Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:26, контрольная работа
Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.
Страховой рынок можно рассматривать также:
- как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества;
- как совокупность страховых организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг.
СТРАХОВОЙ РЫНОК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
Понятие, место, функции страхового рынка и условия его существования.
Структура страхового ранка и его виды.
Внутреннее содержание и внешнее окружение страхового рынка.
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА КАЗАХЗСТАНА.
КРЕДИТНЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА, ФИНАНСОВЫЕ КОМПАНИИ И ЛОМБАРДЫ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Задача 1
Задача 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В государственном страховании в качестве страховщиков выступает государство. В круг интересов государства входит его монополия на проведение любых или отдельных видов страхования, что определяется соответствующим законом о статусе страховой организации. Осуществление государственного страхования представляет собой форму государственного регулирования национального страхового рынка. Правительственные страховые организации специализируются на страховании от безработицы и страховании компенсаций рабочим и служащим. Общество взаимного страхования — это особая негосударственная организационная форма, выражающая договоренность между группой физических или юридических лиц о возмещении друг другу будущих возможных убытков в определенных долях в соответствии с установленными правилами страхования. Взаимное страхование по существу — некоммерческая форма организации страхового фонда, которая обеспечивает страховую защиту имущественных интересов членов своего общества. С юридических позиций каждый член общества взаимного страхования — одновременно и страховщик, и страхователь. При этом документом, удостоверяющим право на владение капитала общества взаимного страхования, его дохода и страховую защиту, является полис.
В территориальном аспекте структура страхового рынка характеризуется страховыми рынками:
- местным (региональным);
- национальным (внутренним);
- мировым (внешним).
По отраслевому
признаку выделяют рынок страхования:
- личного;
- имущественного;
- ответственности.
В свою очередь каждый из рынков можно разделить на обособленные сегменты, например, рынок страхования от несчастных случаев, рынок страхования домашнего имущества и т.д.
Товаром страхового рынка является страховой продукт. Страховой продукт — центральное понятие страхового рынка. Потребительная стоимость страхового продукта состоит в обеспечении страховой защиты. Цена страхового продукта определяется затратами на страховое возмещение или страховое обеспечение, а также расходами на ведение дела и размером прибыли страховщика. Как и всякая цена, она зависит от спроса и предложения.
Для защиты
своих интересов, разработки законодательных
актов, подготовки стандартных правил
страхования, сбора и публикации страховой
статистики и других совместных целей
страховые организации создают объединения
(ассоциации) страховщиков. Объединения
страховщиков создаются как на региональном,
так и на национальном уровне. Кроме того,
объединяются и специализированные страховые
организации. Такие объединения страховщиков
не могут заниматься страховой деятельностью.
Между тем страховые компании объединяются
для проведения некоторых страховых операций
в страховой пул. Такое объединение страховщиков
позволяет увеличить финансовые возможности
для принятия на страхование крупных рисков.
Заключение договора страхования со страховым
пулом для страхователя означает, что
на стороне страховщика находятся все
участники пула. Однако при наступлении
страхового случая страхователь вынужден
урегулировать претензии с каждым из страховщиков
в отдельности. Такая форма организации
страховых отношений называется сострахованием.
Защищают свои интересы и страхователи,
создавая объединения страхователей.
Такие объединения выражают интересы
пострадавших страхователей от недобросовестных
страховых организаций, оказывают потерпевшим
юридическую помощь, участвуют в совершенствовании
и развитии страхового законодательства
и др.
Важным
звеном страхового рынка выступает
система государственного регулирования,
необходимость которого связана
в первую очередь с защитой
прав и интересов страхователей,
предотвращением их финансовых потерь
вследствие неплатежеспособности страховой
организации.
1.3 Внутреннее
содержание и внешнее
Страховой рынок как совокупность страховых
организаций представляет собой сложную
многофакторную динамическую систему
- группу регулярно взаимодействующих
и взаимозависимых отдельных составных
частей, образующих единое целое. Страховая
система взаимодействует с окружающей
ее средой посредством внешних связей,
которые характеризуют как влияние окружения
на систему, так и воздействие системы
на среду. Таким образом, страховой рынок
представляет диалектическое единство
двух систем - внутренней системы и внешнего
окружения.
К внутренней системе относятся следующие
основные управляемые переменные:
- страховые продукты (условия договоров
страхования данного вида);
- система организации продаж страховых
полисов и формирования спроса;
- гибкая система тарифов;
- собственная инфраструктура страховщика.
К внутренней
системе относятся также
- материальные;
- финансовые;
- трудовые ресурсы страховой компании, которые определяют положение данного страховщика на рынке.
