-
страхование гражданской ответственности
предприятий – источников повышенной
опасности;
- страхование
профессиональной ответственности;
-
страхование ответственности за
неисполнение обязательств;
-
страхование иных видов ответственности.
Таким
образом, страхование ответственности
это отрасль страхования, где в качестве
риска выступает ответственность физического
или юридического лица за имущественный
вред перед третьими лицами, который может
быть причинен действиями, в том числе
профессиональными, со стороны страхователя.
Через страхование возмещается имущественный
вред, причиненный третьим лицам.
Страхование предпринимательских
рисков.
Страхование предпринимательских
рисков – новая отрасль страхования
для России. Этот вид страхования
начали проводить альтернативные страховые
общества (акционерные, кооперативные,
взаимные, ведомственные).
Поскольку главным стимулом предпринимательской
деятельности служит стремление к получению
прибыли (дохода), то риск возможности
неполучения прибыли или дохода, снижения
уровня рентабельности или образования
убытков является объектом данного страхования.
Здесь возможны также, например, виды страхования:
страхование на случай неплатежа по счетам
поставщика продукции, страхование на
случай снижения заранее оговоренного
уровня рентабельности, страхование на
случай непредвиденных убытков, страхование
упущенной выгоды по неудавшимся сделкам,
по случаям искажения или задержки деловой
информации, страхование от простоев оборудования,
перерывов в торговле и другие. Финансовая
устойчивость страхования предпринимательских
рисков зависит от степени развитости
рыночных отношений и прочности деловых
связей между юридическими лицами.
86.
Целевые бюджетные фонды:
экономическое содержание,
состав, структура.
Целевые
бюджетные фонды определены в
ст.17 Бюджетного Кодекса Российской
Федерации. Целевые бюджетные фонды
- один из элементов бюджетной системы,
создаются в бюджетах для направленного
финансирования наиболее приоритетных
отраслей народного хозяйства, государственных
программ или конкретных регионов. Целевые
бюджетные фонды образуются в основном
на федеральном уровне в силу закона РФ
о федеральном бюджете на предстоящий
финансовый год. положения об этих фондах
устанавливаются правительством РФ. возможно
создание аналогичных фондов на субъектов
РФ и административно-территориальных
образований.
Начиная с середины 90-х годов на федеральном
и региональном уровнях управления целевые
бюджетные фонды широко использовались
в качестве одной из форм организации
финансовых отношений, призванной обеспечить
финансирование на постоянной основе
определённых направлений расходов. Однако
с переходом на казначейскую систему исполнения
бюджета все они на федеральном уровне
были упразднены (кроме Фонда Министерства
РФ по атомной энергии). Вместе с тем многие
субъекты РФ не только не спешат отказываться
от их применения, но и продолжают развивать
систему своих ЦБФ, упраздняя одни и создавая
новые в зависимости от изменения потребностей
социально-экономического развития того
или иного региона. Причиной резкого сокращения
числа целевых бюджетных фондов в рамках
федерального бюджета стал осуществляемый
в последние годы в соответствии с задачами
долгосрочной бюджетной политики переход
к казначейской системе исполнения бюджетов
разных уровней, которая в сложившихся
экономико-политических условиях считается
наиболее эффективным инструментом контроля
за расходованием бюджетных средств. Вместе
с тем отказ органов власти, в частности,
федерального уровня, от использования
ЦБФ в качестве инструмента бюджетной
политики представляется не вполне обоснованным.
Целевые бюджетные фонды могут существовать
и при казначейской системе, органично
вписываясь в неё и выполняя свои специфические
функции по стабильному обеспечению финансовыми
ресурсами таких имеющих важное значение
для всей страны и отдельных регионов
направлений расходов, как дорожное хозяйство,
экология и др., в связи с чем в большинстве
субъектов РФ не стремятся к их полной
консолидации в бюджет. Использование
системы ЦБФ позволяет путём установления
конкретных направлений расходования
средств сохранить экономический смысл
взимания таких налогов, как плата за пользование
водными объектами, транспортный налог,
а также целевую направленность расходования
субвенций, выделяемых на финансирование
дорожного хозяйства, и других подобных
видов доходов. Рассматривая результаты
экономического развития РФ, можно отметить,
что в отдельных сферах, финансирование
которых ранее осуществлялось посредством
ЦБФ, после упразднения фондов положение
не улучшилось, поскольку решение одних
проблем привело к возникновению новых,
не менее серьёзных. Бюджеты местных уровней
также вправе предусматривать создание
фондов. Так система ЦБФ г. Москвы продолжает
развиваться: новым для города стал Целевой
бюджетный фонд квотирования рабочих
мест, образованный в 2004 году для учета
поступлений средств от работодателей
и их целевого использования. Работодатели
ежемесячно вносят в бюджет города Москвы
обязательную плату за каждого нетрудоустроенного
инвалида в пределах установленной квоты
в размере прожиточного минимума для трудоспособного
населения, установленного в Российской
Федерации на день внесения платы, в случае
невыполнения или невозможности выполнения
установленной квоты для приема на работу
инвалидов. Средства Фонда направляются
на финансирование мероприятий городских
целевых программ по созданию специальных
рабочих мест, в том числе ученических,
для инвалидов, имеющих в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации
рекомендации к труду и других мероприятий,
связанных с трудоустройством граждан,
особо нуждающихся в социальной защите.
116.
Международный Валютный
Фонд, его значение,
специфика деятельности
Международный
валютный фонд (МВФ) был создан на Бреттон-Вудській
валютно-финансовой конференции в 1944
г., в котором принимали участие
44 государства. 31 марта 1946 г. МВФ имеет
статус специализированного органа ООН.
