Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:24, контрольная работа
1 Понятие несостоятельности, Виды банкротства
2 Политика антикризисного финансового управления предприятием при угрозе банкротства
3 Финансовое оздоровление
Подготовила:
Жусупова Д ФЗСП 301
1
Понятие несостоятельности,
Виды банкротства
2 Политика антикризисного финансового управления предприятием при угрозе банкротства
3
Финансовое оздоровление
Банкротство - неизбежное явление любого современного рынка, который использует несостоятельность в качестве рыночного инструмента перераспределения капитала. Банкротство отражает объективные процессы структурной перестройки экономики.
Виды банкротства
Понятие банкротства характеризуется различными его видами. В законодательной и финансовой практике выделяют следующие виды банкротства предприятий:
1) Реальное банкротство. Оно характеризует полную неспособность предприятия восстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Катастрофический уровень потерь капитала не позволяет такому предприятию осуществлять эффективную хозяйственную деятельность в предстоящем периоде, вследствие чего оно объявляется банкротом юридически.
2) Техническое банкротство. Используемый термин характеризует состояние неплатежеспособности предприятия, вызванное существенной просрочкой его дебиторской задолженности. При этом размер дебиторской задолженности превышает размер кредиторской задолженности предприятия, а сумма его активов значительно превосходит объем его финансовых обязательств. Техническое банкротство при эффективном антикризисном управлении предприятием, включая его санирование, обычно не приводит к юридическому его банкротству.
3) Умышленное банкротство. Оно характеризует преднамеренное создание (или увеличение) руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности; нанесение ими экономического ущерба предприятию в личных интересах или в интересах иных лиц; заведомо некомпетентное финансовое управление. Выявленные факты умышленного банкротства преследуются в уголовном порядке.
4)
Фиктивное банкротство.
Оно характеризует
заведомо ложное
объявление предприятием
о своей несостоятельности
с целью введения в заблуждение
кредиторов для получения
от них отсрочки (рассрочки)
выполнения своих кредитных
обязательств или скидки
с суммы кредитной задолженности.
Такие действия также
преследуются в уголовном
порядке.
Политика антикризисного финансового управления представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в разработке системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и «включении» механизмов финансового оздоровления предприятия, обеспечивающих его выход их кризисного состояния.
С позиций финансового менеджмента возможное наступление банкротства представляет собой кризисное состояние предприятия, при котором оно неспособно осуществлять финансовое обеспечение своей хозяйственной деятельности. Преодоление такого кризисного состояния, диагностируемого как «угроза банкротства», требует разработки и осуществления специальных методов финансового управления предприятием.
Рыночная
экономика выработала
обширную систему
финансовых методов
предварительной
диагностики и
возможной защиты
предприятия от банкротства,
которая получила
название «Системы антикризисного
финансового управления».
Для реализации этой
системы управления
готовятся особые
финансовые специалисты -
менеджеры по антикризисному
управлению предприятием.
Суть этой финансовой
системы управления
состоит в том,
что угроза банкротства
диагностируется
еще на ранних стадиях
ее возникновения, что
позволяет своевременно
привести в действие
специальные финансовые
механизмы или
обосновать необходимость
определенных реорганизационных
процедур. Если эти
механизмы и процедуры
в силу несвоевременного
или недостаточно
эффективного их осуществления
не привели к финансовому
оздоровлению предприятия,
оно стоит перед
необходимостью в
добровольном или
принудительном порядке
прекратить свою хозяйственную
деятельность и начать
ликвидационные процедуры.
Финансовое оздоровление понимается как совокупность процедур, осуществляемых на добровольных началах организацией-должником и ее кредиторами для урегулирования отношений из-за неисполнения предприятием своих обязательств. Устанавливается, что процедуры финансового оздоровления должны проходить при значительном влиянии государства в лице органа по финансовому оздоровлению и банкротству в отличие от судебных процедур банкротства, где роль и влияние органов исполнительной власти существенно ограниченны. Это должно создать новые действенные механизмы реализации государственной промышленной политики и регулирования экономических отношений.
Вводится понятие комплексного финансового оздоровления нескольких организаций, связанных в технологическую цепочку, предприятий одной отрасли, одного региона. Это объясняется тем, что оздоровление отдельной организации может оказаться невозможным из-за того, что необходимость взаимодействия с «нездоровыми» партнерами вновь приведет эту организацию к кризисному состоянию.
Помимо управляющего, привлекаемого для реализации реструктуризации, не исключается возможность привлечения к этим процедурам специализированной управляющей компании или создания новой управляющей компании с участием кредиторов.