Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:28, контрольная работа
Финансы предприятий могут служить главным инструментом государственного регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства. Финансы предприятий используются для регулирования отраслевых пропорции в рыночной экономике, способствуют ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий.
Теоретическая часть работы
Тема 27. Финансы коммерческих предприятий и организаций
Введение -3-
1. Сущность финансов предприятий
и категории финансовых отношений -4-
2. Функции финансов предприятий -7-
3. Классификация финансов предприятий
и принципы их организации -9-
4. Финансовые ресурсы предприятий -13-
Заключение -18-
Практическая часть работы -19-
Список используемой литературы -26-
Использование финансовых ресурсов предприятий осуществляется по следующим основным направлениям:
Наличие финансовых ресурсов в необходимых размерах и эффективное их использование во многом предопределяет финансовое благополучие предприятия, финансовую устойчивость, платежеспособности и ликвидность баланса. Размер этих ресурсов и эффективность их использования в текущем периоде и на перспективу определяется в процессе финансового планирования.
Формирование и использование финансовых ресурсов опосредуется денежными потоками (разница между всеми поступившими и выплаченными предприятием денежными средствами за конкретный период) по трем видам деятельности предприятия: текущей, инвестиционной, финансовой.
Текущая деятельность – это деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели либо не имеющая извлечение прибыли в качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности. Предполагает движение денежных средств, связанных с получением выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) и запасов производственно-материальных ресурсов, получением авансов, арендной платы, уплатой по счетам поставщиков, выплатой заработной платы, дивидендов, расчетами по налогам и сборам, оплатой и получением неустоек, залогов.
Инвестиционная деятельность – это деятельности организации, связанная с приобретением земельных участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов и других внеоборотных активов, а также их продажей; осуществлением собственного строительства, расходов на НИОКР; с осуществлением финансовых вложений, приобретением ценных бумаг других организаций, предоставлением другим организациям займов и др. Предполагает движение денежных средств, связанных с капиталовложениями, осуществлением финансовых вложений, с приобретением дочерних организаций, а также с продажей объектов основных средств и иных внеоборотных активов, с продажей ценных бумаг и иных финансовых вложений, получением дивидендов и др.
Финансовая деятельность – движение денежных средств, связанных с поступлением от эмиссии акций и иных долевых бумаг; с поступлениями от займов и кредитов, предоставленных другими организациями, а также с погашением займов и кредитов (не включая проценты), погашением обязательств по финансовой аренде и др.
Финансовые ресурсы являются источником для образования денежных фондов предприятий.
Денежный
фонд – обособившаяся часть денежных
средств хозяйствующего субъекта, получившая
целевое назначение и относительно
самостоятельное
Через формирование денежных доходов и фондов предприятия осуществляется не только обеспечение хозяйственной деятельности предприятия необходимыми денежными средствами, но и финансируется расширенное воспроизводство, научно-технический прогресс, освоение и внедрение новой техники, экономическое стимулирование.
Денежные
фонды предприятий условно
Оперативные денежные фонды. Представлены денежными фондами предприятия, создающимися им периодически. Это фонды для выплаты заработной платы и дивидендов, для платежей в бюджет и внебюджетные фонды, для погашения кредитов и займов и др.
Заключение
Финансы
предприятий образуют финансовый базис,
обеспечивающий непрерывность
Финансы
предприятий могут служить
Финансы предприятий отраслей народного хозяйства являются исходной основой всей финансовой системы страны. Они занимают определяющее положение в этой системе, поскольку охватывают важнейшую часть всех денежных отношений в стране, а именно: финансовые отношения в сфере общественного воспроизводства, где создается общественный продукт, национальное богатство и национальный доход, - основные источники финансовых ресурсов страны. Поэтому от состояния финансов предприятий зависит возможность удовлетворения общественных потребностей общества, улучшения финансового состояния страны.
Практическая часть работы
Анализ бюджета.
Объектом
анализа будут выступать
1. Анализ доходной части бюджета.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов РФ1 признан утратившим силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ О бюджетной классификации Российской Федерации2. В связи с этим анализ будет проводиться согласно требованиям законодательства, действующего на день написания работы, без учёта положений ФЗ О бюджетной классификации Российской Федерации, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 01 января 2008 года)3.
В
общей структуре доходов
Налоговые доходы:
Неналоговые доходы:
Структура доходов бюджета Российской Федерации на 2007 год.