Внешнее окружение рынка - это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие. Страховщик планирует и проводит свою рыночную коммерческую работу в условиях внешнего окружения; последнее в свою очередь состоит из управляемых переменных, на которые страховщик может оказывать определенное воздействие, и неуправляемых составляющих, неподвластных влиянию страховщика.
К основным
элементам внешнего окружения, на которые
страховая компания может оказывать
частично управляющее воздействие,
относятся:
рыночный спрос; конкуренция; ноу-хау страховых
услуг; инфраструктура страховщика.
Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция: между страховыми компаниями, между страховыми компаниями и другими финансово-кредитными учреждениями, между страховыми компаниями и нефинансовыми институтами.
При этом
страховая компания может влиять на конкуренцию
посредством факторов:
- технического обслуживания: уровня обслуживания
страхователей и договоров страхования;
- уровня
культуры, качества работы с клиентами
страховой компании.
К неуправляемым со стороны страховой
компании составляющим внешней среды
относятся:
- научно-технический прогресс,
- государственно-политическое
окружение (стабильность государственной
и социальной политики, направленной на
поддержку страхового дела),
состояние экономики (численность населения,
денежная система, валютное положение,
уровень жизни населения и т.п.), социально-этическое
окружение страхового рынка (уровень страховой
культуры, национальные традиции, этнический
состав и т.д.), конъюнктура мирового страхового
рынка.
2. ТЕКУЩЕЕ
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО
РЫНКА КАЗАХСТАНА.
Страховой рынок Казахстана демонстрирует положительную динамику по итогам девяти месяцев текущего года. Об этом в Алматы в ходе специальной пресс-конференции заявил глава СК «Лондон-Алматы» Ергали Бегимбетов.
По его словам, за этот период времени страховыми компаниями было собрано более 94 млрд. тенге, что на 11% больше показателя аналогичного периода прошлого года. «В СК «Лондон-Алматы» рост по традиционному страхованию составил 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В нашем бизнес-плане стоит цель достичь роста в 15% по традиционному страхованию», - сообщил глава компании.
«Компания
сконцентрировалась на традиционном страховании,
так как здесь мы полностью
управляем портфелем, и он зависит от
нас. По традиционному страхованию мы
получаем больше дохода. Поэтому основная
задача нашей компании - добиваться роста
чистой собранной страховой премии. В
текущем году рост по данному показателю
составил 30%», - сказал Е.Бегимбетов.
3. КРЕДИТНЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА, ФИНАНСОВЫЕ КОМПАНИИ И ЛОМБАРДЫ.
Кредитное товарищество - вид кооперативного учреждения мелкого кредита. Высшим органом кредитного товарищества являлось общее собрание товарищей кредитного товарищества, а с 1904 года также собрание уполномоченных. Его ведению подлежало рассмотрение и утверждение всех правил по операциям товарищества, а также сметы и годовых отчетов; назначение процентов по ссудам, вкладам и займам; разрешение жалоб на правление и наблюдательный совет. Правление вело все дела товарищества. К его обязанностям относилось: составление правил деятельности товарищества, разрешение и выдача ссуд, прием и возврат вкладов. Члены правления выбирались на общем собрании товарищей закрытым голосованием. Наблюдательный совет следил за тем, чтобы исполнялся устав товарищества, правила и постановления общего собрания. Наблюдательный совет следил за сохранностью капитала и имущества товарищества. Для этого совет проверял не реже одного раза в месяц наличные деньги, процентные бумаги и другое имущество и сверял их с бухгалтерскими реестрами. На наблюдательном совете лежала проверка годового отчета и представление его общему собранию со своим заключением. Члены наблюдательного совета избирались на общем собрание товарищей закрытым голосованием.
Кредитные
товарищества осуществляли два вида
операций - операции со своими членами
и операции с любыми лицами. Кредитные
товарищества могли выдавать ссуды
только своим членам. Операции по привлечению
вкладов могли осуществляться с
любыми лицами. Основная операцией товарищества
была выдача ссуд. Ссуды выдавались только
членам кредитного товарищества либо
по личному доверию, либо по поручительству,
либо под залог. Кредит каждому члену товарищества
может быть назначен не выше определённой
при учреждении товарищества суммы. Назначение,
изменение или закрытие кредитов возлагалось
общим собранием на правление или совет,
либо на оба этих органа управления. Выдавая
ссуду, правление товарищества справлялось
у заемщика, на что она ему нужна, и давало
деньги только на полезное дело. Товарищество
для выдачи ссуд берет деньги из основного
капитала, который каждое кредитное товарищество
должно иметь в размере не менее суммы,
установленной в уставе товарищества
при его учреждении. Основной капитал
формировало кредитное товарищество за
счёт ссуд государства или предприятий
и частных лиц. Для расширения дела кредитное
товарищество принимало вклады и привлекало
займы. Общее собрание устанавливало подробные
правила по вкладам, определяло наименьший
и наибольший их размер; ограничивало
их общую сумму, назначало по ним сроки
выплаты и процент.
