этого всего хочется отметить ее актуальность. США встречают конец ХХ и начало XXI веков в качестве наикрупнейшго страны современного мира, располагающего высокоразвитой экономикой, переживающей на данный момент период бурного экономического роста на базе внедрения ресурсосберегающих технологий. Несмотря на то, что последний циклический кризис прошёл практически 7 лет назад, прогнозы экономистов предсказывают нам дальнейший устойчивый рост по крайней мере ещё на два года вперёд. Характер роста и происходящие в экономике США положительные структурные конфигурации подтверждают правильность выбранного курса экономического развития, по которому идёт страна последние 15 лет. 
конкретно это развитие вызывает устойчивый энтузиазм не лишь у управляющих государств, переживающих денежные кризисы (что естественно), но и у управляющих процветающих государств. 
Исходя из того, что развитые денежно-кредитные дела - база хоть какой современной экономической системы, можно сделать вывод об абсолютной логичности завышенного внимания конкретно к кредитно-денежной политике США, как к важной составляющей удачного развития. 
Причина выбора темы заключается в актуальности трудности. На данный момент введение эффективной кредитно-денежной политики просто жизненно нужно для нашего страны, а так как эффективной она может быть лишь с привлечением фискальных инструментов, связь меж фискальной и монетарной политикой также не может быть оставлена без внимания. США были выбраны в качестве примера по одной обычный причине - американская кредитно-денежная система как никакая другая работает надёжно, эффективно и довольно стабильно. Естественно ничто не вечно, период бума в США когда-нибудь закончится и тогда американским экономистам, быстрее всего, придётся находить новенькую стратегию развития, но на данный момент она (стратегия) - одна из наилучших. 
В данной работе планируется разглядеть основной денежный институт США 
- ФРС, методы и способы ее действия на кредитно-денежную политику страны, трудности, связанные с контролем денежной массы, а также, способы борьбы с инфляцией при помощи монетарных инструментов. Также будет уделено пристальное внимание разным стратегиям управления денежной массой в экономике США. 
Целью работы является более подробное рассмотрение кредитно-денежной политики США, правительственных органов, регулирующих эту политику, а также рассмотрение ее взаимодействия с правительственными способами действия на экономику (бюджетно-налоговой политикой), способов их совместной работы и способов практического внедрения комбинированной экономической политики в настоящей жизни.

Глава 1

Федеральная Резервная Система

1.1 Федеральная Резервная  Система США 
В течение последнего столетия американская экономика явила собой пример более удачного и успешного экономического развития после экономической катастрофы (30-х годы, Великая Депрессия), став в конце века самой процветающей (в экономическом смысле) государством, переживающей пик собственного развития. Но, даже являясь одной из самых совершенных экономических систем в мире, монетарная система США не смогла бы обходиться без денежного института, ответственного за управление данной системой, а конкретно: способного оказывать влияние на величину денежной массы в экономике, регулировать скорость денежного обращения и т. П. Таковым институтом, способным обеспечить финансовое здоровье банковской системы, и денежной системы США вообще, явилась Федеральная Резервная Система (ФРС). ФРС по собственной сути эквивалентна центральным эмиссионным банкам остальных государств, но ее организация отражает дух и букву федеральной политической системы, характерной для всех проявлений общественно-экономической жизни США. 
"В качестве собственной основной функции Федеральная Резервная Система сформировывает и претворяет в жизнь денежно-кредитную политику, то есть регулирует рост депозитов и кредитов коммерческих банков и ссудосберегательных институтов. Контроль над денежно-кредитными отношениями даёт федеральному правительству США массивный рычаг управления экономической активностью и уровнем цен. Не считая того, диапазон административной и контрольной деятельности ФРС на этом не замыкается. Он очень широкий – от деяния в качестве налогово-бюджетного (фискального) агента 
Государственного Казначейства и управления банковскими холдинг-компаниями до воплощения клиринга чеков и обеспечения нужного количества наличных средств". [6, с. 492-493] 
ФРС независящая организация. Она не может быть упразднена по прихоти президента, конгресс тоже не может изменить её роль и функции по другому, как особым законодательным актом. 
Если разглядывать деятельность ФРС подробнее, несложно выявить и сконструировать две более принципиальные и взаимосвязанные ее функции: 
. Упорядочение деятельности банков и поддержание банковской системы в целом на уровне, достаточном для полноценного функционирования. Это происходит путём регулирования денежного состояния каждого банка и облегчения проведения зачёта взаимных банковских требований. Не считая того, будучи по сути собственной центральным банком страны, а конкретно "банком банков", ФРС является кредитором в последней инстанции для коммерческих банков. 
. "Вторая и более принципиальная функция ФРС - контроль за предложением средств в экономике. Принимая решения связанные с контролем денежной массы, ФРС является главным исполнителем кредитно-денежной политики США.

Совокупность решений  в отношении предложения средств  составляет суть кредитно-денежной политики". [1, с. 592]

1.2 трудности контроля  денежной массы 
Как уже было упомянуто выше, ФРС осуществляет довольно удачный контроль над предложением средств. Это осуществляется с помощью инструментов кредитно-денежной политики, а конкретно: операций на открытом рынке, изменении нормы учётной ставки и установлении нормы обязательных резервов для коммерческих банков. Но, по причине того, что абсолютный контроль над денежными потоками физически неосуществим, ФРС сталкивается с двумя неуввязками, способными повлиять на обычное функционирование кредитно- денежной системы: 
. Первая неувязка состоит в том, что ФРС не контролирует размеры средств, которые популяция собирается держать на вкладах в банках. А чем больше сумма вкладов населения, тем выше резервы банков и тем больше средств генерирует банковская система. Другими словами, объём денежной массы в экономике может изменяться без вмешательства ФРС. 
. Вторая неувязка состоит в том, что ФРС не контролирует объёмы выдаваемых банками ссуд. Средства, помещённые в банк, создают новейшие средства лишь при условии, что они выдаются в виде кредитов. Но банки могут иметь в резервах больше средств, чем это определено требованиями ФРС, то есть обладать избыточными резервами. 
Поэтому там, где действует система частичного денежного резервирования[1], количество средств в экономике зависит и от поведения вкладчиков, и от действий банкиров. А так как ФРС не в состоянии предугадать деяния этих экономических агентов либо значительно повлиять на их деяния, она лишена способности осуществлять абсолютный контроль за предложением средств.