В 1959 г. членами Фонда были 49 государств,
в 1970 г.-116, в 1992 г. - 157, в 1996 г.-181 держава1.
Таким образом, деятельность Фонда постепенно
приобрела универсального характера.
МВФ - это валютно-финансовая организация
межправительственного сотрудничества.
Его политика и деятельность регулируются
уставом, который имеет название Статьи
Соглашения МВФ. Специфика Фонда по сравнению
с другими межправительственными организациями
заключается в том, что в своей деятельности
он объединяет функции регулирования,
финансирования, контроля и консультирования
государств-членов в сфере валютно-финансовых
отношений. Эти функции вытекают из основных
целей МВФ, которые закреплены в Статье
И соглашения МВФ: развитие международного
сотрудничества в валютной сфере через
постоянную организацию, которая обеспечивает
механизм консультаций по международным
валютно-финансовых проблем;
содействие расширению и сбалансированному
росту международной торговли, поддержанию
высокого уровня занятости и реальных
доходов; обеспечение стабильности валютных
курсов; поддержка договоренностей членов
относительно валютных курсов; недопущение
конкурентного обесценение валют;
помощь в создании многосторонней системы
платежей по текущим операциям между членами,
устранение валютных ограничений, которые
тормозят развитие мировой торговли;
предоставление общих ресурсов Фонда
во временное пользование членами с целью
обеспечения возможности отклонений в
платежных балансах без применения мер,
наносящих ущерб национальному и международному
развитию;
сокращение продолжительности и уменьшение
степени неравновесия в международном
балансе расчетов членов.
Исполнительный комитет отвечает за ведение
дел Фонда и использует полномочия, которые
ему предоставлены Советом управляющих.
Исполнительный комитет работает на постоянной
основе в штаб-квартире МВФ. В 1996 г. в состав
комитета входили 24 исполнительных Директора.
Они избрали Директора-распорядителя,
который ведет дела Фонда под руководством
Исполнительного совета. Каждое государство-член
должно соответствующим образом рассчитанную
квоту (вклад), от размера которого зависит
количество голосов страны в Фонде.
Каждое государство получает 250 голосов
независимо от размеров ее квоты плюс
один голос на каждые 100 тыс. СДР ее квоты.
Решения принимаются большинством голосов,
а по некоторым вопросам - большинством
в 70 % или 85%. Таким образом, величина квоты
определяет возможности страны влиять
на политику МВФ.
Устав Фонда предусматривает периодический,
не менее одного раза в пять лет, общий
пересмотр квот, с тем чтобы приводить
их в соответствие с соотношением экономических
потенциалов стран-членов, что меняются,
и их ролью в системе мирового хозяйства.
В результате капитал Фонда был увеличен
37514 млн СДР в 1946 г. к 135200 млн СДР в 1992 г.
и 145318,8 млн СДР в 1996 г. Росту капитала МВФ
также способствует вступление в него
новых членов. Взносы в уставный Фонд вносятся
или в СДР, или в валюте, явь определяет
Фонд. Как правило, четверть своего взноса
страна должна внести в свободно конвертируемой
валюте, остальные - в национальной. Первобытные
квоты государств-учредителей определялись
с помощью так называемой Бреттон-Вудської
формулы, которая включала основные экономические
показатели каждой страны за определенное
время: национальный доход страны, резервы
золота и долларов, среднегодовой импорт,
максимальный показатель экспорта, среднегодовой
экспорт. Со временем менялись коэффициенты
показателей, уменьшился вес отдельных
компонентов, были внеси изменения также
в самих показателей. Вниманию стали брать
валовой внутренний продукт за определенное
время; среднемесячный показатель резервов;
среднегодовые текущие платежи страны;
среднегодовые текущие денежные поступления;
изменение текущих поступлений.
Департамент общих счетов состоит из Счета
общих ресурсов. Счета специальных выплат.
Инвестиционного счета, Промежуточных
счетов заемных ресурсов. Большинство
операций между странами-членами и Фондом
осуществляется через Счет общих ресурсов.
Источниками формирования обычных ресурсов
Счете общих ресурсов являются: взносы
в счет квот (валюты стран-членов, золото,
СДР), сборы, проценты по авуарами в СДР.
Источниками формирования кредитных ресурсов
счете общих ресурсов являются: генеральное
соглашение о ссуды, механизм дополнительного
финансирования; ресурсы в рамках политики
расширенного доступа; двусторонние договоренности.
Счет специальных выплат формируется
на основе прибыли от продажи золота; процентов
и погашения основной суммы долга по ссудам
из трастового фонда, перечислений со
счетов субсидий дополнительного финансирования
инвестиционного дохода
Список
литературы:
- И.Т. Балабанов.
Основы финансового менеджмента. Как управлять
капиталом?. Москва. Финансы и статистика.
1995-512 с.
- Финансы,
денежное обращение и кредит. М.В. Романовский,
- М.: ЮРАЙТ, 2004. - 543 с.
- Коммерческое
страхование. Справочник./ Под ред. Александрова
- М.: 2007. - 254 с.
- Основы страхования.
Учебник./ Под ред. Гвозденко - М.: 2005.- 304
с.
- Бюджетная
система России: Учебник для вузов / Под
ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,
2000.
- Государственные
и муниципальные финансы: Учебник для
вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. / Бабич
А.М., Павлова Л.Н.
- Иницмативы
МВФ и Всемирного банка в отношении стран
с высоким уровнем задолженности. И. Рулёва
/ Мировая экономика и международные отношения
/ 07-2007.