Финансовые компании — особый тип кредитно-финансовых учреждений, которые действуют в сфере потребительского кредита. Их организационными формами могут быть акционерная и кооперативная.
Финансовые компании представлены двумя видами: по финансированию продаж в рассрочку и личного финансирования. Первые занимаются продажей в кредит товаров длительного пользования (автомобили, телевизоры, холодильники и т.п.), предоставлением ссуд мелким предпринимателям, финансированием розничных торговцев. Вторые, как правило, выдают ссуды в основном потребителям, а иногда финансируют продажи только одного предпринимателя или одной компаний. Компании обоих видов предоставляют ссуды от года до трех лет.
Пассивные операции компании осуществляют главным образом за счет выпуска собственных ценных бумаг, а также краткосрочных кредитов у коммерческих сберегательных банков. Основой активных операций являются выдача потребительских кредитов, а также вложения в государственные ценные бумаги. На потребительские кредиты приходится до 90% активных операций.
Финансовые
компании служат важным инструментом
проталкивания товаров
Потребитель, или заемщик, в случае невозможности возврата потребительской ссуды лишается своего имущества, которое переходит в собственность финансовой компании.
Ломбард — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества граждан и хранение вещей.[1] В зависимости от специализации, в ломбардах принимают драгоценный металл, бытовые вещи, автотранспорт. Оценка стоимости вещей производится по соглашению сторон. Владельцу имущества при заключении договора залога и квитанции хранения (не все ломбарды используют услугу хранения) выдается требуемая сумма.
Ломбард насчитывает определённые проценты на предоставленную в кредит сумму. В зависимости от ломбарда, в процентную ставку может входить сумма пользования ссудой, хранения и страхования, хотя согласно закону страхование заложенного имущества производится за счет ломбарда и выгодоприобретателем остается залогодатель. Важно учитывать, что действующим ломбардам разрешено брать проценты только за пользование ссудой/кредитом, за хранение проценты брать запрещено, что в целом обходится ломбардами путем включения данной услуги в стоимость процентов за кредит. Но согласно закону «О ломбардах», хранение является отдельной услугой и насчитывается отдельно. Практика хранения имущества (без получения займа, а только хранение) широко используется в Европе и странах Северной Америки, в Казахстане особо не прижилась, так как эта услуга попадает под НДС.
В ломбардах
нередко применяется практика досрочного
взимания процентов, когда при выдаче
ссуды с клиента сразу же удерживаются
возможные проценты, которые он должен
будет заплатить к концу срока залога.
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Задание
1
По данным таблицы 4 рассчитать:
а) Цепные абсолютные приросты;
б) Темпы
роста курса и объемов продаж
Таблица
1 – Исходные данные
Дата | Курс немецкой марки, в тенге | Объем продаж, в марках |
01.01.96 | 43,12 | 250 |
05.01 | 43,52 | 4 |
10.01 | 43,26 | 14 |
12.01 | 43,82 | 32 |
17.01 | 44,10 | 83 |
19.01 | 44,15 | 73 |
24.01 | 44,05 | 87 |
26.01 | 43,98 | 180 |
02.02 | 43,61 | 236 |
07.02 | 43,44 | 348 |
09.02 | 43,12 | 421 |
14.02 | 43,33 | 652 |
16.02 | 43,56 | 411 |
21.02 | 43,97 | 472 |
23.02 | 44,14 | 457 |
28.02 | 44,32 | 487 |
01.03 | 44,68 | 652 |
06.03 | 44,89 | 1007 |
08.03 | 45,02 | 1170 |
13.03 | 45,15 | 878 |
15.03 | 45,23 | 1153 |
20.03 | 45,33 | 1120 |
22.03 | 44,02 | 2212 |
27.03 | 43,48 | 1746 |
29.03 | 43,12 | 2256 |
02.02 | 43,61 | 236 |
07.02 | 43,44 | 348 |
09.02 | 43,12 | 421 |
14.02 | 43,33 | 652 |
16.02 | 43,56 | 411 |
21.02 | 43,97 | 472 |
23.02 | 44,14 | 457 |
28.02 | 44,32 | 487 |
01.03 | 44,68 | 652 |
06.03 | 44,89 | 1007 |
08.03 | 45,02 | 1170 |
13.03 | 45,15 | 878 |
15.03 | 45,23 | 1153 |
20.03 | 45,33 | 1120 |
22.03 | 44,02 | 2212 |
27.03 | 43,48 | 1746 |
29.03 | 43,12 | 2256 |
Информация о работе Контрольная работа по «Финансам и финансовым рынкам»