1.3 Стратегии ФРС в управлении  кредитно-денежной политикой. 
В октябре 1982 года управление ФРС объявили о новой смене курса. Его проведение предусматривало уменьшение внимания к регулированию роста денежной массы, рассмотренной в очень узеньком аспекте агрегата М1. А также уровня независящих резервов, и усилению внимания к агрегатам М2 и М3. не считая того, ФРС декларировала быстрое и гибкое реагирование на все возникающие конфигурации в финансово-экономических сферах, понимая под этим целую палитру факторов: действие конфигураций правил правительственного и банковского контроля на скорость обращения средств, состояние экономики в целом, условия функционирования мировой экономики, трудности интернациональной задолженности. 
С другой стороны, ФРС продолжала объявлять пределы роста агрегатов денежной массы, но не столь строго корректировала возникающие конфигурации, руководствуясь принятой тактической установкой. В собственных повседневных операциях ФРС стала уделять основное внимание резервам, полученным путём займа. 
Вслед за кризисом, охватившим фондовую биржу в октябре 1987 года, Совет 
Управляющих Федеральной Резервной Системы начал испытывать очень обоснованные опасения, что очень огромное внимание к уровню резервов, полученных путём займа, рассматриваемых в качестве тактической цели денежно- кредитной политики, приводит к резким колебаниям процентных ставок по федеральным резервным фондам. После этого Федеральная Резервная Система направила свои усилия на фиксацию норм процента федеральных резервных фондов в пределах установленного спектра. 
таковая денежно-кредитная политика, отличающаяся эластичностью, плавными переменами и корректировками, тяжело поддаётся графической интерпретации. 
ее курс пролегает меж крайностями денежно-кредитной политики, жёстко фиксирующей количество средств с одной стороны, и денежно кредитной политики, строго регламентирующей уровень норм процента – с другой.

1.4 Борьба с инфляцией  при помощи целенаправленной  монетарной политики 
Одной из самых серьезных проблем, с которой столкнулась экономика на современном этапе, явилась инфляция. Эта неувязка в особенности стала остро в 70- х годах. Так, в США темпы инфляции за десятилетие утроились с 4% до 13% в год. Предпосылкой таковой ситуации в Соединенных Штатах явилась утрата доверия к тому, как управляется американская экономика. Позиции бакса на забугорных валютных рынках ослабли, а на рынках кредитных ресурсов существенно повысились нормы процента за их предоставление. 
Усиление инфляционных действий принудило экономистов провести ряд исследований в данной области. В итоге проведенной работы был сделан вывод о необходимости установления контроля над кредитно-денежными агрегатами. Другими словами, мастера заключили, что скорость обращения средств, выраженная отношением номинального размера производства к величине спроса населения на денежные средства, является показателем довольно стабильным и предсказуемым.

V=Y/M, где V - скорость обращения  денежной массы; Y - номинальный размер  производства; M - величина денежной  массы в обращении. 
Исходя из данной формулы, было предложено бороться с инфляцией. Если скорость обращения стабильна, тогда хотимого размера производства можно достичь, задавая соответствующие значения величины денежной массы в обращении. Необходимо отметить, что на практике данный процесс более сложен, поскольку выбор монетарной переменной влияет на уровень процентных ставок, что, в свою очередь, оказывает действие "на степень привлекательности хранения на счетах денежных средств", то есть на скорость обращения средств. 
Величина номинального дохода может быть выражена следующим образом:

Y=P * y, где Y - рост номинального  дохода; P - темпы инфляции; y - темпы  роста настоящего размера производства. 
Было признано, что современные темпы роста настоящего размера производства будут приближаться к возможным темпам роста размеров, вовлеченных в экономическую деятельность ресурсов, а также их производительности. 
Кредитно-денежная политика не сумеет оказывать серьезного влияния на долговременную тенденцию роста размеров производства, либо это влияние будет носить нехороший характер, поскольку дестабилизируется денежная система и создаются препятствия на пути капиталовложений в экономику. При таковых условиях изменение темпов роста величины номинального дохода будет означать аналогичные конфигурации темпов инфляции. Следовательно, ликвидация инфляции и восстановления контроля в области ценообразования просит замедления роста денежной массы. 
Кредитно-денежная политика США основывается на вышеизложенной концепции. 
На основании её в 1978 году Конгресс США принял законодательство, обязывающее ФРС установить пределы роста денежной и кредитной массы. Также был принят "Акт о полной занятости и сбалансированном росте". В нем указывались цели кредитно-денежной политики: обеспечение высокого уровня занятости и поддержания стабильности цен. Для заслуги этого ФРС предписывалось раз в год объявлять величину денежной массы и кредитных ресурсов на следующий год, что обязано воздействовать на ожидаемое функционирование экономики и темпы инфляции. 
Признавая, что не постоянно можно поддерживать хотимое соотношение меж ростом денежной массы и темпами экономического развития, закон не обязует 
ФРС точно соблюдать заявленные характеристики денежной массы. Но, в случае, если расхождение имеет место, ФРС обязана объяснить их предпосылки. Величины денежной массы и кредитной эмиссии объявляются в феврале каждого года и корректируются в докладе, представляемом в конгресс в июне. В этом докладе также именуются предварительные оценки указанных величин на следующий год. 
Данная политика преследует три главные цели: во-первых, ограничение роста цен; во-вторых, извещение общественности о будущей стратегии ФРС, чтоб юридические и физические лица могли соотносить свое экономическое поведение с намерениями ФРС. И, в-третьих, усиление подотчетности и ответственности ФРС за принимаемые им решения и достижение намеченной цели.

