Контрольная работа по «Финансы, денежное обращение и кредит (финансы и денежное обращение)»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

1.Финансовый план – это документ, отражающий желаемые параметры доходов, расходов, финансового состояния, денежных поступлений и выплат объекта планирования и способы их достижения.

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 

 

Институт  дистанционного образования

Специальность – Экономика и управление на предприятии (в химической и нефтехимической отрасли) 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Финансы, денежное обращение и кредит (финансы  и денежное обращение)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Томск 2011

1.Финансовый  план – это документ, отражающий желаемые параметры доходов, расходов, финансового состояния, денежных поступлений и выплат объекта планирования и способы их достижения.

Долгосрочные  и среднесрочные финансовые планы  разрабатываются на срок более года и характеризуются укрупненными показателями, определяющими размеры и источники формирования финансовых ресурсов. Финансовые показатели планируются, как правило, с разбивкой по годам. Горизонт планирования зависит от целей предприятия и степени неопределенности внешней среды. Чем более неопределенна внешняя среда, тем короче горизонт планирования. До недавнего времени в России редко разрабатывались долгосрочные планы на срок более трех лет. С повышением устойчивости экономического развития горизонт планирования раздвигается, начинают выделять среднесрочное планирование (срок от 1 до 3 лет) и долгосрочное планирование (срок более 3 лет).

Краткосрочные финансовые планы разрабатывают  на основе показателей перспективных  планов. В годовом плане детализируются статьи среднесрочных планов, применяются  более точные по сравнению с перспективными планами методы расчета. Финансовые показатели планируются  с разбивкой по кварталам и месяцам. В последнее время все большую популярность приобретает финансовое планирование на срок 15 месяцев.

Разработка оперативных (квартальных, месячных, декадных, ежедневных) финансовых заданий и доведение их до исполнителей осуществляется в процессе оперативного финансового планирования. Оперативное финансовое планирование нацелено, прежде всего, на балансирование денежных поступлений и выплат для обеспечения постоянной платежеспособности организации.

Содержание основных финансовых планов предприятия в  рамках долгосрочного, годового и оперативного планирования, соответствующее современным  условиям хозяйствования представлено в табл.

Содержание  основных финансовых планов предприятия

Виды  финансовых планов Содержание
Долгосрочные  и среднесрочные  финансовые планы
План  финансовых результатов

План инвестиций

Плановый баланс активов и пассивов

План денежных поступлений и выплат

Плановые показатели на два, три и более лет, доходов,  расходов и  финансовых результатов организации

План на два, три и более лет направлений  и размера инвестиций, а так  же источников их финансирования

План на два, три и более лет величины активов  и пассивов предприятия по укрупненным статьям

План на два, три и более лет денежных поступлений  и выплат по укрупненным статьям

Годовые финансовые планы
2.1. План  доходов и расходов (плановый  отчет о прибылях и убытка)

2.2. План распределения  прибыли

2.3. Плановый  баланс активов и пассивов

2.4. Плановый  баланс денежных поступлений  и выплат

2.5. Кассовый  план

2.6. План инвестиций

Расчет финансовых результатов деятельности предприятия  на плановый год с поквартальной  или помесячной разбивкой.

Определение направлений  использования прибыли, расчет отчислений на дивиденды и в фонды предприятия.

Определения сумм по статьям актива и пассива баланса  на конец планового года

Определение сумм, источников денежных поступлений, сумм и направления расходования денежных средств с поквартальной или помесячной разбивкой

План движения денежных средств через кассу  предприятия с указанием конкретных сроков потребности в наличных деньгах

Годовой план капитальных  вложений и других инвестиций, а  так же источников их финансирования

Оперативные финансовые планы
3.1Налоговый  календарь (план налоговых платежей)

3.2. Оперативный  план денежных поступлений и  выплат (платежный календарь)

3.3. Кредитный  план

Определение сумм и сроков налоговых платежей предприятия  на предстоящий квартал (месяц)

Месячный план движения денежных средств в наличной и безналичной форме с разбивкой по декадам (пятидневкам, дням)

План по размерам и срокам платежей процентов за кредит и по выплатам основной суммы долга.

