Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:18, контрольная работа

Описание работы

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год.
Второй этап формирования федерального бюджета – распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также ряд других полномочий.

Работа содержит 1 файл

Финансы.docx

— 49.44 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Российский Государственный  Аграрный Заочный Университет»

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы»

Вопросы: 36, 74, 109, 114.

Задачи: 7, 14.

 

 

 

 

                                                                Выполнил: Парамонова-Никулина К.Ю.

                                 Специальность: 080901

      Курс 3

                           Учебный шифр: 734

 

 

 

                                                  Тула, 2011г.

 

Этапы формирования федерального бюджета 

 Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

   Бюджет государства играет  значительную роль в политической  и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся  Россия является федеральным  государством, под бюджетом государства  понимается бюджет России (федеральный  бюджет) и бюджеты субъектов Российской  Федерации.

Этапы формирования:

Первый этап формирования федерального бюджета – разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор  Правительством Российской Федерации  плана-прогноза функционирования экономики  Российской Федерации на очередной  финансовый год.

   Второй этап формирования  федерального бюджета – распределение  федеральными органами исполнительной  власти предельных объемов бюджетного  финансирования на очередной  финансовый год в соответствии  с функциональной и экономической  классификациями расходов бюджетов  Российской Федерации  по получателям  бюджетных средств, а также  ряд других полномочий.

   Завершается данная стадия  тем, что с 15 июля по 15 августа  года, предшествующего очередному  финансовому году, Правительство  Российской Федерации рассматривает  проект бюджета и иные сопутствующие  ему документы и материалы,  предоставленные Министерством  финансов Российской Федерации,  Министерством экономики Российской  Федерации, другими федеральными  органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального  закона о федеральном бюджете  для внесения его в Государственную  Думу.

 

Консолидированный бюджет, его содержание и структура

Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории.

Консолидированный бюджет области  может быть представлен в виде следующей схемы:

К онсолидированный бюджет области

 

1.Областной бюджет

3.Бюджеты районов

о бласти

2.Бюджеты городов

о бластного подчинения,

в т.ч. областного центра


3.2.Бюджеты городов

районного

подчинения

3.1.Районные

бюджеты

2.1.Городские

бюджеты

3.3.Сельские

поселковые и пр. бюджеты


2.3.Бюджеты

городских

районов

 

Рис. 1 Структура  консолидированного бюджета области

 

Консолидированный бюджет РФ – это федеральный бюджет и  консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные  бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах  и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и  служат для аналитических и статистических целей.

Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а  также разработку его прогноза Бюджетный  кодекс РФ возлагает на Министерство финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса). [2]

Консолидированные бюджеты  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации не подлежат утверждению. Они составляются и являются в  первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующих агрегированные показатели по доходам и расходам бюджетов бюджетной системы.

Сущность и  функции государственного кредита

Функции государственного кредита

Государственный кредит выполняет  три функции: распределительную, регулирующую и контрольную.

Распределительная функция.

Через эту функцию осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства или их использование  на принципах срочности, платности  и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно  развитых странах государственные  займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита. В современных условиях поступления  от государственных займов стали  вторым после налогов методом  финансирования, расходов бюджета. Последнее  объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с  увеличением налоговых поступлений.

Финансирование расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Школа  или библиотека обеспечивают потребности  не одного поколения, поскольку служат 30-50 лет. Почему же тогда их строительство  должно быть оплачено в течение нескольких лет за счет налогов с тех, кто, возможно, даже не успеет воспользоваться  их услугами. Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все  поколения, которые будут ими  пользоваться. Такое растяжение источников финансирования во времени и обеспечивается выпуском займов на соответствующий  срок. В последнем случае поколение, строящее школу, несет аналогичное  финансовое бремя, что и последующие  поколения, за счет налогов с которых  погашается как основной долг, так  и проценты по нему.

Таким образом, положительное  воздействие распределительной  функции государственного кредита  заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более  равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются (что пришлось бы сделать в противном случае). Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов  по задолженности.

Налоги являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием  и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования  средств. В случае производительного  вложения мобилизованных капиталов  построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается заем. Никакого усиления налогового бремени  в этом случае не происходит.