необходимо отметить, что  опыт американских экономистов в  области борьбы с инфляцией может  быть полезен при проведении антиинфляционных мер, тем более что данное направление  экономической реформы признано приоритетным русским правительством.

Глава 2.

Денежно-кредитная система 
Приступим к рассмотрению вопросов спроса и предложения средств, взаимосвязи этих двух вопросов и роли ФРС в этих взаимосвязях.

2.1 Спрос на средства

2.1.1 Спрос на средства  для сделок

Первый вопрос, касающийся спроса на средства, непременно, состоит  в том, что люди нуждаются в  деньгах как в средстве обращения, то есть в удобном методе заключения сделок на приобретение продуктов и  услуг. Нужные для всех этих целей  средства называют просто спросом на средства для сделок. 
Количество средств, нужных для заключения сделок, определяется основным образом общим денежным уровнем, либо номинальным ВНП. Чем больше общественная денежная цена находящихся в обмене продуктов и услуг, тем больше будет нужно средств для заключения сделок. Спрос на средства для сделок меняется обратно пропорционально номинальному ВНП. 
На рис.1 Графически изображено отношение меж спросом на средства для сделок, и процентной ставкой. Поскольку спрос на средства для сделок зависит от уровня номинального ВНП и не зависит от процентной ставки, он изображён в виде вертикальной прямой. Для простоты мы предположили, что нужное для сделок количество средств не связано с конфигурацией ставки процента.

2.1.2 Спрос на средства  со стороны активов 
Вторая причина спроса на средства, вытекает из их функции как средства сбережения. Люди могут держать свои денежные активы в разных формах, к примеру, в виде акций компаний, частных либо государственных облигаций либо же в деньгах М1. Следовательно, существует спрос на средства со стороны активов. 
Что описывает спрос на средства со стороны активов? Преимуществом владения средствами является их ликвидность, то есть средства можно незамедлительно употреблять для совершения покупок. Как форма владения активами, средства в особенности привлекательны, когда ожидается падение цен на продукты, сервисы, а также на остальные денежные активы. 
недочет владения средствами, как активом, по сравнению с владением облигациями заключается в том, что они не приносят дохода в виде процента либо, по крайней мере, не дают такового процента как облигации либо бессрочные вклады. Некие банки и сберегательные учреждения обусловливают выплату процента вкладчику неким минимальным размером чекового вклада. В том случае, если вклады не достигают малого размера, они не приносят процента. Процент с чековых вкладов, превышающих установленный минимум, меньше того, который уплачивается с облигаций либо бессрочных вкладов. 
В свете данной информации приходится решать, сколько денежных активов держать, допустим, в облигациях, а сколько в деньгах. Решение в первую очередь зависит от ставки процента. Когда процентная ставка либо вменённые издержки владения средствами, как активом, низки, люди предпочитают владеть огромным количеством средств в качестве активов. Напротив, когда процент высок, обладать значимой ликвидностью невыгодно, и количество активов в форме средств будет небольшим. По другому говоря, когда владеть средствами, как активом невыгодно, люди держат меньшее их количество. В том случае, когда владение средствами выгодно, люди держат их больше. Обратная зависимость меж процентной ставкой и количеством средств, которое люди желают иметь в качестве актива, показана на рис.2.

2.1.3 Общий спрос на средства

Как показано на рис.3, Общий  спрос на средства можно найти  путём смещения по горизонтальной оси  спроса на средства со стороны активов, на величину, равную спросу на средства со стороны сделок. 
Получившаяся в итоге ниспадающая ровная обозначает общее количество средств, которое люди желают иметь для сделок и в качестве активов, при каждой вероятной величине процентной ставки. Необходимо направить внимание на то, что изменение номинального ВНП, рассматриваемое через призму спроса на средства для сделок, вызовет смещение кривой общего спроса на средства.

2.2 Рынок средств 
Рынок средств - сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие предложения и спроса на средства. На рис. 4 Приведены обычные кривые предложения и спроса средств. 
Примем упрощающее допущение, считая в дальнейшем, что денежно-кредитная политика ФРС стремится удержать совокупные резервы банковской системы на фиксированном уровне, независимо от конфигураций номинальной нормы процента. 
Поэтому график предложения средств – вертикальная ровная[pic].

Как и на любом ином рынке, равновесие на финансовом рынке имеет  место в точке пересечения  кривых спроса и предложения. Равновесие на рынке средств значит то равенство  количества средств количеству средств, предлагаемому ФРС при осуществлении  текущей денежно-кредитной политики, которое хозяйственные агенты желают сохранить в свои портфелях активов.

2.3 Последствия в изменении  предложения средств

Рассмотрим на практике, каким образом меняются предпочтения экономических агентов при изменении  предложения средств. (Данные взяты  чисто гипотетически. Никаких связей с настоящими показателями находить не следует).

Допустим поначалу, что  предложение средств уменьшилось  с 200 млрд. Долл., До 150 млрд. Долл. Заметим, что количество требуемых средств  превосходит количество предложенных на 50 млрд. При прежней равновесной  ставке процента, равной 5. В данном случае люди попытаются приспособиться к нехватке средств путём реализации неких из имеющихся у них денежных активов (примем для простоты, что  эти активы являются облигациями). Но приобретение средств посредством  реализации облигаций для одних  значит утрату средств вследствие покупки  этих облигаций другими. В целом  в наличии имеются только 150 млрд. Долл. Коллективная попытка получить больше средств, продавая облигации, увеличит их предложение по отношению к  спросу на рынке облигаций и собьёт цену на облигации.

