Контрольная работа по "Информационные технологии в налогообложении"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Автоматизированная информационная система «Налог 2 Москва» предназначена для автоматизации процессов налогового администрирования, производимых в налоговых органах регионального и местного уровней. Система удовлетворяет всем необходимым требованиям, предъявляемым Федеральной налоговой службой к программно-техническому и информационному обеспечению, а также сертифицирована в рамках системы сертификации ГОСТ Р Госстандарта России.

Содержание

1. Функциональные подсистемы налоговых информационных систем..3


2. Перспективы развития налоговых информационных систем……….18


Список использованной литературы…………………………………….20

Работа содержит 1 файл

Информационные технологии в налогообложении.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

    Защитные  функции могут быть технологические  и аварийные.

    При автоматизированной реализации функций  различают следующие режимы :

  • диалоговый (персонал имеет возможность влиять на выработку рекомендаций по управлению объектом с помощью ПО и КТС);
  • советчика (персонал принимает решение об использовании рекомендаций, выданных системой);
  • ручной (персонал принимает управляющие решения на основе контрольно-измерительной информации).

    Подсистемы  функциональной части системы строят в соответствии с информационными и управляющими функциями.

    Подсистема сбора информации осуществляет сбор информации по каналам связи разными способами: ручным, автоматизированным, иногда автоматическим.

    Операторы выполняют первичный сбор и систематизацию информации. Собранная информация анализируется с точки зрения выявления сущностей, которые будут являться прообразами создаваемых таблиц БД (если БД реляционная). Далее информация направляется в подсистему представления, хранения и обработки информации.

    Подсистема представления, хранения и обработки информации выполняет предмашинную подготовку данных и ввод их в базу данных, рассматриваемую как информационную модель предметной области. Операторы при участии администратора базы данных по определенным правилам на основе инструкций заполняют базу данных подготовленной информацией. В этой подсистеме осуществляется проверка данных на достоверность и непротиворечивость, редактирование, обработка и анализ данных, осуществляется сохранность накапливаемых данных, восстановление утерянных. Основой этой подсистемы является информационный фонд — база данных (БД), управляемая системой управления базами данных (СУБД).

    База  данных — именованная совокупность структурированных, организованных данных, отображающая состояние объектов и  их отношений в определенной предметной области.

    Система управления базами данных — совокупность методов, языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и использования БД многими пользователями. СУБД позволяют создавать и хранить большие массивы данных и манипулировать ими.

    В совокупности информационный фонд, а также средства и методы его обработки могут представлять собой банк данных.

    Банк  данных (БнД) — система специально организованных данных, программных, языковых, организационных и технических  средств, предназначенных для централизованного  накопления и коллективного многоцелевого использования данных.

    Характер  представления информации и ее логическая организация в БД зависят от типа системы.

    В документальных АИС документы при  вводе в БД не структурируются. Для  поиска документа создается его  поисковый образ (ПОД) — карточка реквизитов.

    В фактографических АИС данные при  вводе в БД структурируются и  хранятся в виде множества экземпляров  структурных элементов, которые  содержат сведения по фактам, событиям. Структура объекта включает конечный набор реквизитов (характеристик). Например, хранятся данные о персонале. Запись о каждом сотруднике содержит такие реквизиты, как фамилия, имя, отчество и т. д.

    В геоинформационных системах данные структурированы в отдельные  информационные объекты, которые привязаны  к общей топографической основе (электронной карте). 
В этой подсистеме особое внимание уделяется вопросам поддержания целостности БД, т. е. достоверности и непротиворечивости хранимой и обрабатываемой информации, а также вопросам защиты информации.

    Подсистема выдачи и распространения информации осуществляет поиск необходимых данных по запросам, создание готовых документов и отчетов, передает готовые документы по каналам связи и предоставляет требуемую информацию потребителям.

    Приведенная выше схема структуры АИС осуществляется, в основном, в информационно-справочных, информационно-поисковых системах. Структура более сложных систем, по существу, представляет собой АИСУ, т. е. АИС управления, АСУ различных уровней и назначения.

    Например, АИС «Налог» представляет собой  систему организационного управления органами Госналогслужбы. Это многоуровневая система, осуществляющая:

  • первый (высший) уровень (Президент РФ, Правительство РФ, Государственная налоговая служба РФ) — методологическое руководство и контроль за налогообложением по разным видам налогов на уровне страны;
  • второй уровень (Налоговые службы краев и областей, Налоговые службы республик, Налоговые службы Москвы и Санкт-Петербурга) — методическое руководство и контроль над налогообложением по разным видам налогов на уровре территорий;
  • третий уровень (Налоговые инспекции районов, Налоговые инспекции городов, Налоговые инспекции городских районов) — непосредственное взаимодействие с налогоплательщиками.

    В налоговой системе процесс управления является информационным. АИС налоговой службы состоит из обеспечивающей и функциональной частей.

    Обеспечивающая  часть включает информационное, программное, техническое и другие виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.

