Контрольная работа по"Финансы и кредит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 19:17, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений. Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Содержание

Вопрос №1. Раскройте типы финансовой политики. 3
Вопрос № 2. Раскройте основные задачи, реализуемые Фондом социального страхования. 7
Список литературы: 9

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 33.21 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

 

Кафедра экономики и управления производством

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Предмет: Финансы и кредит

 
 
 
 

              Выполнил: студент  АУП-1з-12-10 гр.

                  _2_ курса ИДПО  факультета

                  Майорова  Е.В.

                                                                                                                      Проверил: Гуляева О.С.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь 2012г.

Оглавление

 

Вопрос №1. Раскройте типы финансовой политики. 3

Вопрос № 2. Раскройте основные задачи, реализуемые Фондом социального страхования. 7

Список литературы: 9

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Вопрос  №1. Раскройте типы финансовой политики.

 

Финансовая  политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений. Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

 Выделяют  три основных типа финансовой политики:

 
1)классическая; 
2)регулирующая; 
3)планово-директивная.

 
1.Классическая.

 До  конца 20-х годов прошлого столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723—1790) и Д. Рикардо (1772—1823) и их последователей. Основное ее направление — невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.

 
Финансовый механизм строился исходя из этих целей финансовой политики. Государство стремилось к уменьшению расходов бюджета, сводившихся в  основном к расходам на военные цели, выплате процентов по государственному долгу и его погашению и  управлению. Система налогообложения  должна была создать необходимое  поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета государства. Причем система налогов строилась в основном на косвенных и имущественных налогах, которые были достаточно просты и эффективны с точки зрения механизма их взимания.

 
2. Регулирующая.

 Бурное  развитие производительных сил  поставило перед государствами  еще в XIX в. вопрос об изменении  подходов к финансовой политике. Особенно остро встал вопрос  об этом в конце 20-х годов  прошлого столетия, когда обострился весь комплекс экономических, политических и социальных проблем большинства государств. В этот период в западных странах осуществлялся переход к регулирующей финансовой политике. В ее основу в начале была положена экономическая теория английского экономиста Дж. Кейнса (1883—1946) и его последователей. Они исходили из необходимости вмешательства и регулирования государством циклического развития экономики. Основными инструментами вмешательства в экономику становятся государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос. Поэтому государственные расходы обеспечивают рост предпринимательской деятельности, увеличение национального дохода и способствуют ликвидации безработицы путем финансирования создающихся новых рабочих мест.

 
Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики кардинально изменяется. Главным механизмом регулирования  становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Этот налог  обеспечивает изъятие у экономических  субъектов доходов, используемых в  виде сбережений, что позволяет обеспечить сбалансированность бюджета государства  при высоком уровне расходов.

  
Государство активно развивает применение долгосрочных и среднесрочных займов. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики.

 
В целом кейнсианская регулирующая финансовая политика показала свою сравнительную  эффективность в западных странах. Она обеспечила в 30-60-х годах стабильный экономический рост, высокий уровень  занятости и эффективную систему  финансирования социальных нужд в большинстве  этих стран.

 
3. Планово-директивная.

     Политика применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Плановая система управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях — обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства (в первую очередь у центральных органов власти и управления) для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.

 
Адекватно цели финансовой политики строился и финансовый механизм. Основной задачей финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых производится изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным планом финансовых ресурсов. Изъятие средств производилось у государственных предприятий, населения и органов местной власти.

 
Чистый доход государственных  предприятий изымался в бюджет вначале  при помощи налога с оборота в  отраслях, где за счет цен, установленных  государством, создавался доход в повышенных размерах (легкая, пищевая промышленность). Затем при помощи индивидуальных отчислений от прибыли (взносов свободного остатка прибыли) изымались в бюджет все излишки прибыли, которые, по мнению государства, нельзя было использовать в рамках предприятий. В отдельные годы у государственных предприятий изымалось до 80% их чистого дохода. Регулирование использования денежных доходов населения осуществлялось при помощи подоходного налога. Кроме того, часть средств изымалась путем размещения фактически принудительных государственных займов.  Изъятие средств у местных органов власти обеспечивалось ограничением в установлении самостоятельных источников доходов местных бюджетов. Расходы бюджетов определялись исходя из приоритетов, установленных государственным планом. Средства выделялись на затраты, как правило, без их увязки с возможным получаемым эффектом. Покрытие расходов на социальные нужды осуществлялось остаточным методом по минимальным нормам, что отрицательно сказывалось на развитии отраслей социальной сферы.

 
Планово-директивная финансовая политика показала свою достаточно высокую эффективность  в годы, когда требовалась максимальная концентрация финансовых ресурсов для  финансирования чрезвычайных расходов государства (в годы Второй мировой  войны, восстановления народного хозяйства  и т.п.). В то же время использование  такой финансовой политики в условиях нормального функционирования экономики  привело к отрицательным последствиям: снижению эффективности производства, замедлению развития социальной сферы  общества, резкому ухудшению финансового  положения государства.

Вопрос  № 2. Раскройте основные задачи, реализуемые Фондом социального страхования.

 

Деятельность  фонда социального страхования  регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом  «Об основах обязательного социального  страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Основным  источником денежных средств фонда  является единый социальный налог.

Фонд  социального страхования РФ является самостоятельным государственным  финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию  не подлежат. Управление Фондом социального  страхования РФ осуществляется Правительством РФ и состоит из: региональных отделений; центральных отраслевых отделений; филиалов отделений.

Региональные  отделения и центральный аппарат  Фонда осуществляет контроль:

- за  своевременным и правильным начислением  работодателями страховых взносов,

- за  целевым использованием страховых  средств, обоснованностью назначения  и выплат различных пособий,  поступлением средств по частичной  оплате путевок на санаторно-курортное  лечение.

Фонд  социального страхования решает следующие основные задачи:

- выплата  пособий по обязательному социальному  страхованию, в том числе оплата  пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);

- обеспечение  льготных категорий граждан путёвками  на санаторно-курортное лечение;

- обеспечение  инвалидов техническими средствами  реабилитации и протезами;

- оплата  пособий по беременности и  родам;

- пособий  при рождении ребёнка;

- пособий  по уходу за ребёнком до  достижения им возраста полутора  лет;

- оплата  родовых сертификатов;

- доплата  (25 %) за первичную медико-санитарную  помощь работающим гражданам;

- доплата  за диспансеризацию работающих  граждан;

- оплата  дополнительных медицинских осмотров  работающих граждан занятых на  работах с вредными и опасными  факторами;

- оплата (полная или частичная) для  детей застрахованных граждан 

стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные  и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др.

Список  литературы:

  1. Интернет  ресурсы.

Информация о работе Контрольная работа по"Финансы и кредит"