Общее правило: Понижение  цен на облигации увеличивает  процентную ставку. 
к примеру, облигация, продаваемая по номинальной стоимости в 1000 долл., И предложение неизменного процентного платежа в 50 долл. Дают раз в год ставку в размере 5%. Но предположим, что стоимость данной облигации из-за роста предложения облигаций упала до 667 долл. . Для того, кто покупает облигацию, процентная ставка при неизменном платеже 50 долл. В год сейчас составит 7,5%. Поскольку все заёмщики обязаны в конкурентноспособной борьбе давать кредиторам процентную ставку, близкую к той, что приносят облигации, происходит рост общей ставки процента. Эта более высокая процентная ставка увеличивает вменённые издержки хранения средств и уменьшает количество средств, которое желают иметь на руках компании и домохозяйства. 
Количество требуемых средств падает с 200 млрд. При процентной ставке 5% до 
150 млрд. При процентной ставке 7,5%. И напротив, увеличение предложения средств с 200 млрд. Долл. До, к примеру, 250 млрд. Приведёт к избытку средств в 
50 млрд. Долл. При начальной процентной ставке, равной 5% люди попытаются избавиться от средств, покупая всё больше облигаций. Но расход средств одними значит приобретение средств другими. Поэтому коллективная попытка приобрести всё больше облигаций увеличивает спрос на них и толкает цены на облигации вверх. Следствие: Повышение цен на облигации понижает процентную ставку. Применительно к нашему случаю, 50-долларовый процентный платёж по облигации, которая сейчас стоит, к примеру, 2 тыс. Долл., Даёт покупателю облигации процентную ставку всего только в 2,5%.

По мере того как люди неудачно пробуют уменьшить количество собственных денежных символов (в  нашем примере – опустить ниже отметки в 250 млрд. Долл.), Процентная ставка, как правило, падает. В данном случае процентная ставка упадёт до нового равновесного уровня в 2,5%. Поскольку  вменённые издержки содержания средств  сейчас стали ниже – ликвидность  менее дорога, - потребители и  компании увеличивают количество наличности и чековых вкладов, которые они  готовы держать на руках, с 200 до 250 млрд. Долл. И вновь равновесие на денежном рынке восстановлено: количество как  требуемых, так и предлагаемых средств  равно 250 млрд. Долл. При процентной ставке в 
2,5%.

2.4 Последствия конфигурации  в спросе на средства

В прошлом разделе мы предположили, что спрос на средства не меняется совокупно с конфигурацией предложения  средств на рынке. Сейчас мы сделаем  обратное предположение и исследуем  последствия конфигурации спроса на средства, допуская, что предложение  средств остаётся на неизменном уровне. 
При иных равных условиях и заданной номинальной норме процента люди будут хранить больше средств, если их доходы скромнее. Таковым образом, увеличение номинального государственного дохода сдвигает кривую спроса на средства вправо-вверх, а уменьшение номинального государственного дохода – влево- вниз. 
Рассмотрим действие роста спроса на средства подробнее. Данные опять же чисто гипотетические. 
Начнём анализ, считая, что рынок средств находится в состоянии равновесия. 
ФРС обеспечивает банки необходимыми резервами, что даёт возможность предоставить экономической системе 200 миллиардов баксов, а номинальная норма процента составляет 5%. 
Далее предположим, что некие происшествия – скажем, увеличение номинального государственного дохода (номинального ВНП) – увеличивают величину спроса на средства при имеющейся процентной ставке. На графике это проявится как сдвиг вправо-вверх кривой спроса на средства. Это приведёт к тому, что при исходной номинальной норме процента, равной 5%, хозяйственные агенты захочут держать больше средств в собственных портфелях активов. Неважно какая компания либо семейное хозяйство сумеют увеличить количество средств в собственных портфелях активов, продавая другие виды активов – как, к примеру, акции и облигации – за средства либо спрашивая ссуду. Когда в одно и то же время огромное количество хозяйственных агентов проводят аналогичные мероприятия, понижается рыночная стоимость ценных бумаг и повышается общий доход от реализации на рынке ценных бумаг. Те, кто пробуют приобрести средства, испрашивая средства, способствуют увеличению нормы ссудного процента. 
Но, несмотря на определённые усилия хозяйственных агентов увеличить количество хранящихся в их портфелях средств, банковская система не способна предложить их в ином – большем – количестве. Мы предположили, что резервы банковской системы способны предложить лишь 200 миллиардов баксов в форме средств. Таковым образом, рынок средств может возвратиться к состоянию равновесия тогда и лишь тогда, когда процентные ставки повысятся довольно высоко, приводя в соответствие величину спроса на средства с величиной их предложения. На рисунке новое положение равновесия достигается при номинальной ставке процента равной 10%. 
Уменьшение спроса на средства запускает рассмотренные процессы в противоположную сторону. Предположим, что кривая спроса на средства двинулась влево-вниз из начального положения равновесия. В этом случае доля средств в портфеле активов хозяйственных агентов была бы больше, чем это совпадало бы с их желаниями. Хозяйственные агенты моментально начнут структурные конфигурации в собственных портфелях активов, или употребляют средства для погашения ранее взятых ссуд. Такие деяния, предпринятые сразу и во множестве, взвинтят цены на ценные бумаги и снизят норму ссудного процента, но не сумеют изменить количество средств, находящихся в обращении, которое дает им банковская система. Равновесие на рынке средств было бы достигнуто лишь тогда, когда процентные ставки упали бы до уровня, обеспечивающего соответствие количества средств, находящихся в обращении, количеству средств, размещённых в портфелях активов хозяйственных агентов.

2.5 Стратегии управления  денежно-кредитной политикой 
До реального момента мы имели дело с вертикальной кривой, характеризующей предложение средств. Схожая кривая показывает на то, что количество средств, предлагаемое банковской системой, остаётся неизменным независимо от конфигураций номинальной нормы процента либо спроса на средства. 
но выбор кривой предложения средств конкретно в таковой форме исчерпывается обстоятельствами удобства изложения материала. Настоящая форма кривой предложения средств зависит от тактической цели, определяемой ФРС для проведения собственных операций на открытых рынках ценных бумаг. Тактическая мишень 
– задачка денежно-кредитной политики, проводимой ФРС, которая достигается путём проведения ряда последовательных операций на открытом рынке. Со временем тактические цели изменяются, а совместно с ними изменяются и формы кривых предложения средств.