    Функциональная  часть отражает предметную область и представляет собой совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ. Каждому уровню АИС соответствует свой состав функционального обеспечения.

    Так, на втором уровне структура системы  выглядит следующим образом (рис. 3.).

Рис. 3 Структура АИС «Налог» (второй уровень)

    Подсистема  методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает работу с  законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Госналогслужбы РФ. В подсистеме осуществляется сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций.

    Подсистема  контрольной деятельности обеспечивает документальную проверку предприятий и ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а реестр физических лиц — информацию о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах и уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц.

    Подсистема  аналитической деятельности Государственных  налоговых инспекций (ГНИ) предусматривает  анализ динамики налоговых платежей, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его совершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций.

    Подсистема  внутриведомственных задач решает задачи, обеспечивающие деятельность аппарата ГНИ и включает в себя делопроизводство, бухгалтерский учет, материально-техническое снабжение, работу с кадрами.

    Подсистема  подготовки типовых отчетных форм формирует  сводные таблицы статистических показателей, которые характеризуют  типовые виды деятельности ГНИ регионального  уровня по сбору различных видов  налоговых платежей, и контролирует этот процесс.

    Структура системы на третьем уровне включает следующие функциональные подсистемы:

  • регистрации предприятий;
  • камеральной проверки;
  • ведения лицевых карточек предприятий;
  • анализа состояния предприятия;
  • документальной проверки;
  • ведения нормативно-правовой документации;
  • внутриведомственных задач;
  • обработки документов физических лиц.

    Подробно  описывать эти подсистемы здесь  не представляется целесообразным.

    Отметим, что функциональные подсистемы состоят  из комплексов задач, которые характеризуются определенным экономическим содержанием и достижением конкретной цели. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные документы на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов, которые базируются на методических материалах, нормативных документах, инструкциях и т. п.

    Рассматривая  АИС как информационную автоматизированную систему управления предприятием (АСУП) можно, например, представить ее структуру  в виде, изображенном на рис. 4.

Рис. 4. Структура АСУП

    Могут быть и другие функциональные подсистемы.

    АСУ, как и любую систему управления, удобно рассматривать как некоторую  совокупность процессов и объектов (взаимосвязанных элементов). Каждая из подсистем - является обособленной и может рассматриваться как часть (подсистема) системы более высокого уровня .

    АСУ строится по иерархическому принципу (многоуровневого подчинения) взаимосвязи, как по структурному местоположению, так и по распределению функций  управления. Систему можно представить как композицию подсистем различных уровней. Для получения элементарных составляющих системы выполняют ее декомпозицию, образуя дерево метасистемы, на котором выделяются подсистемы различных уровней.

    Декомпозиция  осуществляется по функциям или составу элементов (данные, информация, документы, технические средства, организационные подразделения и т. д.). 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Перспективы развития налоговых информационных систем.

    В настоящее время развернута работа по модернизации архитектуры АИС  «Налог», что позволит превратить АИС «Налог» в современную эффективную распределенную  систему, ориентированную на автоматизацию управления деловыми процессами   на-логовой, управленческой и административно-хозяйственной деятельности ФНС России.

    Модернизированная архитектура АИС «Налог» должна включать следующие архитектурные уровни:

·         Общая (глобальная) архитектура. Описывает организационную структуру ФНС России, состав подразделений соответствующих узлов, структурно-архитектурные модели и модели организации взаимодействий с внешними информационными системами.

·         Функциональная архитектура (архитектура приложений). Определяет основные приложения, необходимые для поддержки деловых процессов (Система регистрации и учета налогоплательщиков, Система расчетов налогоплательщиков с бюджетом, Система контроля исчисления и уплаты налогов и сборов, Система сбора и обработки статистической отчетности, Система анализа и прогнозирования налоговых поступлений, Система управления и контроля деятельности подразделений ФНС России, Система автоматизации административно-хозяйственной деятельности подразделений ФНС России).

·         Архитектура данных. Определяет состав и структуру информации, используемой при принятии управленческих решений. Описывает модели данных, объекты данных и их взаимосвязи; собственно базы данных, информационные хранилища и электронные архивы;

·         Системная архитектура (инфраструктура системы). Описывает инфраструктуру базовых платформ, информационную инфраструктуру, коммуникационную инфраструктуру и технологическую инфраструктуру:

·         Инфраструктура базовых платформ определяет логическое деление корпоративной сети типовых узлов. Включает вычислительную инфраструктуру, операционные среды, службу системного каталога, средства управления узлами АИС «Налог» и средства обеспечения информационной безопасности.

·         Информационная инфраструктура обеспечивает единую платформу для создания, управления, распространения и хранения всех видов информации и системные инструментальные среды для функционирования приложений. 

·         Коммуникационная инфраструктура определяет топологию локальных и территориальных сетей, используемые в сетях коммуникационные протоколы, сервисы и системы адресации, средства защиты сетей, средства управления и обеспечения бесперебойной работы сетей.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологии в налогообложении"