Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 05:07, контрольная работа

Описание работы

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Финансовые ресурсы предприятия: понятие, виды, показатели, значение…………………………………………………………………………...4

Предпринимательство как особый вид деятельности человека…………10

Практическое задание…………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………..14

Список литературы……………………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

Содержание предпринимательство в туризме.docx

— 44.53 Кб (Скачать)

Предпринимательство - это особый вид деятельности. Его  неизменными условиями являются: ограниченность ресурсов, конкурентная борьба, неопределенность ситуации. Главными инструментами предпринимателя  являются: бережливость, кооперация, инновации. Между работником, менеджером и предпринимателем нет антагонизма, речь не идет о “классовых врагах” - скорее, о людях, стоящих  на разных ступенях экономической эволюции.

Предпринимательская деятельность всегда и везде ведется  в одинаковых условиях.

• Ограниченность ресурсов – фундаментальный экономический закон. У людей безграничное количество потребностей, но ограниченное количество возможностей для их удовлетворения.

• Конкурентная борьба – основа экономических отношений. Ограниченные ресурсы стремятся получить все. Но в силу объективных законов, получить их смогут только некоторые. Между людьми (компаниями, отраслями) разгорается борьба.

• Неопределенность ситуации – суровая экономическая реальность. Множество принимаемых решений заставляют ситуацию непрерывно меняться. Поскольку никто не в состоянии контролировать решения, принимаемые всеми субъектами, экономическая реальность по определению неопределенна, а, следовательно связана с риском.

Ключевые инструменты  предпринимателя

Было бы крайне наивно полагать, что за тысячи лет  экономической деятельности предприниматели  не выработали специфических инструментов, позволяюзщих эффективно работать в  достаточно суровых и жестких  условиях.

• Бережливость стала ответом на ограниченность ресурсов – всегда и во всем предприниматели подсчитывают в какую стоимость им обойдется то или иное мероприятие и сколько они получат взамен.

• Кооперация позволила победить конкуренцию – прекрасно подобранная команда, связанна доверием, способна бесконечно долго противостоять даже значительно более сильному, но разобщенному конкуренту.

• Инновации сразили неопределенность – на рыночную неопределенность, мы отвечаем бешеной креативностью, чем сложнее ситуация, тем напряженнее мы думаем, тем более неожиданными являются наши решения.

Практика предпринимательской  деятельности заключается в эффективном  управлении этими инструментами.

Всегда и во всем предприниматель должен придерживаясь  “золотых правил предпринимателя”:

• Беречь ресурсы, а значит, быть прагматиком

• Создавать  альянсы, а значит, быть коммуникабельным

• Генерировать идеи, а значит, быть креативным

     Практическое  задание.

       В течение года осуществлялся  ввод и вывод ОПФ соответственно: 1 марта – 75 тыс. и 3 тыс. руб., 1 мая – 50 тыс. и 4 тыс. руб., 1 сентября – 39 тыс. и 7 тыс.  руб., 1 декабря – 18 тыс. и 15 тыс.  руб. Объём товарной продукции  за год составил  4 384 тыс. руб.

        Определите фондоотдачу и фондоёмкость.

Решение:

  Ввод Вывод
Март 75 тыс. 3тыс.
Май 50 тыс. 4 тыс.
Сентябрь 39 тыс. 7 тыс.
Декабрь 18 тыс. 15 тыс.
  1. Найдем среднегодовую стоимость т.е:

    (9/12*75)+(7/12*50)+(3/12*39)+(1/12*18)-(9/12*3)-(7/12*4)-(3/12*7)-(1/12*15) = 89,11

  1. Фондоотдача = выручка / среднегод. стоимости (фондоемкость = обратный Фо)

    Фо = 4384 / 89,11 = 49,2

    Фе = 89,11/ 4384 = 0,02 
     

Заключение 

      Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

      Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий — это тоже инновационные моменты.

      Основным  субъектом предпринимательской  активности выступает предприниматель.

      Во  взаимоотношениях предпринимателя  и потребителя предприниматель  относится к категории активного  субъекта, а потребителю свойственна, прежде всего, пассивная роль.

      Целью предпринимателя выступает необходимость  «завоевать» потребителя, создать  круг собственных потребителей.

      Туризм  в России - это развивающийся комплекс.

      Экономика связана с извлечением оптимальной  выгоды от использования ограниченных ресурсов. Экономические факторы, которые, как правило, ограничены, призваны удовлетворять  психологические и физические потребности  человека.

      Туризм  как товар реализуется в форме  услуг.

      Туризм  можно импортировать в страну и экспортировать из нее.

      Экономика туризма представляет собой систему  отношений, возникающих в сфере  туризма в процессе производства, распределения, обмена и потребления  результатов туристской деятельности.

      Экономика туристской фирмы - это совокупность факторов производства, фондов обращения  и нематериальных активов, доходов (прибыли), полученных в результате реализации туристского продукта и  оказания различных других услуг (выполненных  работ).

      Становление и развитие туризма как отрасли  характеризуются системой определенных экономических показателей, которые  отражают количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону.

      Туризм - это мощная индустрия, включающая в себя разнообразные виды предпринимательства. В области туристского обслуживания находят свое применение многие предприятия, организации и фирмы. С точки  зрения статистики туристских предприятий  виды предпринимательства в туризме  можно представить в виде следующей  схемы.

      Туристский  рынок - это система мирохозяйственных  связей, в которой совершается  процесс превращения туристско-экскурсионных  услуг в деньги и обратного  превращения денег в туристско-экскурсионные  услуги. Другими словами, туристский рынок - это сфера проявления экономических  отношений между производителями  и потребителями туристского  продукта. Если экономические интересы производителя и потребителя  туристского продукта совпадают, то происходит акт купли продажи  туристского продукта.

      Экономисты  определяют спрос как количество любых товаров и услуг, которые  люди желают и реально могут приобрести по каждой конкретной цене в комплексе  возможных цен в какой-то определенный период времени. Таким образом, в  любой момент времени существуют определенные отношения между рыночной ценой и количеством товара (услуг), на которое есть спрос.

      Материально-техническая  база туризма является основой развития организованного туризма, так как  она создает все необходимые  условия для предоставления туристам полного комплекса услуг (размещение, питание, перевозка, экскурсии и  т. д.). 
 
 

Список  литературы 

  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности  и культуры. - М., 1991.
  2. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс.,1997 -М.,1997
  3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики. 1996 -№7 . - С.38-41.
  4. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит. 1997 -№1.-С.15-21.
  5. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности //Экономика предприятия. - М., 1996
  6. Иващенко А.А. Товарная биржа. - М., 1991.
  7. Карлоф Б. Деловая стратегия. - М., 1991, с. 121-125.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М„ 1990, с. 339-405, 468-473, 477-479.
  9. Курс экономики: Учебник. Основы предпринимательства . - М.,1997
  10. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая философия бизнесмена. - М., 1990.
  11. Паловкин П., Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и содержания предпринимательства. Вестник МГУ, сер.6, Экономика . 1996 . - №2. -С.3-15.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"