2.5.1 Вертикальная кривая  предложения средств 
Вертикальная кривая предложения средств соответствует тактической цели поддержания постоянным количества средств, находящихся в обращении. При постановке схожей задачки – сохранении постоянной денежной массы при меняющихся условиях рынка – ФРС приходится прибегать к хоть каким нужным для этого действиям. 
лишниие резервы и норма процента. 
В согласовании с тем, что уровень лишних резервов меняется обратно пропорционально процентной ставке, денежный мультипликатор связан с процентной ставкой прямой пропорциональной зависимостью. Отсюда следует, что при сохранении ФРС собственных совокупных резервов на неизменном уровне при изменении нормы процента, кривая предложения средств обрела бы наклон вправо- вверх. Для того, чтоб поддержать имевший место ранее вертикальный характер кривой предложения средств, ФРС пришлось бы прибегнуть (с целью компенсации роста денежного мультипликатора) к защитной продаже ценных бумаг на открытом рынке, которая уменьшила бы величину суммарных резервов. 
Аналогично хоть какое уменьшение денежного мультипликатора обязано быть скомпенсировано покупкой ценных бумаг на открытом рынке, которая увеличивает сумму совокупных резервов. 
Резервы, полученные путём займа и норма процента. 
Для поддержания кривой предложения средств в строго вертикальном состоянии 
ФРС может предпринять один из двух имеющихся для этого способов. Во- первых, ФРС может провести ряд защитных операций на открытом рынке ценных бумаг, компенсируя конфигурации в уровнях резервов, полученных путём займов, и лишних резервов, направляя в противоположную сторону конфигурации независящих (от займов) резервов. Во-вторых, ФРС может употреблять учётную ставку для гибкого реагирования на возникающие конфигурации рыночной нормы процента.

2.5.2 Горизонтальная кривая  предложения средств 
Возникновение кривой предложения схожей формы происходит тогда, когда 
ФРС в качестве собственной тактической цели избирает фиксацию номинальной нормы процента на неизменном уровне. Путём проведения операций на открытом рынке осуществляется регулирование резервами, обеспечивающее фиксированный уровень номинальной нормы процента, определённый тактической задачей, несмотря на вероятные конфигурации процентных ставок, обусловленные действием рыночных действий. Политика подобного рода частенько именуется гибкой денежно-кредитной политикой. 
Предположим, что рынок средств сначало находился в равновесии. 
Количество средств, находящихся в обращении, равно 200 миллиардов баксов, а норма процента составляет 10% в год, что рассматривается как тактическая мишень ФРС. Положим, что увеличение номинального государственного дохода сдвигает кривую спроса на средства вправо. 
Рост спроса на средства оказывает повышающее давление на существующую норму процента. По мере того как норма процента начинает превосходить десятипроцентный уровень, определённый ранее как тактическая мишень, ФРС отвечает на эти конфигурации, производя покупки на открытом рынке ценных бумаг. Такие приобретения увеличивают банковские резервы, которые банки пускают в оборот, предоставляя новейшие займы и приобретая ценные бумаги для собственных собственных портфелей активов. Процесс использования лишних резервов увеличивает рост денежной массы, находящейся в обращении. Покупки на открытом рынке будут продолжены до тех пор, пока не появляется достаточное количество новейших средств, обеспечивающее соответствие спроса и предложения средств при постоянной норме процента. В таком в случае рынок средств достигнет нового положения равновесия. Количество средств, находящихся в обращении, возрастёт с 200 до 300 миллиардов баксов, а номинальная норма процента не поменяется и остается равной 10%.

2.5.3 Наклонная кривая предложения  средств 
Кривая предложения средств таковой формы подразумевает проведение Федеральной 
Резервной Системой следующей политики: ФРС реагирует на увеличение спроса на средства, обеспечивая некий рост количества средств, находящийся в обращении, но в количестве, недостаточном для поддержания номинальной нормы процента на фиксированном уровне. 
В качестве примера денежно-кредитной политики, обеспечивающей существование предложения средств, описываемого кривой подобного типа, рассмотрим ситуацию, при которой ФРС в качестве тактической цели разглядывает постоянство независящих резервов. Как мы видели ранее, постоянство резервов подобного типа ведёт к увеличению количества средств, находящихся в обращении, при увеличении процентных ставок, так как в этом случае уровень резервов, полученных путём займов, возрастает, а уровень лишних резервов миниатюризируется. Таковая денежно-кредитная политика может частично нивелировать возникающий сдвиг в спросе на средства без особой необходимости проведения активных операций на открытом рынке ценных бумаг. 
ФРС может варьировать угол наклона кривой предложения средств. Так, кривая предложения средств пройдёт менее круто по отношению к оси абсцисс 
(приблизится к горизонтальной кривой) при условии, что ФРС покупку на открытом рынке ценных бумаг при повышении номинальных норм процента и, соответственно, реализации – при ее уменьшении. Заметим, что чем круче наклонена кривая предложения средств (приближается к вертикальной кривой), тем существеннее эффект в спросе на средства на номинальную норму процента, и тем меньшее влияние он оказывает на количество средств, находящихся в обращении. И напротив, чем ближе кривая предложения средств к горизонтальной кривой, тем существеннее эффект сдвига в спросе на средства на количество средств, находящихся в обращении, и тем меньшее влияние он оказывает на номинальную норму процента.

