Контрольная работа по "Финансы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Финансовая политика - это совокупность целенаправленных намерений и мероприятий, проводимых государством в области финансов для осуществления своих функций и задач. Финансовая политика является составной частью экономической политики.

Содержание

Сущность финансов и финансовой политики. Управление финансами в зарубежных странах
Индивидуальная презентация на тему: «Финансовая политика в зарубежных странах»

Работа содержит 1 файл

Самостоятельная работа 1.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Во Франции  управление финансами осуществляет Министерство экономики, финансов и  бюджета. В его функции входят: разработка государственного бюджета  и контроль за его исполнением, кассовое обслуживание бюджета; сбор налогов, пошлин и прочих поступлений; контроль за финансовыми операциями; осуществление связи государства с предприятиями в качестве акционера, кредитора или гаранта; общественный учет и контроль. Вышеназванные функции распределены между соответствующими главными управлениями.

В Италии главными органами, осуществляющими управление финансами являются:

казначейство, на которое возложены вопросы государственных  расходов и финансовый контроль;

министерство  финансов, занимающееся сбором доходов;

министерство  бюджета и планирования, составляющее государственный бюджет и координирующие финансовые ресурсы;

министерство  внутренних дел, ведающее местными финансами.

Финансовая система  ведущих зарубежных стран

В развитых зарубежных странах финансовая система включает несколько уровней, образующих ее структуру:

государственные финансы. В странах с федеративным устройством государственные финансы  разделяются на федеральные финансы  и финансы субъектов Федерации. (напр., в США, Индии, Мексике - штаты; в Канаде -провинции; в Германии - земли; в Швейцарии - кантоны). В унитарных государствах (Англия, Франция, Италия, других) государственные финансы представлены финансами центрального правительства, в небольших унитарных государствах, напр. Монако, Люксембург государственные финансы совпадают с финансами страны;

местные финансы (тауншипа, графства, района специального обслуживания, муниципалитета, общины);

финансы частных  национальных и транснациональных  корпораций.

Финансовая политика является частью экономической политики государства. В ее основе лежат господствующие в данный период теоретические концепции, под влиянием которых формируется экономический курс страны. Так, до конца 20-х гг. в основе экономической и финансовой политики зарубежных государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов.

Под влиянием мирового экономического кризиса, развития государственных монополий в 30—60-е гг. в основу экономической и финансовой политики были положены кейнсианские и неокейнсианские доктрины. Они исходили из необходимости стимулирования экономического роста, его регулирования путем широкого использования государственного вмешательства. Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами использовала звенья финансовой системы в качестве инструмента государственно-монополистического регулирования экономики, социальных отношений. Бюджетная и налоговая политика была направлена на поддержание экономического равновесия, ослабление циклических кризисов, сглаживание социальных противоречий.

С конца 70-х гг. в основу экономической и финансовой политики Великобритании, США и некоторых  других стран была положена неоконсервативная  стратегия, связанная с неоклассическим направлением экономической мысли. Она нашла выражение в концепции "экономика предложения", одним из главных положений которой является ограничение экономической роли государства, его вмешательства в хозяйственную жизнь и особенно социальную область. В числе других мероприятий этой концепции — реприватизация части государственной собственности; усиление рыночного механизма конкуренции: перенесение центра тяжести в экономической сфере на проблему повышения предложения, стимулирования производства, его эффективности.

В финансовом отношении  неоконсервативное направление  исходит из необходимости сокращения объема перераспределения национального  дохода через финансовую систему; снижения размера социальных расходов, в частности, на просвещение и здравоохранение; стимулирование роста сбережений. Важная роль отводится налогам. Ставится задача их сокращения, особенно на крупный капитал, и уменьшения степени прогрессивности обложения. Выдвигается необходимость борьбы с бюджетным дефицитом, который является одним из побудителей инфляции.

В то же время  в ряде стран (Франция, Испания, Швеция) сохраняется экономическая концепция  дирижизма, основанная на взглядах посткейнсианства. Они исходили из необходимости усиления государственного вмешательства в экономику и таким образом ее приспособления к новым условиям хозяйствования.

Основными составляющими  финансовой политики являются:

налоговая, главное  назначение которой состоит в  изъятии части валового национального  продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет;

бюджетная политика связана с распределением фонда  денежных средств государства и  его использованием в соответствии с выполняемыми функциями государства;

денежно-кредитная  политика направлена на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

В странах с  развитой рыночной экономикой большая  часть финансовых отношений находится  вне управления государством, т.к. основная часть финансовых ресурсов формируется и используется их собственниками по своему усмотрению. Деятельность частных предприятий осуществляется на основе индивидуального кругооборота капитала, поэтому их денежные фонды носят обособленный, децентрализованный характер. Государство же осуществляет воздействие на эту сферу финансовых отношений лишь через налоговую политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки. Иными словами, происходит не управление финансами со стороны государства, а воздействие через финансы — реализация финансовой политики. Как уже было сказано выше, в зависимости от экономической политики государство или устанавливает, или ослабляет свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон экономических и социальных процессов.

В сферу непосредственного  государственного управления входят лишь государственные финансы. Это —  отношения по формированию только той части финансовых ресурсов, которые мобилизуются государством в государственном и местных бюджетах, специальных правительственных фондах и на государственных предприятиях.

Органы управления государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют специальные органы с помощью особых приемов и методов, в т.ч. разнообразных стимулов и санкций. Искусство управления состоит в выборе наиболее эффективного метода из числа имеющихся или создании условий для рационального использования применяемых методов с целью быстрейшего решения поставленной задачи. Органы управления можно условно разделить на две группы: а) органы общего (или законодательного) управления финансами; б) органы оперативного управления финансами.

Управление государственными финансами в экономически развитых государствах регулируется законодательными органами через принятие финансового законодательства, утверждение государственного бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных видов налогов, утверждение предельного размера государственного долга и др.

В зависимости  от государственного устройства и политической системы такими законодательными органами являются, например, Парламент в  Великобритании и во Франции, Конгресс в США, Бундестаг в ФРГ и  т.п.

  Организация оперативного управления финансами осуществляется через государственный финансовый аппарат, состав и структура которого также определяются в соответствии с государственным устройством страны. Они проводят в жизнь финансовую политику, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, выполняют работу по оперативному финансовому планированию, учету, анализу и контролю. 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы"