Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 19:17, контрольная работа
Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений. Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Вопрос №1. Раскройте типы финансовой политики. 3
Вопрос № 2. Раскройте основные задачи, реализуемые Фондом социального страхования. 7
Список литературы: 9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и управления производством
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет: Финансы и кредит
Выполнил: студент АУП-1з-12-10 гр.
_2_ курса ИДПО факультета
Майорова Е.В.
Тверь 2012г.
Оглавление
Вопрос №1. Раскройте типы финансовой политики. 3
Вопрос № 2. Раскройте основные задачи, реализуемые Фондом социального страхования. 7
Список литературы: 9
Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений. Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Выделяют три основных типа финансовой политики:
1)классическая;
2)регулирующая;
3)планово-директивная.
1.Классическая.
До конца 20-х годов прошлого столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая политика была основана на трудах классиков политэкономии А. Смита (1723—1790) и Д. Рикардо (1772—1823) и их последователей. Основное ее направление — невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и налогов, обеспечение условий для формирования и исполнения равновесного (сбалансированного) бюджета.
Финансовый механизм строился исходя
из этих целей финансовой политики.
Государство стремилось к уменьшению
расходов бюджета, сводившихся в
основном к расходам на военные цели,
выплате процентов по государственному
долгу и его погашению и
управлению. Система налогообложения
должна была создать необходимое
поступление средств для обеспечения
сбалансированного бюджета государства.
Причем система налогов строилась в основном
на косвенных и имущественных налогах,
которые были достаточно просты и эффективны
с точки зрения механизма их взимания.
2. Регулирующая.
Бурное
развитие производительных сил
поставило перед государствами
еще в XIX в. вопрос об изменении
подходов к финансовой
Система налогов в условиях регулирующей
финансовой политики кардинально изменяется.
Главным механизмом регулирования
становится подоходный налог, использующий
прогрессивные ставки. Этот налог
обеспечивает изъятие у экономических
субъектов доходов, используемых в
виде сбережений, что позволяет обеспечить
сбалансированность бюджета государства
при высоком уровне расходов.
Государство активно развивает применение
долгосрочных и среднесрочных займов.
Рынок ссудных капиталов становится вторым
по значению источником доходов бюджета,
а дефицит бюджета используется для регулирования
экономики.
В целом кейнсианская регулирующая
финансовая политика показала свою сравнительную
эффективность в западных странах.
Она обеспечила в 30-60-х годах стабильный
экономический рост, высокий уровень
занятости и эффективную
3. Планово-директивная.
Политика применяется в странах, использующих административно-командную систему управления экономикой. Плановая система управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство всеми сферами экономики и социальной жизни, в том числе и финансами. Цель финансовой политики в этих условиях — обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства (в первую очередь у центральных органов власти и управления) для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.
Адекватно цели финансовой политики строился
и финансовый механизм. Основной задачей
финансового механизма было создание
инструментов, при помощи которых производится
изъятие всех неиспользуемых в соответствии
с государственным планом финансовых
ресурсов. Изъятие средств производилось
у государственных предприятий, населения
и органов местной власти.
Чистый доход государственных
предприятий изымался в бюджет вначале
при помощи налога с оборота в
отраслях, где за счет цен, установленных
государством, создавался доход в повышенных
размерах (легкая, пищевая промышленность).
Затем при помощи индивидуальных отчислений
от прибыли (взносов свободного остатка
прибыли) изымались в бюджет все излишки
прибыли, которые, по мнению государства,
нельзя было использовать в рамках предприятий.
В отдельные годы у государственных предприятий
изымалось до 80% их чистого дохода. Регулирование
использования денежных доходов населения
осуществлялось при помощи подоходного
налога. Кроме того, часть средств изымалась
путем размещения фактически принудительных
государственных займов. Изъятие средств
у местных органов власти обеспечивалось
ограничением в установлении самостоятельных
источников доходов местных бюджетов.
Расходы бюджетов определялись исходя
из приоритетов, установленных государственным
планом. Средства выделялись на затраты,
как правило, без их увязки с возможным
получаемым эффектом. Покрытие расходов
на социальные нужды осуществлялось остаточным
методом по минимальным нормам, что отрицательно
сказывалось на развитии отраслей социальной
сферы.
Планово-директивная финансовая политика
показала свою достаточно высокую эффективность
в годы, когда требовалась максимальная
концентрация финансовых ресурсов для
финансирования чрезвычайных расходов
государства (в годы Второй мировой
войны, восстановления народного хозяйства
и т.п.). В то же время использование
такой финансовой политики в условиях
нормального функционирования экономики
привело к отрицательным
Деятельность
фонда социального страхования
регулируется Бюджетным кодексом Российской
Федерации и федеральным
Основным источником денежных средств фонда является единый социальный налог.
Фонд
социального страхования РФ является
самостоятельным
Региональные
отделения и центральный
- за
своевременным и правильным
- за
целевым использованием
Фонд социального страхования решает следующие основные задачи:
- выплата
пособий по обязательному
- обеспечение
льготных категорий граждан
- обеспечение
инвалидов техническими
- оплата пособий по беременности и родам;
- пособий при рождении ребёнка;
- пособий
по уходу за ребёнком до
достижения им возраста
- оплата родовых сертификатов;
- доплата
(25 %) за первичную медико-
- доплата за диспансеризацию работающих граждан;
- оплата
дополнительных медицинских
- оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан
стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др.