2.6 Выбор тактических целей 
Какая тактическая мишень, то есть, какая форма кривой предложения лучше? 
Эта неувязка во многом определяется влиянием конфигураций в спросе на средства на соответствующие конфигурации количества средств, находящихся в обращении, и номинальной нормы процента при разных тактических целях. 
конфигурации в норме процента имеют существенное значение, поскольку они влияют на уровень настоящей экономической активности. Повышение номинальных норм - при иных равных условиях – не способствует взятию займов. Это приводит к понижению общих расходов производственного и непроизводственного назначения и общего объёма производства, в особенности в таковых чувствительных к изменению процентных ставок отраслях экономики, как жилищное и гражданское стройку, автомобилестроение, создание капитального оборудования. 
С другой стороны, конфигурации количества средств, находящихся в обращении, также имеют определённое значение. 
Какая денежно-кредитная политика лучше? Ответ зависит от обстоятельств произошедшего сдвига в спросе на средства. Рассмотрим три варианта. 
1. Сдвиг в спросе на средства происходит из-за конфигураций в скорости обращения средств. Эти конфигурации могут появиться вследствие конфигураций в правилах банковских операций либо в общей стратегии контроля и регулирования денежного обращения. В этом случае лучше изолировать настоящие экономические сферы от последствий конфигураций скорости обращения средств, позволяя количеству средств, находящихся в обращении, изменяться в той же пропорции, что и скорость обращения средств, только поменяв направление этих конфигураций на противоположное. Эта процедура сохранит номинальную процентную норму процента, настоящий объём производства и абсолютный уровень цен неизменными величинами.

таковым образом, в этом случае желательна горизонтальная кривая предложения  средств. 
2. Сдвиг в спросе на средства происходит вследствие конфигураций в настоящем объёме производства в процессе делового цикла. Возможно, в этом случае уместно дать процентным ставкам подняться, сглаживая циклическое расширение, либо опуститься, сглаживая циклическое сжатие. В этом случае желательны наклонная либо вертикальная кривые предложения средств. 
3. Сдвиг в спросе на средства происходит вследствие возрастающего уровня цен. В этом случае рост количества средств, находящихся в обращении, в ответ на изменение в спросе на средства только подольёт масла в пламя инфляции.

возможно, нужно сопротивляться инфляционным действиям, сохраняя в  обращении неизменное количество средств  и "отпустив на свободу" номинальную  норму процента. В этом случае наилучшей  окажется вертикальная кривая спроса на средства.

Глава 3.

Взаимодействие монетарной и фискальной политик. 
После кризиса и депрессии 30-х г.Г. В США резко усилилось всеобщее осознание роли бюджета как массивного фактора влияния на состояние экономики в государстве. На данный момент в хозяйственной политике федеральный бюджет исполняется с большей активностью в качестве орудия денежной стабилизации и катализатора экономического роста. Стала привычной общественная методика повышения налогов и уменьшения государственных расходов при необходимости обуздать инфляционные тенденции и, напротив, внедрения пониженных налогов и увеличение расходов в целях борьбы с хозяйственным спадом. 
"Рост государственной экономики и усложнение мирохозяйственных связей привели к совершенствованию и усложнению приёмов, обозначенных данной простейшей схемой. Но сейчас разумеется, что больший фуррор развитию рыночной активности приносит координированное и взвешенное сочетание кредитно-денежных рычагов, воздействующих не столько на правительственные деньги, сколько на расходы частного сектора, с бюджетно-налоговыми мерами". [3, с. 21-22]

Итак, для повышения конечной результативности регулирования рыночной экономики целесообразно сочетать мероприятия фискальной и кредитно-денежной политик, а конкретно: расширение государственных  закупок на рынке благ согласовывать  с мерами Центрального кредитного учреждения по увеличению ликвидности, а сокращение номинального количества средств - с  ростом налогообложения либо сокращением  государственных расходов. Необходимость  использования смешанной политики возникает и в тех вариантах, когда необходимо достичь нескольких определённых альтернативных целей  сразу. Когда стабилизационная политика ориентирована на достижение одной  цели (либо нескольких комплементарных  целей), тогда фискальная и монетарная политики могут быть однонаправленными - обе или экспансионистские, или  рестриктивные - и благодаря этому  эффективность их совместных действий заметно усиливается. Но если требуется  воплотить сразу две цели - субституты, то приходится сочетать рестриктивный  вариант одной из политик с  экспансионистским вариантом другой.

В качестве примеров практического  внедрения и рассмотрения связи  меж фискальной и монетарной политиками, рассмотрим несколько ситуаций с  помощью их использования. 
. Монетаристский анализ обеспечивает очевидный и прямой путь, по которому монетарная политика воздействует и на выпуск, и на цену. Но существует ли для монетариста возможность также достичь полной управляемости фискальной политикой? Да, существует, так как фискальная политика может воздействовать на ставку процента, и это совсем принципиально. Посмотрим, как это происходит. 
Что произойдёт с настоящим выпуском и ценой, к примеру, при росте государственных расходов на продукты и сервисы? Мы знаем то, что и настоящий 
ВВП(Y), и уровень цен (Р) растут, и, что номинальный ВВП также растёт. Но в то же время, анализируя спрос на средства, мы можем сказать, что рост номинального ВВП сдвигает кривую денежного спроса вправо. Без конфигурации кривой предложения средств, ставка процента обязана вырасти. Таковым образом, расширительная фискальная политика увеличивает процентные ставки. Если правительство употребляет свои инструменты (госрасходы и налоги) в противоположном направлении, происходит тот же самый процесс, но лишь напротив. Уменьшающийся выпуск и (может быть) уменьшающийся уровень цен сдвигают кривую спроса на средства влево. С фиксированной кривой предложения средств, равновесие на денежном рынке ведёт к более низкой процентной ставке. 
таковым образом: 
"Монетарная политика не единственная политика, воздействующая на ставку процента. Фискальная политика также воздействует на процентные ставки. А конкретно: конфигурации в государственных расходах либо понижение налоговых ставок естественно сдвигают ставки процента вверх, в то время как рестриктивная фискальная политика естественно сдвигает ставки процента вниз" [2 с. 724] 
Тот факт, что фискальная политика воздействует на процентную ставку, даёт ей право на жизнь в монетаристской модели, несмотря на то, что уравнение обмена M*V=P*Y не содержит посреди собственных переменных ни государственных расходов (G), ни налогов (T). неважно какая фискальная политика, которую кейнсианцы окрестили бы расширительной - высокие госрасходы и низкие налоги и т. П. - Увеличивает ставку процента. А возрастающая ставка процента увеличивает скорость денежного обращения, так как люди желают держать у себя как можно меньше наличности в то время, как процент, который они могли бы заработать в альтернативных источниках растёт. Так, через термин скорости обращения средств в тождестве М*V=P*Y мы можем говорить о функционировании фискальной политики в монетарных рамках. Уравнение обмена подразумевает, что номинальный ВВП обязан расти, когда, к примеру, государственные расходы растут (даже если М фиксировано), так как скорость обращения средств довольно высока. 
И напротив, инструменты сдерживающей фискальной политики, такие как увеличение налогов и уменьшение госрасходов, понижают количество средств, на которые предъявляется спрос, и понижают процентные ставки. Последовательный спад скорости денежного обращения понижает доход (из уравнения денежного обмена), так как скорость обращения средств, предлагаемых в экономике существенно меньше. 
. трудности сбалансированности государственного бюджета стоит перед американским правительством уже длительное время, и немаловажную роль в этом вопросе играются инструменты фискальной политики. Предположим, что правительство будет следовать ей (политике), если ее целью будет продолжительная балансировка бюджета. Если частные расходы падают по каким-или причинам, мультипликатор сдвигает кривую ВВП вниз. Так как налоговые поступления от компаний и домохозяйств падают по причине уменьшения ВВП, бюджетное равновесие пропадает, и мы получаем дефицит. Для того, чтоб вернуть нужное равновесие, правительство обязано или снизить государственные расходы, или увеличить налоги - в зависимости от проводимой политики. Исходя из этого, можно судить о том, что: пробы сбалансировать бюджет продлят и ухудшат период рецессии, балансировка бюджета может также привести к недостаточно эффективной фискальной политике в условиях бума. Поэтому эффективная фискальная политика зависит, не считая всего остального, от работы инструментов монетарной политики.