При непроизводительном использовании  мобилизованных в результате государственных  займов капиталов, например, финансирования за их счет военных или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые  займы. Размещение новых государственных  займов для погашения задолженности  по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

Усиление тяжести налогового бремени, вызванное заимствованиями  государства, зависит от их срока  и процентов по кредиту, уплачиваемых заемщиком. Чем выше доходность государственного займа для инвестора, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение. Чем больше величина долга, тем выше доля средств, направляемая на его обслуживание при прочих равных условиях.

Регулирующая функция

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние  денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно  используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить  ту или иную финансовую политику.

Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди  различных групп инвесторов. Мобилизуя  средства физических лиц, государство  уменьшает их платежеспособный спрос. Тогда, если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например, инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В  случае финансирования затрат на оплату труда, например, преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы  в обращении останется без  изменений, хотя возможно изменение  структуры платежеспособного спроса.

Операции по купле-продаже  государственных ценных бумаг или  выдача кредитов под их залог, проводимые центральным банком, являются важным инструментом регулирования ликвидности  коммерческих банков в стране. В  РФ такого рода операции получили распространение  после августовского кризиса  рынка межбанковских кредитов в 1995 г. Кредиты под залог высоко ликвидных государственных ценных бумаг стали предоставляться  Банком России с апреля 1996 г.

Выступая на финансовом рынке  в качестве заемщика, государство  увеличивает спрос на заемные  средства и тем самым способствует росту цены кредита. Чем выше спрос  государства, тем выше при прочих равных условиях уровень ссудного процента, тем более дорогим становится кредит для предпринимателей. Дороговизна  заемных средств вынуждает бизнесменов  сокращать инвестиции в сферу  производства, в то же время она  стимулирует накопления в виде приобретения государственных ценных бумаг.

До определенных пределов этот процесс не оказывает существенного  негативного влияния на производство. В том случае, если в стране достаточно свободных капиталов, негативное воздействие  будет равняться нулю до их полного  поглощения. Только после этого активность государства на финансовом рынке  выразится в росте ссудного процента, а отвлечение значительной доли денежных накоплений для непроизводительного  использования существенно замедлит темпы экономического роста.

Положительное воздействие  на производство и занятость государство  оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и  гаранта. В промышленно развитых странах распространена система  поддержки малого бизнеса, экспорта продукции или производства в  отдельных районах, испытывающих спад, путем гарантирования государством кредитов, предоставляемых банками  согласно соответствующим программам.

Поддержка малого бизнеса  предполагает, что государство берет  на себя погашение задолженности  банкам по кредитам, предоставленным  мелким предпринимателям, в случае их банкротства. В большинстве промышленно  развитых стран функционируют государственные  или полугосударственные компании, которые по низким ставкам страхуют риск неплатежа экспортерам национальных товаров. Тем самым поощряется освоение новых рынков сбыта отечественной  продукции.

Большую роль в стимулировании развития производства и занятости  играют кредиты, предоставляемые за счет бюджетов территорий или внебюджетных фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов  или необходимых направлений  экономики той или иной территории.

Контрольная функция

органически вплетается в  контрольную, функцию финансов. Однако она имеет свои специфические  особенности, порожденные особенностями  этой категории:

1) тесно связана с деятельностью  государства и состоянием централизованного  фонда денежных средств;

2) охватывает движение  стоимости в двустороннем порядке  поскольку предполагает возвратность  и возмездность получения средств;

3) осуществляется не только  финансовыми структурами, но и  кредитными институтами.

Таким образом, рассмотрев функции  кредита, я могу сделать вывод, что  положительное воздействие распределительной  функции государственного кредита  заключается в том, что с ее помощью налоговое бремя более  равномерно распределяется во времени. Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных  групп инвесторов через распределительную  функцию, а контролирует целевое  использование средств, сроки их возврата и своевременность уплаты процентов через контрольную  функции

Сущность  государственного кредита

В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в  целом имеют государственный  кредит. Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Государственный кредит выражает отношения в денежной форме между государством с одной стороны, и физическими или юридическими лицами с другой, чаще всего с банками, страховыми компаниями и предпринимателями. Кредит будет государственным в том случае, когда в качестве участника ссудной сделки выступают центральное правительство или местные органы власти. В этом смысле его можно сравнить с другими формами кредита, в первую очередь с банковским, где обязательным участником ссудной сделки является банк. По утверждению В.С. Волынского: нельзя смешивать такие понятия, как частный и государственный кредит. Он выделяет следующие различия между этими формами кредита:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"