2. Организация бюджетного процесса в РФ

Бюджетный процесс в РФ регулируется Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» (10.10. 1991г.) и др. Законами РФ, законами республик в составе РФ и др.

Бюджетное регулирование является составной  частью бюджетного процесса. Бюджетное  регулирование представляет собой перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней.

Продолжительность бюджетного процесса:

      ·1 и 2-ая стадии - более года;

      ·3-я  стадия (с 1.01 - 31.12)  - год;

      ·4-я  стадия - полгода.

Для завершения исполнения бюджета кроме бюджетного периода (финансового года) предоставляется льготный период - 1 месяц, в течении которого должны быть закончены операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Существует  понятие счетный период - это финансовый год вместе с льготным периодом. 

      Бюджетный процесс организуется в соответствии с рядом принципов.    
 
 

             
 
 
 

Единство - наличие единой правовой базы, единой бюджетной классификации, единства бюджетной документации, единства денежной системы.

Самостоятельность бюджетного процесса каждого органа законодательной и исполнительной власти обеспечивается наличием соответственных источников дохода и правом определять направления использования.

Балансовый  метод - установление правильного соотношения между доходами и расходами всех бюджетов, а также натуральными и финансовыми показателями. Метод создает устойчивость бюджета, обеспечивает сохранение необходимых пропорций в распределении средств.

Этапы бюджетного процесса в РФ

I.   Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Этой работе предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ).

СФБ выражает финансовую программу в общем виде, отражает требования финансовой политики, структура доходов и расходов СФБ приближается к бюджету.

Бюджет  выражает финансовую программу конкретно. Сфб - позволяет органам исполнительной власти разрабатывать постепенно бюджетные расходы и делать расчеты для определения доходов бюджета.

Непосредственная  работа по составлению проектов бюджетов ведется Минфином РФ, а также налоговыми и таможенными органами.

При составлении бюджета  используются методы:

метод экономического анализа - определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений;

нормативный метод - в основе норма определенной статьи расхода. Умножением натуральной единицы на норму получают общую сумму расхода;

экстраполяционный метод - определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предшествующие годы и распространяет полученные суммы на будущий год. 

II. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субьектов федерации и местными органами самоуправления).

Проект  бюджета. Полученный Советом Гос. Думы направляется в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона «О федеральном бюджете» к рассмотрению в Гос. Думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, Комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату на заключение.

Получив заключение от каждого комитета, Комитет  Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и  финансам составляет сводное заключение по проекту и представляет его на рассмотрение в Гос. Думу, которая начинает его рассмотрение в нескольких чтениях.

При необходимости  Правительство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в заключительные акты о налогах.

При рассмотрении бюджета в первом чтении Гос. Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субьектов Федерации.

Во  втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего обьема расходов, утвержденных в 1-ом чтении.

В третьем чтении отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах утвержденных во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому виду расходов.

В четвертом чтении - рассматривают поправки к законопроекту; поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета.

На пленарном  заседании Гос. Думы законопроект ставят на голосование в целом.

Принятый  Гос. Думой Закон в соответствии с Конституцией в течении 5 дней со дня принятия должен  быть передан на рассмотрение Советом Федерации.

Закон о бюджете считается одобренным, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов палаты, либо, если в течении 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.

При отклонении его Советом федерации обе  Палаты парламента создают Согласительную комиссию, после чего закон повторно рассматривает Дума.

В случае несогласия Гос. Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании он набрал не менее 2/3 от общего числа голосов депутатов Думы.

III. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами и подписи Президентом РФ. Комитет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует исполнение бюджета.

Важнейшая задача исполнения - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и др. платежей.

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся за счет дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изьятию не подлежит. Используется - по рассмотрению соответствующего органа власти.

Потери  в доходах и  издержках - не компенсируются из вышестоящего бюджета, за исключением случаев, когда они вызваны изменением действующего законодательства.

Работа  по исполнению бюджета ведется Минфином РФ, Гос. Налоговой службой РФ и  Гос. Таможенным комитетом РФ и их органами на местах.

При исполнении бюджета распределение всех видов  платежей и ассигнований ведется  по бюджетной росписи доходов и расходов, которая представляет собой основной оперативный план распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы, денежное обращение и кредит (финансы и денежное обращение)»