В зависимости от целей  и работы тех либо других инструментов любая политика действует по-своему, то есть сбалансированный бюджет может  быть присущ одной монетарной политике, дефицит либо излишек - другой. Проиллюстрируем  это утверждение на примере. Допустим, Конгресс и президент считают, что  в случае сбалансированного бюджета  кривые совокупного предложения  и спроса будут пересекаться на уровне полной занятости. В этом случае сбалансированный бюджет будет результатом той  самой эффективной фискальной политикой. 
сейчас, допустим, что монетарная политика действует напротив, то есть она сдвигает кривую совокупного спроса влево-вниз (рис. 8) И создаёт рецессионный разрыв. Если фискальные органы захочут вернуть настоящий 
ВВП до его естественного уровня, они обязаны двинуть кривую совокупного спроса обратно до ее начального положения, D0. чтоб сделать это, они также обязаны увеличить расходы, или снизить налоги, увеличивая бюджетный дефицит. Таковым образом, сдерживающая монетарная политика изменяет подобающую фискальную политику от сбалансированного бюджета к бюджетному дефициту. 
Точно также данная мишень для совокупного спроса содержит в себе то, что любые конфигурации в фискальной политике будут изменять подобающую монетарную политику. К примеру, допустим, что на рис. 8 Представлены эффекты от уменьшения бюджетного дефицита путём уменьшения государственных расходов. Тогда, если органы власти не желают падения настоящего ВВП, монетарная политика обязана в достаточной степени стать более экспансионистской для того, чтоб вернуть кривую совокупного спроса до положения D0. На самом деле, это конкретно те конфигурации от смешения политик 
(меньший бюджетный дефицит, сбалансированный более "простыми" средствами) которые ищут как Администрация Клинтона, так и Республиканский Конгресс. 
. Рассмотрим комбинированную экономическую политику c помощью определений AD-

AS. Пусть экономика находится  в состоянии проведения рестриктивной  политики, то есть происходит  увеличение налогов, понижение  государственных расходов с целью,  к примеру, погашения процентов,  по кредиту ФРС правительству,  а, как следствие, уменьшение  денежной массы, находящейся в  обращении. 
Уменьшение госрасходов и увеличение налогов приводит к сдвигу кривой IS влево в положение IS1, и, следовательно, новое равновесие устанавливается при r1 и y1. В то же время, график совокупного спроса двинется из положения AD0 в положение AD1, при уровне цен P0 появляется избыток на рынке благ в размере y0-y1. Как уже было сказано выше, происходит уменьшение денежной массы в обращении - это приводит к сдвигу кривой LM влево в положение LM1, что незамедлительно скажется на сдвиге кривой совокупного спроса в AD2, а это увеличивает избыток до y0-y3. Для стимулирования спроса и сокращения предложения нужно снизить цену Р до P2. Это увеличение отразится на графике LM, как сдвиг ее (кривой) вправо до LM2, ставка процента сократится с r2 до r3, а совокупный спрос возрастет с y2 до y3. 
Уменьшение уровня цен с P0 до P2 вызовет уменьшение спроса на труд на рынке труда, а это приведёт к увеличению безработицы, что в свою очередь является одной из обстоятельств отставания настоящего ВНП от потенциального. 
. Также, ФРС взаимодействует с фискальной политикой или конкретно, или косвенным образом, через интервенции на денежном рынке, покрывая дефицит госбюджета. Денежная база для покрытия долга бюджета может быть создана двумя способами с помощью ФРС (либо других центральных кредитно- денежных учреждений в остальных странах). Монетизация внутреннего долга

(создание денежной базы) может происходить как в итоге  выдачи кредита правительству,  так и в итоге покупки ФРС  казначейских векселей. В первом  случае после выдачи кредита  и по мере расходования средств  государством на покупку продуктов  и услуг, денежная база поступает  в систему коммерческих банков  в виде вкладов, поскольку получатели  правительственных платежей вносят  эти средства на свои банковские  счета, а коммерческие банки  в свою очередь резервируют  их на счетах ФРС. Во втором  случае покупка центральным банком  казначейских векселей на открытом  рынке либо их переучёт приводит  также к монетизации долга,  но косвенным образом. Обе процедуры  носят заглавие сеньораж как  напоминание о средневековье,  когда крупные землевладельцы, обладавшие  правом чеканки собственных средств,  занимались порчей выпускаемых  ими монет.