Наименование доходов | Сумма (тыс.рублей) | В % к общей сумме | В % в разделе |
Налоговые доходы: | 4531985855 | 62,9 | 100,0 |
Налоги на прибыль | 635607721 | 8,8 | 14,0 |
Налоги и взносы на социальные нужды | 389087914 | 5,4 | 8,6 |
Налоги на товары реализуемые на территории РФ | 1489323722 | 20,7 | 32,9 |
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ | 874330630 | 12,1 | 19,3 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1114683779 | 15,5 | 24,6 |
Государственная пошлина | 26660161 | 0,4 | 0,6 |
Задолженность и перерасчёты по отменённым налогам, сборам и иным обязательным платежам | 2291928 | 0,0 | 0,1 |
Неналоговые доходы: | 2678731300 | 37,1 | 100,0 |
Доходы
от внешнеэкономической |
2364266329 | 32,8 | 88,3 |
Наименование доходов | Сумма (тыс.рублей) | В % к общей сумме | В % в разделе |
Доходы от использования государственного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 88220179 | 1,2 | 3,3 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 46551405 | 0,6 | 1,7 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 125407074 | 1,7 | 4,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 6976103 | 0,1 | 0,3 |
Административные платежи и сборы | 41226200 | 0,6 | 1,5 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 3896794 | 0,1 | 0,1 |
Прочие неналоговые доходы | 2187216 | 0,0 | 0,1 |
Всего доходов | 7210717155 | 100,0 |
2. Анализ расходной части бюджета
2.1 Анализ функциональной структуры расходов бюджета Российской Федерации проведём в сравнении двух лет – 2007 и 2008 годов5.
В оба периода наибольшая часть расходов бюджета (в 2007 году – 29,7%, а в 2008 году – 39,5%) выделена на оказание помощи субъектам Российской Федерации, реализуемой посредствам межбюджетных трансфертов. Этот вид расходов по сравнению с 2007 годом увеличился на 17,6%.
На общегосударственные вопросы в 2007 году выделено 17,2 % всех расходов, а в 2008 – 14,3%, причём расходы на эту государственную функцию сократились и в денежном выражении, темп их снижения по сравнению с 2007 годом равен 11,5 %.
Так
же сократились расходы
Наибольшее уменьшение произошло в области расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. Если в 2007 году этот вид расходов составлял 4,5%, то в 2008 году менее 1% всех расходов, темп сокращения составил почти 82%.
Возросли
расходы государства на охрану окружающей
среды, образование, культуру, кинематографию
и средства массовой информации, это
связано с реализацией
Функциональная структура расходов бюджета Российской Федерации
(в сравнении данных 2007 и 2008 годов)
Наименование | Сумма (тыс.рублей) | В % к общей сумме расходов | Прирост | Темп роста | ||
2007 год | 2008 год | 2007 год | 2008 год | |||
Всего | 6531389322 | 5781044997 | 100,0 | 100,0 | -750344324,5 | -11,5 |
Общегосударственные вопросы | 1122104867 | 828777051,9 | 17,2 | 14,3 | -293327815,1 | -26,1 |
Национальная оборона | 839102587,6 | 509102209,2 | 12,8 | 8,8 | -330000378,4 | -39,3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 674790899,1 | 521841926,2 | 10,3 | 9,0 | -152948972,9 | -22,7 |
Национальная экономика | 730234035,5 | 702319648,2 | 11,2 | 12,1 | -27914387,3 | -3,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 296241247,2 | 54559185,7 | 4,5 | 0,9 | -241682061,5 | -81,6 |
Охрана окружающей среды | 8231415,1 | 9329630,9 | 0,1 | 0,2 | 1098215,8 | 13,3 |
Образование | 287080421,1 | 307193978,2 | 4,4 | 5,3 | 20113557,1 | 7,0 |
Наименование | Сумма (тыс.рублей) | В % к общей сумме расходов | Прирост | Темп роста | ||
2007 год | 2007 год | 2007 год | 2007 год | |||
Культура, кинематография и средства массовой информации | 70772649,5 | 83813337,7 | 1,1 | 1,4 | 13040688,2 | 18,4 |
Здравоохранение и спорт | 276678159,1 | 211686276,6 | 4,2 | 3,7 | -64991882,5 | -23,5 |
Социальная политика | 286410298,8 | 270863655,9 | 4,4 | 4,7 | -15546642,9 | -5,4 |
Межбюджетные трансферты | 1939742742 | 2281558097 | 29,7 | 39,5 | 341815355 | 17,6 |
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы и кредит»