До сих пор мы разглядывали лишь сдвиг кривой совокупного спроса на средства в итоге мероприятий  комбинированной экономической  политики. 
но также существует возможность действия и на кривую совокупного предложения со стороны страны. Таковая политика носит заглавие политики предложения. К примеру, проведение рестриктивной фискальной политики 
(увеличение налогов) понижает стимулы к интенсификации производства и к росту частных инвестиций. В долгосрочном периоде таковая политика приводит к сдвигу кривой совокупного предложения влево. Не считая этого на уменьшение совокупного предложения влияют ограничения на условия производства, в целях охраны окружающей среды, обеспечения охраны труда, а также всё, что так либо по другому, ведёт к увеличению издержек производства. Сдвигу же кривой совокупного предложения вправо способствуют такие причины, как финансирование научных исследований и разработок, трудоустройство безработных, переобучение кадров и т. П.

В конце прошедшего фискального  года главой ФРС было сделано заключение об эффективности работы комбинированной  экономической политики, которое  непременно можно считать довольно знатным: "Совместная работа монетарной и фискальной политик принесла значительные экономические результаты: ограничения  бюджетных расходов на федеральном  уровне поддержали национальные сбережения и дозволили Федеральной Резервной  Системе сохранить пониженные ставки процента, которые по другому не могли быть возможны. Таковая смешанная  политика, поддерживающая развитие относительно стабильности цен благоприятствовала более ясным ценовым сигналам, более эффективному использованию  ресурсов, более объёмным инвестициям  в предпринимательство, и гибкому  росту производительности труда  и настоящей заработной платы  работников. Быстрое расширение производственного  потенциала, в свою очередь, помогло  удержать инфляцию на низком уровне даже тогда, когда совокупный спрос стремительно увеличивался, а рынки труда переживали упадок". [8]

Заключение 
На базе проведённых исследований можно сделать вывод о том, что монетарная политика правительства США и ФРС, являясь основанием для столь удачного экономического развития, сама может быть примером для экономики развивающихся государств. 
В данной работе мы разглядели основной денежный институт США – ФРС, как основной правительственный институт, отвечающий за претворение в жизнь кредитно-денежной политики страны. Было выяснено, что несмотря на довольно сильную поддержку со стороны правительства, у ФРС появляются некие трудности, к примеру, с контролем за денежной массой, и полный контроль возможен только при содействии экономических агентов с центральной банковской системой. 
Также нами была изучена кредитно-денежная политика в целом, виды контроля за ней со стороны ФРС, вероятные стратегии ее дальнейшего развития. 
Одной из главных целей данной работы было исследование связей меж монетарной и фискальной политиками, связь меж ними. На основании практических примеров можно сделать очевидный вывод о том, что слаженная совместная работа кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политик приводит не лишь к довольно полному контролю за денежным обращением, выраженном в более обхватывающем, всестороннем и детализированном контроле за экономической системой в целом и отдельных ее секторах, что уже в свою очередь – важный фактор (монетарная политика одна справиться с данной неувязкой физически не в состоянии), но и к более эффективному использованию ресурсов, более объёмным инвестициям в предпринимательство, и гибкому росту производительности труда и настоящей заработной платы работников.

 
Библиографический перечень:

1) Мэнкью Г. //Принципы  экономикс// СП-б "Питер", 1999

2) Baumol W. J. & Blinder A. S. //Economics, principles and policy//

Dryden Press, 1998

3) //правительство и рынок.  Американская модель// Анкил, М.1999

4) Бурда М., Виплош Ч  //Макроэкономика// СП-б "Судостроение", 1998

5) Макконелл К.Р., Брю С.Л. // Экономикс 2 т//. М.: Республика, 1992

6) Долан Э. Дж. //Средства, банковское дело и денежно-кредитная  политика// 1994

7) Мясоедов С. П. //США:  пробы сохранить экономическое  лидерство//

1998

8) Отчёт ФРС перед сенатом  США за 1999 год с сайта ФРС  http://www.bog.frb.fed.us/fomc/bb/current

9) Гальперин В. М., Леусский  А. И., Тарасевич Л. С. //Макроэкономика//. изд-во СП-б Гос. Института экономики  и денег, Сп-б 1997

----------------------- 
[1] Система частичного банковского резервирования - система, при которой банки держат в резервах лишь часть собственной прибыли.

-----------------------

Процентная ставка

0

Спрос на средства

t

D

Спрос на средства для сделок, Dt рис.1

Спрос на средства со стороны  активов, Da рис. 2

Процентная ставка

0

Спрос на средства

a

D

Общий спрос на средства, Dm = Dt +Da рис.3

Процентная ставка

0

Спрос на средства

m

D

рис.4

10

рис.5

Процентная ставка

(в %)

 
0

50

100

150

200

2.5

5

7.5

10

m

D

250

300

m

S

2

m

S

1

m

S

Дефицит

Избыток

Количество предложенных и требуемых средств

D

Рис.6

5

2.5

200

7.5

150

100

50

Количество предложенных и требуемых средств

0

Процентная ставка

Процентная ставка

Количество предложенных и требуемых средств

m

D

m

S

2

m

Dm1

250

300

m

S

2

m

D

S

m

300

250

Dm1

10

7.5

5

2.5

200

150

100

50

Количество предложенных и требуемых средств

0

Процентная ставка

Рис.7

P1

P0

возможный ВВП

D1

D0

S

Y0

Y1

Уровень цен, P

настоящий ВВП

AD1

P

AD2

AS0

AD0

LM2

LM1

LM0

IS1

IS0

y

y

r

P0 
P1 
P2

y2 y3 y1 y0

r0 r2 r3 r1

y2 y3 y1 y0

рецессионный разрыв

Рис. 8

Рис. 9



Информация о работе Кредитно-денежная политика США и ее связь с бюджетно-налоговой политикой